Таинственое путешествие

       Мы шли втроем: я, пожилой мужчина среднего роста с редким седым волосом, в поношенном пиджаке, заштопанных брюках и грязных ботинках, что очень меня смутило, не помню, как он оказался рядом, но точно знал, он просто коренной местный житель. А третьим среди нас был мальчишка лет девяти, он мне кого-то напоминал, только не удавалось вспомнить, кого. Он был нашим проводником по городу, ведь именно этот мальчик знал все об этом, казалось, забытом богом месте.
       Кто в этой истории я? Поверьте, сам не знаю и сейчас вообще мало что понимаю. Все и началось-то довольно странно: я подошел к городу, огражденному рабицей с колючей проволокой сверху, затем попытался открыть калитку перед собой, на что та робко заскрипела и... отворилась! Я вошел на улицу, окутанную туманом. По обе стороны от дороги с трудом просматривались очертания домов. Вокруг не было ни души. Не слышны были даже лай собак, пенье птиц или шум проезжающих машин. Очень скоро, изумленный происходящим, я дошел до развилки. Оказалось, это холм, взглянув направо, у самого подножия которого, я увидел жуткую картину: серое громадное здание, что-то вроде завода или фабрики, с окнами, частично забитыми фанерой и пятью трубами, низвергающими клубы пара. От пейзажа меня отвлекла группа людей в робах. Направлялись они в мою сторону, что очень сильно насторожило. Я осторожно огляделся вокруг. Передо мной открывался великолепный вид, окутанное дымкой тумана Солнце освещало высотные здания, кроны деревьев, и даже зловещий на первый взгляд завод, озаренное его лучами, стало намного привлекательней. Чтобы поскорее отдалиться от рабочих, я пошел вверх по холму, именно в этот момент рядом оказались те двое, мужчина, будем называть его местным жителем, и мальчик, который шел впереди, как проводник. он показал, что лучше не взбираться на насыпной вал около железной дороги, куда сначала поспешил свернуть местный житель, небрежно отклоняя ветки деревьев, заграждающих путь, а пойти рядом по тропе, некогда бывшей проезжей частью, о чем напоминали следы шин. Я оглянулся, чтобы убедиться, что рабочие далеко, но они были уже совсем близко и, вдруг... исчезли, как видение.
        Тропа привела нас во двор, в центре которого стоял многоэтажный дом не похожий на другие, окружавшие его высотные бетонные здания, окрашенные в цвет морской волны, с маленькими безжизненными окошками. Дом в центре двора был кирпичный и белый и напоминал кукольный. Воздух был настолько тяжелым, что меня все время преследовало странное ощущение, а все вокруг будто давило на мозг. Самым удивительным оказалось то, что ни мальчик ни местный житель за все время ничего не сказали да и я тоже не проронил ни слова, будто мы общались на телепатическом уровне, а слова могли только сбить с толку.
        Итак, пройдя вместе загадочный двор, мы подошли к пятиэтажному дому, почти заброшенному, унылому и серому. Несколько подъездов со сломанными дверями, выбитыми стеклами в окнах и остатками штор. Но заброшен дом был не весь, так как один подъезд  был целым, его новенькие окна и балконы украшали горшки с цветами и расшитые рюшами занавески. На скамье около единственного «живого» подъезда сидела маленькая забавная старушка в нелепой шляпе и лукаво улыбалась мне:
       - Вот и вы собрались вместе! А я уж заждалась, - с тактом и расстановкой произнесла она, - не спрашивай сейчас, кто я, кто эти люди, что рядом с тобой, кто ты сам такой и где находишься. Всему свое время и место.
       - Позвольте все же задать один вопрос, не касающийся дела? – Попросил я.
       - Ну что ж, задавай.
       - Неужели к нам никогда не придет зима? То есть такая, чтоб со снегом, морозом и ветром, от которого даже нос болит, когда дышишь! Это все так странно, так… Армагеддон какой-то грядет или апокалипсис. – Старушка почему-то ожидала этот вопрос.
        - Ты еще не понял, сынок? Все в руках человека! Мы сами строим свою жизнь и сами влияем на все, даже на природные явления. Надеюсь, со временем все наладится, а пока ступай  и запомни, терпение и время дают намного больше, чем сила и страсть!
