Корень зла

«КОРЕНЬ ЗЛА»




    Осенью, когда матушка природа щедро дарила всем желающим плоды трудов своих праведных, когда воздух, напоённый ароматом спелых ягод, грибов, слегка пожелтевшей листвы и разнотравья щекотал ноздри и наполнял лёгкие этим целебным бальзамом, наступала благодатная пора сбора трав и различных корешков. Молодые монахи особенно любили эту пору, и каждое утро с радостью собирались в очередной поход. Всё готово; верёвочки чтобы связывать траву в отдельные пучки, мешки, ножи, небольшая лопатка, чтобы выкапывать заветные корешки. Все ждут прихода учителя, он не любит, когда его так называют, говорит, что Бог наш Учитель, а все мы его ученики. Но всё равно молодые монахи между собой   называют его учителем, ведь он столькому их научил, столько им показал, что по иному его и не назовёшь.
    
      Дверь слегка скрипнула и открылась, на пороге стоял учитель. Одет он был как всегда: чёрное платье до пят и неизменный клобук. В руках посох, наверно ровесник учителя. Глаза лучатся покоем и благодатью, в седых усах прячется хитрая улыбка. Молодежь в догадках, пытается угадать, что нового сегодня покажет учитель.
     - Все готовы? - нарушил тишину учитель.
     - Да готовы!   - дружно ответили иноки.
     - Ну, тогда оставьте дома ваши мешки и верёвочки, ножи и лопату, они вам  не понадобятся. Сегодня мы будем искать «Корень зла». Вот это да! Такого названия растения монахи ещё не слышали, кто - то принял сказанное буквально и пытался  найти в своей памяти растение, соответствующее названию «Корень зла», кто – то воспринял это философски. В общем, в умах молодёжи бродило недоумение.
   
       Однако солнышко уже высоко и роса почти высохла, пора идти. Тропинка, искусно, с любовью вытканная матушкой природой, шёлковой дорожкой стелиться под ногами. Словно приглашает прогуляться по её мягкой шелковистой спинке. Она улыбается мириадами сверкающих росинок, которые не успели ещё вознестись к солнышку.

      - Смотрите внимательно вокруг, иначе нам не найти корень зла – сказал загадочно учитель. Монахи удивлённо переглянулись, никто из них пока не догадывался, что все-таки они ищут. Однако вопросы задавать не стали, так как точно знали, наступит момент и учитель сам обо всём расскажет. После непродолжительного пути пожилой монах предложил инокам передохнуть на солнечной полянке.

       Они подошли к скальному выступу, на котором отчаянно боролась за жизнь молоденькая сосёнка. Её узловатые корни буквально впивались в тело камня, создавая в его монолите многочисленные трещины и разломы.
      - Посмотрите внимательно, как сосна разрушает камень, и попробуйте отыскать в этом элемент «зла» - озадачил своих спутников учитель.
      - Учитель, ты задал очень необычный вопрос – откликнулся инок постарше.
      -   В природе очень много примеров когда кто - то кого - то разрушает и это настолько обыденно, что мы об этом даже не задумывались.
Тот, что помоложе однозначно заявил:
     - если разрушает, значит, творит зло.
Его поддержал другой:
     - конечно, если волк убивает оленя, он творит зло.


        Как из рога изобилия посыпались различные примеры, как за то чтобы разрушение признать злом, так и против. Когда дискуссия немного утихла, вступил в разговор учитель, который до сих пор молча наблюдал, как молодежь неистово пытается докопаться до «корня зла».
      - Вы слишком увлеклись поисками «корня зла» и не заметили главного, что все, начиная с травинки, пронзающей камень и заканчивая самым кровожадным животным, просто хотят жить и развиваться. И никто из них не творит зла, войны между минеральным, растительным и животным царствами не существует. Они просто созидают друг друга, день ото дня век от века делают друг друга более совершенными. Разве вы забыли, что Отец Творец всего сущего сотворил мир Любовью своей и нам заповедал Любовь. Монахи потупили взгляды, поняв, что они опростоволосились, в такой незатейливой ситуации, а учитель был как всегда прав.
   
        - С минералами, растениями и животными понятно, а как же с людьми? - раздался из тишины вопрос
       - Да с людьми немного сложнее - задумчиво произнёс учитель и тут же спросил – а как вы думаете?
       
         Этот вопрос как волшебная палочка вновь открыл рог изобилия, и посыпались многочисленные примеры как любви и дружбы, так вражды и ненависти. Припомнились все войны и великие созидательные дела. В итоге, когда всё окончательно перепуталось, взоры обратились к учителю.
        - Друзья мои, вы опять увлеклись поиском «корня зла» и забыли что все мы дети природы. Минералы, растения и животные не обладают сознанием и действуют инстинктивно в согласии с законами природы. Человек же достиг в своём развитии более высокого уровня, он существо, наделённое сознанием. Но как вы успели заметить, не все могут пользоваться тем могуществом, которого они достигли. Вот поэтому день ото дня, век от века люди созидают друг друга и используют достигнутое могущество, ровно настолько, насколько способны в данный момент времени. Для примера скажу вам, что для способного ученика слово является орудием его просветления, а для нерадивого палка.

   - Так значит, мы искали то, чего не существует? – повис в воздухе вопрос.

   - Да – корнем всего сущего является ЛЮБОВЬ, она заполняет всё Мироздание. А то, что в процессе совершенства можно и нужно использовать различные инструменты в этом Великая Мудрость Отца нашего.
    
 
 


Рецензии
Зло, злоба - попечение.
Есть даже выражение "на злобу дня" - то есть на сущьность дня, на обеспечение дня.
Деньги - происходят от слова День. То есть, опять же, обеспечение дня. Но деньги, мы слышали - зло.

То есть зло - это попечение о хлебе насущном. Парадокс?
Заботиться о прожитии - это творить зло?
Вероятно, что так, если припомнить слова Спасителя: Не заботьтесь о хлебе насущном, ибо Отец Небесный знает вашу нужду (вольная цитата по памяти)

Зло - это попечение, а злоба - сверхпопечение.
Мы стали злобными, когда решили заработать себе больше, чем нужно.

Вот бы где порыться монахам....
С уважением

Андрей Новоселов   26.11.2010 18:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.