Вернуться, чтобы жить. 9 часть

                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-8 часть" (http://www.proza.ru/2010/06/14/150)




       Через минут пятнадцать Александр стоял у двери кабинета Константина Николаевича. Он знал, что выбора у него не было, а была обязанность постучать и войти. Дров он наломал не мало, теперь пришло время расплачиваться за свои ошибки. В данной ситуации лучше было бы сделать это добровольно, чем дождаться пока им вплотную займется сам преподаватель.

       «Непалов Константин Николаевич» гласила табличка на двери. Перед глазами Александра сразу возник человек лет сорока, с темными волосами средней длинны, расписанными легкой проседью. Они всегда были аккуратно зачесаны назад. Это каменное лицо с широкими скулами редко улыбалось, а если такое случалось, то больше походило на легкое искривление губ, фактически не приметное. Его темно-карие глаза холодно и беспощадно проникали в недра души, вводя в обморочное состояние еще зеленых лицеистов. Ребятам постоянно казалось, что от проницательного взгляда Непалова ничего нельзя было скрыть или утаить, одолевало чувство прозрачности и незащищенности, и казалось, что все тайные проблемы сразу бросались в глаза. Именно, наверное, поэтому ни раз на очной ставке происходили странные парадоксы, парни непроизвольно каялись во всех содеянных грехах без лишних вопросов.

       Правда, спустя год обучения и постоянных встреч с Константином Николаевичем, отношение менялось практически до наоборот. За какие-то триста шестьдесят пять дней он становился верным другом и лучшим советником. Встречаясь с ним в коридорах, хотелось расплыться в добродушной улыбке и конечно гордо отсалютовать. Со всеми проблемами, касающимися учебы, можно было смело обращаться к нему, правда, только за советом. Но уж если лицеист, не дай Бог, напроказничал, то лучше идти и сдаваться лично, надеясь на благополучный исход, так как за огрехи от майора получали по-полной. И в такие моменты даже у самых приближенных к нему людей ноги просто подкашивались.

       И вот Александр стоит перед кабинетом Константина Николаевича, всей душой понимая, что ничего хорошего его за этой дверью не ждет, ведь он даже приблизительно не знает с чего начать свои объяснения. Да и что собственно он мог сейчас сказать? Кое-как переборов дрожь в теле и страх в душе Саша поднял руку и негромко постучал чуть пониже таблички.

- Да, войдите! – послышалось с той стороны.

       Напоследок глубоко вдохнув воздух, словно это был его последний шанс насладиться кислородом, Александр надавил на ручку. Дверь поддалась неуверенной руке, и он нерешительно переступил порог. В огромном кресле за столом сидел Константин Николаевич и что-то писал. Мужчина поднял взгляд и невозмутимо посмотрел на парня. Он прошел глазами по малому, словно рассматривая старый столб с объявлениями, ожидая транспорт на остановке, но взгляд, ни на чем так и не остановился, поэтому он отложил ручку в сторону и выпрямился, слегка похрустел шеей, поудобнее располагаясь в кресле.

- Какими ветрами Вас занесло в мой кабинет посреди занятия? – не меняя выражения лица, поинтересовался он.

       Саша не знал куда деться. Взгляд уцепился за небольшой российский флаг на столе, и переводить его абсолютно не хотелось. В горле моментально возникла пустыня, язык словно приклеился к небу, зубы сжались до боли в скулах, а он по-прежнему стоял вытянувшись как струна. Казалось, что малой даже забывал дышать. Мужчина терпеливо продолжал ждать ответа, но тишина напрочь отказывалась покидать кабинет. Непалов слегка прищурил глаза, понимая, что объяснений он так и не получит. Следовательно, стоило слегка подтолкнуть парня в нужном направлении.

- Выгнали? – не теряя спокойствия, а скорее проявляя интерес, спросил он.

- Товарищ майор! – затараторил, было, Саня, но храбрость вновь улетучилась, забирая с собой и голос, так что единственное, что он смог из себя выдавить – был ответ на поставленный вопрос. – Нет!

- Я не расслышал.

