дневник 20

 
17.04.  ПН    солнечно.

     На воздухе так тепло, что  утром постирал верх бушлата и брюки, а к вечеру все высохло! Дал наркоз в АП, лечил глазных больных. Сходили в сауну. Медсестры из ПСО пригласили меня, Кривченко и Петруху сделать несколько фото на память. Рустам с приехавшим Львовичем оперировали. Головин все пьет. К Дудкову весь день ходили десантники и саперы. К вечеру Петя и Фанис поджарили окорочка на костре. Поужинали и посидели возле домиков на скамейке… Пришел начмед и сообщил, что Головин рассказал генералу в вертолете о случаях, когда хирурги забывают  пинцеты в животе. Какой бред! Это хирург – профессор, учитель говорит чиновнику из СКВО, про дренажи, и прочие дела, о которых он должен говорить нам!  Но генерал-то не промолчал и выложил все нашему командиру! Сошлись на том, что трезвый такого не скажет. Ну и отношение к человеку сразу изменилось… Я не спал до полуночи, даже придумал, что сказать Головину. Однако вспомнил законы гостеприимства…
Да и есть начальство, которое должно решать такие вопросы…

                * * *               

  18.04.  ВТ     солнечно.    

Утро началось с того, что привезли троих. Один - 200. Второй -  Гребешков Валерий Владимирович,1979 года рождения.  Диагноз: минно-взрывная травма, множественные осколочные ранения левой половины туловища, выпадение внутренностей, а попросту -  вырван левый бок. Наверное, взорвалась граната, подвешенная на поясе. Когда его раздевали на столе, в карманах брюк было еще пара гранат и запалов к ним. Все зашли, стоят смотрят жалостливо, понимая, что ничем уже не помочь, и не понимая, куда могла деться левая половина туловища… Зашли Кривченко с Головиным и на пальцах мне показывают цифру 4, что означает группу безнадежных, т.е. агонирующих. А боец еще и говорит мне:-« Доктор, помогите, не сообщайте маме!»…
ВОТ ОНА - Ложь «во спасение»! Стараясь не сорваться от ощущения собственной ненужности, ответил, что потерпи, голубчик, что конечно, вылечим…  Посмотрел на пол и увидел, что стою в луже крови и кишечного содержимого… Не сходя с места, взял его за руку и не отпускал  до конца. Какой-то ступор! Все стоят и молчат! Сказал медсестре  ввести преднизолон и калипсол, чтоб поддержать давление, обезболить и отключить сознание. Больной умер через 45 минут…. Третьего – Моросинского А.В.:МВТ, множественные осколочные ранения нижних конечностей. Оперировали с Фединым и сразу эвакуировали. Потом оперировали аппендицит. После еще Карасева Ю.В. с диагнозом: МВТ, ранения нижних конечностей. Вышибал клин клином! Леня Георгиев помогал с кровью. Вечером написал письмо домой и заклеил гитару. Попил кофе и заснул как убитый!  В 2.00 ночи, говорят, была сильная стрельба.


Рецензии
Александр - это страшно!

Ольга Немыкина   27.11.2011 14:48     Заявить о нарушении
Простите, Оля, за такие реалии! Не дай Бог никому...
С уважением,

Александр Тимаков   28.11.2011 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.