Воргашорский боец. Часть вторая Начало конца

  НАЧАЛО   КОНЦА.

      Чемпионат города по боксу был разделен на две стадии: в первой половине проводились бои вплоть до полуфиналов в марте, а все финальные поединки - в единый день, в воскресенье,  в апреле.  Турнир проходил в самом большом спортивном зале Воркуты, с трибунами и уютными  раздевалками. Презентация  этого мероприятия была устроена празднично,  с огоньком: в зале из динамиков лилась ободряющая музыка, выступали детские ансамбли, говорили речи руководители различных рангов, в том числе и спортивных. В общем, атмосфера была что надо. Когда вся эта официальная волынка завершилась, приступили к жеребьевке боксерских пар.
     Мне выпал в соперники парень по фамилии Козловский, о котором я не имел ни малейшего представления. Тут же подскочил Пяскин и одобрительно стал хлопать меня по плечам.
Женек, ну ты счастливчик, - заговорщецки шептал он. - Этот крендель Козловский  – самый слабый, кто мог тебе достаться из всей троицы. Поздравляю – тебе крупно подфартило!
    Изобразив блаженную улыбку, я кивнул гривой, мол, понятно: вот  повезло – так повезло, и Петя убежал приободрять других ребят по команде.
    «Тяжеловесы», к которым относился и я, должны были завершать программу первого дня соревнований, поэтому те несколько часов в ожидании собственного боя я решил провести с пользой для дела: мне необходимо было подучиться боксу теоретически, наблюдая чужие поединки со стороны. Если честно, те две тренировки под личным присмотром Коноплева мне мало чего дали – я каждый раз, как дурак, по три часа подряд стучал по груше, после чего Львович беззаппеляционно заявлял: «Парень, да тебе пора уже идти в профессионалы!» –  разве это основательная подготовка для участия в городском чемпионате по боксу?! Липа чистой воды. Я понимал, что все эти тренировочки, несмотря на издевающиеся реплики тренера, не стоят и выеденного яйца: тупо долбить статичный  боксерский снаряд – это тебе не бой с подвижным соперником, который к тому же подкован по этой части покруче тебя. А мне ведь надо побеждать! Причем, побеждать любого соперника – а зачем тогда я согласился на всю эту бодягу? Чтобы хорошенько наквасили по физиономии и после этого отправили домой на носилках? Нет, такая перспектива не для меня: проигрывать – вообще было не в моем духе, неважно даже в какой области: пусть то драка на улице или прыжки в сторону. Поэтому-то я и  сидел на трибуне и внимательно наблюдал, что это за наука такая – бокс...   
     Первыми начали "легковесы", чьи тушки тянули на килограмм - два больше, чем у кроликов. Ничего интересного и поучительного от этих махаловок для себя я не углядел: парочка пигмеев молотила друг друга почем зря  без какой-либо хитрости или заранее заготовленного плана. Чисто петушиные бои – клюй соседа по голове, пока он тебя не заклювал, не более того. Я и сам мог что-то подобное изобразить, сходу, без какой-либо подготовки, и потому стал откровенно скучать, но тут «пошли» ребята покрупнее, и мой интерес к боям загорелся с новой силой.
    С выходом на ринг тех, кто ел каши по утрам побольше, почувствовалась мысль. Наконец- то мне удалось увидеть различного рода увертки, нырки, сочные удары, оригинальную защиту  и другие фокусы в их исполнении – было что взять на заметку для себя. Я методично фиксировал каждое движение бойцов, предполагая, что все эти трюки мне обязательно пригодятся в собственном поединке, и не отрывал своего взгляда от помоста ни на миг. Где-то в подсознании мне уже казалось, что я знаю о боксе почти все и что моему Козловскому теперь полная  труба – еще чуть-чуть и я сделаю из него котлету.
      А вот и Пяскин!
      Стройный, высокий, надменный. Рыжий, как бес, и по всему периметру крапленый яркими оранжевыми конопушками. Что сказать, настоящий викинг! Сотрясая воздух показными ударами, он взошел на белый квадрат ринга под гром аплодисментов – было видно, что публике он уже был известен, и с хорошей стороны.
      Коноплев нежно, по-матерински, массировал Пете спину и трапецию, пока диктор объявлял технические показатели его любимчика: 18 побед, 1 поражение. Через минуту грянул гонг, и схватка началась.
      Соперник Пяскина тоже был ничего: в плане внешних данных, но что- то ему все же  не
хватало. Может задора, экспрессии что- ли; у него просто ничего не получалось. Что ни удар - то в "молоко", а Петя — почти не промахивался. В третьем раунде мой приятель совсем разошелся  и за несколько секунд до конца боя послал противника в нокаут, обеспечив себе досрочную победу. Я искренне  порадовался за него, присоединившись своими хлопками к общей овации зрителей.  Пяскин доставил мне не только удовольствие от своего выступления, но и показал много чего интересного в плане ведения боя, поэтому я был  благодарен ему вдвойне. Мне казалось, что после боя Петрухи, я уже знаю все секреты бокса  на все 100.  Я ждал своего часа,  и этот час пробил...
     Львович принял меня на ринге  как родного: зашнуровал потуже перчатки, помял мне своими грабарками шею и плечи, потом зачем- то попросил показать  зубы. И непрерывно вещал:
Нам повезло: твой противник — боец средненький, хотя и с опытом. Может, конечно, хорошо приложиться, а ты- не давай! Он -повыше и потолще, поэтому подходи поближе и работай. Он - правша, имей в виду. Неповоротлив- тоже слабинка. Ты- лучше его, однозначно, но не выпендривайся: после атаки- резко уходи вправо, а то зацепить может. И вообще - не дрейфь, действуй по обстановке.
       Коноплев трещал как сорока, а я разглядывал парня в противоположном углу площадки. Да, этот парень был помощнее меня, но стать его была какой- то женственной: рыхлое тело с девичьей грудью, полные руки без намека на наличие бицепсов, двойной вялый подбородок. Даже взгляд  его казался мне тусклым, обреченным.
     А вот и объявили наши с ним характеристики: Козловский- 12 боев, 4 поражения, и мои — 0 боев, 0- поражений! А диктор, подумал я, редкостный шутник. Зал закатился от хохота и насмешек. Я сам бы погоготал вместе со всеми, если б на моем месте оказался кто- то другой.  В какой- то  миг мне пришла в голову мысль, что я, наверное, единственный 17-летний боксер в мире, не имеющий на своем счету ни одного поединка...
       Наконец тренькнул гонг, остановивший своим звоном поток людской ржачки и  переключая внимание толпы непосредственно на  сам бой. Мы с Козловским сошлись и пошло- поехало!
      Первые минуты я помню смутно: «рыхлый» оказался не таким уж слюнтяем и дубасил мой бедный череп как отбойным молотком без остановки, не получая ничего в ответ. Прилично дубасил, мне даже казалось, что он это делал не один- так много было летящих и бьющих рук со всех сторон. Я вынужден был признать, что мой изначальный план на эту встречу рушится как карточный домик. А задумка была красивой: вести игру в духе «а-ля Петя Пяскин». Плести кружева ногами, держать противника на дистанции, нырять и подныривать, бить- так бить всегда точно и желательно в челюсть или глаз. И еще: поработать на публику, то и дело демонстративно - показушно подзывая к себе противника, как это часто я видел по телевизору. Да, планов было громадье! А тут - месят тебя, как глину, и подзывать никого не надо...