- Нет. – уже громче повторил Александр.

- Нет? – поинтересовался мужчина, вставая из-за стола. Не торопясь, он подошел к парню практически вплотную. – Тогда вернемся к первому вопросу. И мне бы очень хотелось видеть Ваши глаза. – грубо процедил он.

- Я…

- Хорошее начало, Бондарев, но глаз все еще не видно. – холодный голос, словно молния, пронзил тело, и Саша медленно начал поднимать безнадежно отчаявшийся взгляд.

- Я сам ушел. – окончательно смерившись с судьбой, проговорил малой, и глаза полностью опустели.

- Быть того не может?.. Только вот в чем загвоздка, другого варианта ведь, если уж не выгнали, то и быть не могло. Поэтому хотелось бы услышать причину.

- Ее нет!

- Даже так?.. Александр, ты же не глупый малый. Я тебя не два дня знаю. Проспорить ты не мог, так что будь так добр, ответь мне, зачем уходить посреди занятия без причины? А то у меня что-то с логикой.

- Я ушел до него…

- Кого?

- Я… - Саня откашлялся. – Я ушел до занятия, точнее в начале.

- Преподаватель уже был?

- Подходил к кабинету.

- Тебя видел?

- Да.

- Что сказал?

- Что надеется, что Вы ему потом все объясните.

- Ты сказал, что идешь ко мне? – на лице у майора появилось выражение, отдаленно напоминающее удивление.

- Нет… Он сам мне дал понять к кому мне надо идти, если я не иду на занятие.

- И что я должен ему объяснить? – опять в кабинете повисла гробовая тишина, а глаза малого, вновь уставились на флаг. – Я постараюсь запомнить эту красочную речь и ничего не перепутать. – после длительного молчания вновь заговорил Непалов. – Хватит таращиться на флажок! – вскрикнул майор, теряя терпение. – Пойми, если я так все объясню преподавателю, то боюсь, что надолго ты здесь не задержишься. Хочешь вылететь из лицея?

- Нет. – пробормотал Александр, рассматривая теперь ковер.

- Час от часу не легче!

       Мужчина глубоко вздохнул. Тяжело работать с подростками, у них, что ни день, то новые интересы, но такого поведения от малого не ожидал даже он. Парень явно не мог толком ничего объяснить, хотя и сам Константин Николаевич плохо понимал, что могло быть причиной столь странного поведения. «Партизан» продолжал молчать, а информации для полного восприятия обстановки не хватало. Ситуация сложилась из ряда вон выходящая. Непалов отошел от Саши и стал у окна, глядя вдаль. Он начинал выходить из себя, поэтому сделал еще одну попытку разговорить парня.

- Давай поговорим откровенно! – предложил, наконец, майор. – Ни для кого не секрет, что на тебя здесь возлагают огромные надежды. Прошу обратить внимание на то, что это не просто надежды, а именно огромные надежды. Сам понимаешь, что потенциал у тебя, скажем так неплохой, и ты можешь многого добиться, если, конечно, захочешь. Но, увы и ах: хочешь ты крайне редко. К примеру, возьмем твои показатели. Экзамены и нормативы для тебя не проблема, а вот промежуточный вариант учебы, просто катастрофа. Я тебя всегда был готов прикрыть в любых обстоятельствах, но у всего есть предел. Ты ведь ведешь себя, как… прости, ну полный чудак на букву «М». Мне постепенно начинает это надоедать, все бы ничего, но ведь ты на голову начинаешь залазить, что это за странное поведение такое. Если вдруг я буду неправ, то ты меня обязательно поправь. Сегодня ты ушел с занятия без явной на то причины?.. – Константин Николаевич слегка повернул голову к Саше. – Молчишь? Значит я прав! Теперь я подключу примитивную логику. Мы тут из вас пытаемся сделать настоящих, хорошо подготовленных военных. Не напомнишь мне случайно, что главное в военном деле?

- Дисциплина… - уже догадываясь, к чему идет разговор, ответил Саня, еще сильнее потупив взгляд.