        Я лишь оглянулся на мальчика и местного жителя, все так же безмолвно стоявших возле меня, а повернувшись, на месте скамейки со старушкой увидел только асфальт, а на месте пятиэтажного дома – парк. «Совсем свихнулся парень!» - Подумал я, но надо было идти дальше. По пустынным аллеям парка летали обрывки афиш, аттракционы были закрыты, обнаженные ветви деревьев поникли. Вокруг – тишина и уныние. Зато туман почти рассеялся. Я заметил, что туман был с желтоватым оттенком, возможно, это было причиной «тяжести» воздуха. Все время я боялся оглянуться назад с момента встречи с рабочими. Стоило повернуть голову в сторону,  как все тело охватывала дрожь и покалывание, головная же боль не прекращалась. К сожалению, туман медленно плыл вглубь парка именно из-за моей спины, так что глупое любопытство превысило страх, и я обернулся. О, Боже! Я увидел не что иное, как злощасный завод, напугавший меня раньше! До него было метров сто. С ошеломленным взглядом я шагнул вперед, но мальчик преградил путь рукой, ведь к заводу не было дороги или даже тропинки, а лишь пустырь, просто каша из грязи какая-то. Мальчик ступил на камень, напоминающий обломок плиты, а  я, не раздумывая, пошел за ним, за мной последовал местный житель. Камни постепенно утопали в грязи, поэтом мы быстро следовали за проводником. Встав на твердую земле у порога завода, мальчик крепко взял меня за руку и взглянул на руку местного жителя, которую так же крепко сжал я. Наша троица вошла в двери, в глаза ударил яркий свет так, что я зажмурился. Раздался не то голос, не то эхо, которое поразило мой слух и покатилось дальше в неизвестную бесконечность:
       - Не открывай глаза. Знаю, ты еще не все понял, но, к сожалению, нам не дано много времени, чтобы понять все. А ты ведь был так близок к разгадке. Когда всматривался в лицо мальчика – проводника. Он – это и есть ты, как и местный житель, но и сам ты – это ты. Только все вы – твое прошлое, настоящее и потенциальное будущее. Теперь становится ясно, почему именно мальчик был проводником, он действительно, как никто  знает ваш город. Да,  это именно ваш город, мир, созданный тобой с детства. Почему он такой пугает даже самого тебя? А как ты хотел, сынок, ты сильная личность, поэтому страхи, скрываемые от общества, наполнили твой внутренний мир и ты его не открываешь никому, а вот поэтому он почти пуст. Разумеется, ты не должен открываться всем подряд, просто доверься самым близким людям и прежде всего себе самому. Помнишь неуклюжего старика? Ты увидел свою сущность в будущем только в том случае, если не научишься ценить простые вещи и радоваться даже мелочам! Поверь, это не тот путь, о котором ты мечтал  в детстве и совсем не то, к чему стремишься сейчас.
       Теперь пора ответить на вопрос, кто я. Не считай меня ангелом, но и не называй забавной старушкой. Я – твое сознание. Знай, что бы ни случилось, в любую трудную минуту ты можешь полностью на меня рассчитывать! А сейчас ты можешь открыть глаза. Ну же, смелее… вставай, любимый, тебе пора на работу.
       Сон!.. Это был всего лишь сон, но настолько реалистичный, что даже головная боль осталась, и чувство тяжести не покинуло меня. Алиса, моя жена, поцеловала мой лоб и с тревогой воскликнула:
        - Да ты горишь! Сейчас вызову врача и сделаю тебе мятный чай с медом. Еще позвоню Александру, скажу, что ты не выйдешь на работу сегодня. Ну я же говорила, одевайся теплее, на улице зима!
       - Милая, а снег идет? – Неожиданно спросил я.
       - Конечно, а причем тут снег?
       Я, ничего не отвечая, вскочил с постели, в спешке обув не на ту ногу тапочки, подбежал к окну. Впервые в жизни я полюбил зиму, когда увидел за окном крупные снежинки, танцующие свой прощальный вальс перед тем, как опуститься на наполненный жизнью город. Затем подошел к Алисе, крепко обнял ее и сказал:
       - Ты у меня самая лучшая и теперь у нас все будет просто отлично, хотя нет, не просто, а очень-очень! Я тебя сильно люблю! Только вот скажи, кто я?
       - Андрюшенька, ты личность, ты  саамы родной мой человечек! Я тоже тебя люблю. Но почему ты все это спрашиваешь? Может тебе приснился плохой сон?
       - Нет, сон был хороший, по-своему хороший. А спросил я это, потому что понял, для чего живу! – Мне действительно многое стало ясно. Во сне было столько простых истин, что мне непременно следует запомнить их и пользоваться в жизни. Чего и вам желаю!

                2007 г.


Рецензии