Глава 3. Мой папа химик. Думаю, это всё объясняет

Гешка выбежал из класса. Секунду до этого прозвенел звонок и возвестил о начале большой перемены. За Гешкой, облегчённо вздохнув, выбежали остальные ребята. Было видно, что урок немецкого языка прошёл для них не так уж легко. Послышался шум и гам с лестницы. В следующую секунду наших «немцев» чуть с ног не сбила ватага не менее обрадованных звонком «англичан».
- Guten Morgen! – поздоровался с ними Гешка.
- I am not understanding you, in English, please, - ответила за всех Криста, у которой было великолепное английское произношение. Немецкий Криста знала с детства, однако любила притворяться, что ничего не понимает.
- Гитлер капут!- с пренебрежением произнёс Гешка и отвернулся.
Однако это было серьёзной ошибкой с его стороны. В следующий миг внушительный подзатыльник проехался по артемоновской голове. Гешка скорчил притворную (а может и не совсем притворную) гримасу:
- Ой, как больно! – простонал он.
- Сейчас больнее будет, - пообещала Шольц и сжала кулаки, готовясь к новой атаке.
Гешке пришлось немедленно ретироваться на лестничный пролёт.
- Капитуляция! – проорал он.
Однако Криста не собиралась его догонять. Ей, как она потом объясняла подругам, «было жаль драгоценного времени на этого дурака».
- Эй, Валька-Валькирия! – крикнула она подруге, - Вызываю тебя на шахматный бой!
Не дожидаясь ответа, Шольц достала из рюкзачка карманные шахматы и расположилась с ними на подоконнике. Валерия Королькова – таково было настоящее имя девочки – подбежала к подруге и стала помогать той расставлять крошечные чёрно-белые фигурке на клетчатой доске.
- Королёк, твоя очередь дежурить, не забыла? – за её спиной появилась староста класса Марина Дятлова.
- Не мешай играть, без тебя знаю, - не очень вежливо откликнулась на напоминание Стукача Валя, сделав ход пешкой.
- А почему в кабинете «немцев» доска грязная? – поинтересовалась прилипчивая  староста.
- Их проблемы, - безучастно откликнулась Королькова, сделав очередной ход.
- Я Ларисе Витальевне расскажу, что ты пропускаешь свои дежурства! – пригрозила Стукач, в который раз оправдывая кличку, данную ей классом.
- Только попробуй и сильно пожалеешь об этом!!! – ледяным голосом сквозь зубы процедила Криста, сжав кулаки и пронзая старосту, мягко говоря, не слишком дружелюбным взглядом.
Шольц была круглой отличницей – достойную конкуренцию в учёбе ей могла составить разве что другая круглая отличница – тихая, не в пример скромная и не в меру догадливая Алевтина Цветаева. Поэтому проблем с учителями из-за разногласий со старостой боевая «немочка» не боялась. К тому же Шольц очень ценила настоящую дружбу и всегда приходила на помощь своим друзьям.
Поэтому Маринке ничего не пришлось сделать как оставить в покое эту парочку шахматисток и приступить к поискам более беззащитной жертвы для своих придирок. Однако осуществить это варварское намерение старосте так и не удалось. Потому что в следующую секунду школу сотряс небывалой силы взрыв.
- Ну ни ф-фига с-себе! – только и смог произнести Лермонт Гаврицкий, самый смелый мальчик класса, как все считали его.
- Улё-о-т… - прошептал Мишка Решетников, которого за способности к шахматам прозвали Капабланкой.
- Круто! – присвистнул от страха забившийся на подоконник Лермонтов. – Где ж так треснуло, а?
Ответом на его вопрос была тишина.
- У химиков, конечно. Где ж ещё? – раздался тоненький голос вечно догадливой отличницы, любимицы Ларисы Витальевны, Алевтины Цветаевой.
И, словно в подтверждение её слов, с лестницы хлынула выразительно ухмыляющаяся и ржущая толпа старшеклассников. Вслед за ними степенно шагала стройная, но сильная химичка Александра Ивановна. В цепких руках своих она держала какое-то дрыгающееся, вырывающееся, издающее нечленораздельные звуки существо. В нём наши шестиклассники (не без помощи Алевтины, конечно) признали Гешку. Вся процессия двинулась дальше по коридору к заветной двери с надписью «Директор».
- Бедный Гешечка! – просюсюкала Королькова, на секунду оторвавшись от шахмат. – Ой, как я ему не завидую!!!
- Это шо ж получается, - пробасил второгодник Ромка Андрианов, которого почему-то прозвали Лукойл, - Артемон химиков рванул, да?
- Кто ж ещё, - подала голос Стукач, у которой вновь появилась возможность «настукачить», - Думаю, Лариса Витальевна, впрочем, как и химичка, будет очень довольна его действиями.