     К концу раунда я стал понимать, что столбом стоять- совсем гиблое дело, надо же что-то
делать, менять. Этот Козловский уже совсем не казался тютей, а производил впечатление
вполне реального робота- потрошителя. В тот момент я его почему-то сильно невзлюбил. Я все думал как мне быть, а он только входил во вкус. Три минуты тянулись как три часа, но и они, слава богу, истекли. Как зомби, я ввалился в свой угол, в обьятия лжепредсказателя Коноплева.
     Зал гудел, как пчелиный улей. Львович махал полотенцем перед моей помятой рожей и
что- то там говорил о тактике и стратегии бокса, а я все думал: ну его, этого Пяскина, к черту! Я был больше зол именно на него, а не на увальня напротив. Минута отдыха оказалась секундой, но разозлиться я успел.
    Что, собственно, происходит?! Какой-то женоподобный толстяк раздухарился, а я ему добровольно подставляю свои щеки! Этот кисель уже успел отбить мне половину мозгов – пора бы и ему надавать по жирным мордасам! Клоуна нашли, едреня феня!
    Между первым и вторым - улетучился весь дым. Это про мои начальные идиотские планы.
Теперь я решил действовать попроще, без выкрутасов, как в обычной уличной драке: бить –  так бить, и не оглядываться, как выглядят мои удары – академично или нет. В следующем раунде я уже был не тот, что вчера. Я заставил Землю крутиться в другую сторону. Воспрял настолько, что казалось, что Козловский готов был провалиться в преисподнюю, лишь бы не продолжать бой - настолько ему вдруг стало тесно и неуютно на ринге. Он обтекал кровью: из ноздрей  текли красные ручьи, заливавшие девичью грудь. Его нос стал похож на баклажан, и по размеру, и по цвету. Наконец, иронизировал я про себя, он стал похож на настоящего мужчину! И всего за 180 секунд...
      Третьего раунда не было:тренер Козловского отказался от продолжения боя ввиду моего
явного преимущества. Рефери поднял мне руку, и я ушел в раздевалку. А Львович остался
смотреть последний поединок дня между оставшимися двумя «тяжеловесами», один из которых был чемпионом Воркуты и Республики. Но мне уже было все до лампочки! Свою часть работы  я  сделал- пробился в финал, очки для команды заработал, причем достойно. Я принимал поздравления от ребят и не догадывался, что на этом моя история с боксом  совсем не закончилась, и кульминация сюжета еще впереди. О, если бы мне было известно, что произойдет дальше – я бы ни в жизнь не ввязался в эту канитель!


Рецензии