Битва на Калке Статья из книги Этногенез и Цивилиз

БИТВА НА КАЛКЕ Статья из "Словаря терминов" в книге "Этногенез и Цивилизация"

БИТВА НА КАЛКЕ  Река Калка (впоследствии называемая Миуса или Калмиуса) имеет в своем устье древний торговый порт Мариуполь. В древние времена, когда не было железных и шоссейных дорог, вся торговля шла по рекам. Поэтому путь по реке Калке был чуть ли не единственным способом осуществлять торговлю "из варяг в греки". Дело в том, что днепровские пороги (между нынешними городами Днепропетровском и Запорожье) всегда представляли из себя непреодолимое препятствие для судоходства, поэтому путь по вспомогательным рекам был единственно возможным. Выше порогов корабли сворачивали в реку Самара, затем Волчью, затем волоком до реки Калки, а там уже в Азовское, Черное и Средиземное моря и в устья рек Дон, Днепр, Днестр, Дунай (все эти названия рек - от древнерусского слова "дно", что означало "русло реки" [см. статью "Русь"]). Таким образом, река Калка имела исключительное стратегическое значение.

Теперь о геополитике XII века. 200 лет расцвета Руси закончилось возникновением сильного и процветающего Запада, состоявшего из двух главных империй - Римской и Византийской (хотя Византия - не Европа, но по духу своему и по самому названию [Ромея] - это был типичный "Запад"). не окончательный еще раскол Византии на христиан и мусульман в 1180 году создал еще большую неопределенность между Римом, Византией, османами, сельджуками («великие моголы» Средней Азии, прошедшие через Индию в Персию и Византию) и Русью. В 1204 году состоялся самый крупный поход "крестоносцев". (Крым и Киев при этом оставались в руках византийцев). В 1206 году в "Золотой орде" впервые (не без дружеской помощи Руси) устанавливается централизованная власть и управление объединенным войском, чаще известное под названием "Войско Чингисхана" и его приемника Батыя. Это войско состояло из первохристиан-несторианцев и митраистов (также вариант раннего христианства).

Именно поэтому накануне битвы на Калке ордынские послы обратились к русичам: "мы вашей земли не заяхом, ни городов ваших, ни сел, ни на вас приидохом, но приидохом Богом попущени на холопи наши и на конюси свои на поганыя половци, а возьмите с нами мир, а нам с вами рати нет" (ПСРЛ, стлб.505 [Лаврентьевская летопись]). Русские князья убили этих послов и решили поддержать торговую конфедерацию византийских греков, генуэзцев, и венецианцев (половцы, т.е. "пловцы" по морям и рекам для осуществления торговли и идеологической экспансии).

Этот отказ русских князей привел к важнейшему историческому столкновению 1223 года на реке Калке. (На севере русичей немедленно разгромили ливонцы - взятие г. Юрьева (Дерпта) в 1224 г. - прямое следствие ослабления русичей в битве на Калке).

Борьба между Западом и Востоком разворачивалась стремительно прямо с начала XII столетия. В 1203 году Киев был захвачен русичами - Рюриком Ростиславовичем, вдохновляемым Всеволодом Большое Гнездо и превращен из византийской колонии в русский город. В 1233-34 годах киевляне при поддержке венгров и галичан громят Чернигов и другие города русичей-новгородцев. В 1235 году черниговцы снова разгромили Киев, поддавшийся на римско-византийские посулы. А в 1240 году эту победу закрепил царь (хан) Батый - верный союзник Александра Невского. Киевский князь Даниил бежал на свой любимый Запад - в католическую Польшу.

Далее, несколько столетий непрерывной борьбы с Западом закончились победой Запада, поставившего на Руси свою династию - Романовых. А с реформой патриарха Никона успех Запада был закреплен окончательно (запрет русского языка в церкви, геноцид русского народа во время раскола, и продолжение этого геноцида при Петре I).

Любопытно, что история повторяется. В настоящее время вновь происходит шатание России между Западом, объявившим себя "постхристианским" оплотом новой религии - сексуальных извращений в форме "религиозного культа" и многоликим Востоком, стоящим на страже традиционных семейных ценностей (вся русская глубинка, исключая Москву).