- Отчаянный пацан! – присвистнул Лермонт, всё ещё сидящий на подоконнике.
- Пойди и выручи друга, Лермонтов, путь свободен! – вмешалась в разговор Криста и, оторвавшись от шахматной доски, воздела рукой в сторону директорского кабинета. Путь туда действительно был свободен, если не считать парочку старшеклассников, которые стояли и подслушивали у директорского кабинета. По их смешкам и ухмылкам можно было понять, что расправа над «малышом», как они называли шестиклассников, была им весьма интересна. Как видно, другие старшеклассники разошлись по своим делам.
В это время в кабинет вошла стройная черноглазая дама, перед этим шуганув любопытную парочку. В этой даме нетрудно было узнать классную руководительницу 6-го «Б» Ларису Витальевну.
- Что он там делал? – спросила Лариса Витальевна у директора после долгой паузы, затянувшейся в кабинете.
- Переадресуйте вопрос ему, - посоветовал Евгений Андреевич (так звали директора).
Математичка бросила взгляд на Гешку.
- Отвечай, - коротко сказала она.
- Я…я…ну я…- только и мог вымолвить Гешка.
Ну? Что – ты?! – после некоторой паузы спросила математичка. Её точный математический взгляд сверлил Гешку насквозь.
- Ну, в общем я, - обрел наконец дар речи Гешка, - Драпанул от Кристки на лестницу. Рядом находился химический кабинет. Там никого не было и я…я…- снова начал заикаться Гешка.
- И ты, воспользовавшись таким удачным моментом, немедля прошмыгнул туда и устроил взрыв, верно? – предположил директор.
- Нет…я не хотел… не я устроил…- пролепетал Артемонов.
- Только не говори, пожалуйста, что это сделала Шольц, - с наивной улыбкой попросила Лариса Витальевна.
- Нет, не она, - сообщил Гешка и быстро добавил, - Но и не я…Это так…само получилось.
- Ага, значит ты зашёл в кабинет химии, увидел открытую дверь лаборатории и стал единственным свидетелем поистине невероятных событий!!! А именно: нитрат калия и древесный уголь – сами или по мановению мистической силы – переместились в пробирку с серной кислотой, потом сами перемешались и подожглись. В результате чего произошёл взрыв и не только разнёс вдребезги кучу препаратов для опытов, но и разбил стёкла в лаборатории. Какая мощь! И всё из-за какой-то мистики!!! – возмущалась химичка, - Хватит ломать тут комедию! Признавайся немедленно, не то из школы вылетишь!!!
Гешке Артемонову отступать было некуда, поэтому он набрал в лёгкие побольше воздуха и произнёс:
- Всё вышеизложенное совершил я.
- С какой целью? – продолжила допрос химичка.
- Хотел проверить реакцию веществ, - сообщил мальчик.
- А зачем поджёг?
- Так реакции не произошло, только дым повалил.
- А ты ещё и огонь захотел?!
- Нет, просто захотел, чтобы реакция была посущественней.
- Что и привело к взрыву, - заключил директор.
- А тебе кто вообще туда заходить разрешил? – поинтересовалась Лариса Витальевна.
- Никто. Сам залез, - признался мальчик.
- Зачем? – наступала математичка.
- Интересно, - ответил Гешка и с гордостью прибавил, - У меня это потомственное.
- Что – потомственное? Взрывы в лаборатории устраивать?! – удивилась химичка.
- Нет, - отверг такое предположение Гешка, - У меня потомственное раннее углублённое изучение химии.
- Вот как?! – в один голос удивились две учительницы и директор, - И от кого же оно у тебя? – хором спросили они.
- Мой папа – химик! Думаю, это всё объясняет, - гордо сказал Гешка и, подумав что сей аргумент поистине неопровержим, тихонько попятился к выходу из директорского кабинета.
- Ну ладно, юный химик, чтобы этого больше не повторилось, понял? – подвёл итог беседы директор, которому самому уже надоели эти разборки. Как видно, в детстве Евгений Андреевич примерным поведением тоже не отличался.
- Ни ногой больше в кабинет химии!!! – напутствовала шестиклассника химичка.
- А мне всё-таки хотелось бы повидать твоего папочку, - высказала Артемонову своё пожелание математичка, - Завтра без старшего поколения в школу можешь не приходить!
Гешка согласился одновременно со всеми педагогами  и покинул директорский кабинет. Прозвенел звонок на последний урок – литературу. Шестиклассник поднялся в кабинет и встретился со своими друзьями.
- Ну, как? – поинтересовались одноклассники.
- Устроили застенок гестапо, - выдохнул Гешка.


Рецензии