(Статья будет сильно отредактирована, в том смысле, что "Битва на Калке" - это и есть знаменитый "Халкидонский собор" решавший вопрос о введении тринитарного символа веры, взамен монотеистического.)


Рецензии
Как Вы относитесь к Фоменко и "Новой хронологии".

Владимир Шатов   20.08.2010 11:55     Заявить о нарушении
Владимир!
Почему-то мне часто задают этот вопрос рецензенты. (Даже иногда сравнивают). Отвечу еще раз.
То, что хронология исторических событий невероятно искажена - понятно любому здравомыслящему человеку. И не только хронология, но и сами события искажены в "летописях и хрониках" всех народов до неузнаваемости. Другое дело, вопрос о том как можно восстановить истинный ход событий и их датировку? Это невероятно сложно. И то, что Фоменко не ограничивается установлением и выявлением исторических нестыковок, но очень уверенно дает "готовую схему", в которую все должны сразу поверить - большая его ошибка. А ведь там, где он просто выявляет вопиющие нестыковки в "официальных версиях" он читается с большим интересом, который может сподвигнуть многих на серьезные исследования.
Большой проблемой всегда остается то, что "официальная история" любого государства накрепко завязана на сегодняшнюю идеологию и религию. По этой причине, заниматься строго научными исследованиями, не будучи подвергнутым риску "политического давления" - очень сложно, и даже опасно. Причем, даже если новая версия событий гораздо более выиграшна для руководства и населения страны, все новое в этой области побеждает старое только в случае поддержки очень влиятельных сил на уровне государственной власти. Иначе новых результатов никто попросту и не заметит.
У Фоменко явным образом имеется какая-то "лоббирующая группа поддержки". Но я думаю, если мне удастся закончить свою книгу, многим из них придется "переключиться". Хотя я вообще пока стараюсь не затрагивать вопросов хронологии никак. Пока достаточно просто работы с фактами на уровне "что было раньше, а что было позже". Тогда хронологических проблем не возникает. Хотя "в голове" у меня есть примерная хронологическая схема, сильно отличающаяся от Фоменковской, я не считаю нужным ее обнародовать, если только "партия и правительство" не попросят.
С уважением

Андрей Рюрик   20.08.2010 13:22   Заявить о нарушении
Сергей Жуков 2!
Пожалуйста, не "записывайте" меня в "приверженностях-их", а также в "отверженностях-их".
Мне кажется я достаточно точно обозначил свою точку зрения "не за "ваших" или "наших"". Я ученый (слово-то какое-то стало паскудное), далекий от политики. А можно, Сергей Жуков?
Или завтра расстреляют?
С надеждой на "мирное сосуществование".

Андрей Рюрик   20.08.2010 22:13   Заявить о нарушении
Андрей, у Вас никак не прослеживается цивилизация Азии, Востока. Куда Вы "дели" кыпчаков, которые играли значительную роль на Руси?

Арыстан Омаров   10.04.2012 22:46   Заявить о нарушении
Арыстан, кыпчаки у меня упоминаются почти в каждой второй статье. Слово это означает "степняки"-воеводы. Часто, многих из них, называли "скифами" и другими именами.
Подробнее см. статью "Скифы", http://proza.ru/2012/01/03/764

Просто статей написано много, да и выставлены не все (около 100). Да и те, что выставлены, прочтёт не каждый. А не прочтя штук 20-30 основных статей, судить-рядить о моей книге очень трудно. Но я понимаю, что в Интернете обычно никто не читает более 1-2 страниц текста.
Поэтому, очень надеюсь, что найдутся люди, которые помогут издать книгу.
А перелистывать книгу гораздо приятнее, чем искать и читать что-либо в интернете. (Есть предметный указатель, сотни рисунков и схем, которые резко облегчают понимание и усвоение материала). Будем ждать "манну небесную" или спонсора для издания книги. А то уж и писать больше не хочется, если не знаешь, что есть единомышленники, которые тебя поддержат.

Андрей Рюрик   10.04.2012 23:06   Заявить о нарушении