- Молодец какой! – наигранно восхитился майор. – Кажется с тобой еще не все потеряно. Теперь сам понимаешь, что с главным у тебя полный провал. Прости, я отклонился от сути… Дисциплина… Так вот, благодаря примитивной логике посмотрим что нас ждет в дальнейшем. Если у тебя хватает ума покинуть кабинет на глазах у преподавателя, да еще и при всем этом обдуманно, значит ты у нас кто?.. – но ответа не последовало. – Молчишь? Что стыдно признаться в дезертирстве? Тогда я продолжу. Ну, доучишься ты и попадешь на поле боя, что дальше? Бросишь своих в лучшем случае, а в худшем и вообще не явишься на задание… Логично? И если ты еще помнишь, то в военном лицее приказы не обсуждаются, а выполняются. Следовательно, для тебя Санечка слово старшего по званию – не закон, а просто треп, который можно проигнорировать. Так ведь?.. Ну, молчи-молчи. А я ведь уже сделал выводы из произошедшего, и не знаю как тебе, а вот мне кажется, что на такое гавно не стоит тратить ни деньги ни время. – он замолчал и взглянул на парня, который казалось, что даже перестал дышать. – Так что тебе решать, пока ты имеешь на это право. Либо объясняешься передо мной за свое непристойное поведение, либо можешь собираться и идти на все четыре стороны, без права на возврат. – майор замолчал.

       Глаза Константина Николаевича перестали различать все, что творилось за пределами окна. Тишина просто давила на сознание. Это была последняя попытка, да пусть и очень жестокая, но ведь он возлагал на нее надежду. Теперь сдавать назад было поздно, и это злило до безумия. Парень вообще даже не старался удержаться за этот шанс, а, следовательно, может, майор ошибался по поводу него. Всякое бывает.

       Прошло уже больше трех минут. Жалости к ребенку не осталось вовсе. Собрав всю волю в кулак, Непалов строго и безразлично сказал:

- Бондарев Александр Сергеевич, вы с данного момента отчислены, прошу удалиться.

       Парень, опешив, уставился на начальство, но так и не смог выдавить и слова. Майор повернулся к нему лицом, и холодно прохрипел:

- Чего смотришь? Свободен! Пошел прочь!

- Нет! Подождите! – воскликнул Саня.

- Вы только посмотрите, у «партизана» голос прорезался!

- Я… Я… Я… - заикаясь начал малой. – Я просто не представляю, как Вам это можно объяснить?

- Ну, уж постарайся как-нибудь.

- У меня проблемы…

- Да ты что? А у кого их нет! Это не аргумент. Попробуй еще разок, но теперь подбери что-то посолидней. – предложил Непалов.

- Просто все как-то разом свалилось мне на голову. – Саша выпал из-под собственного контроля. – Черт, все так запутано. Понимаете, просто мать… нет не так… Вит – придурок, хотя стоп! В общем, по порядку. Мать мне не дает добро, а Вит еще фигней страдает. А мне самому совсем не просто, когда вокруг хрень необъяснимая твориться. Ну, и черт с ней… но нет. Мать еще, на тебе, хахаля в дом привела, он какой-то урод моральный… а она ведь любит папу, не поверите, его видит во мне, за это меня и ненавидит. А я лично, кажется, схожу с ума. Может, конечно, уже рехнулся. Все бы ладно, но тут еще и она как снег на голову. Тут вообще, коррида полная, кажется, влюбился. Сам ничего не понимаю, а тут они прицепились, все им знать надо. «Что за телка?», «Что не присоединился?», может, общался, не до них, а они: «В Пекин провожал?», а я может быть, чуть с крыши не упал, тут инфаркт получить не долго. И вот как им объяснить? А они все пристают. Им главное все расскажи. А ведь я не из железа, а, как и все, из плоти и крови. А они – красавцы: «Че влюбился?» Все могут, а я че нет? И что им скажешь, главное раньше врал, как дышал, а теперь не могу, то ли вообще, то ли только о ней не получается. Черт лысый знает. Как язык проглотил, стою, молчу, да еще и красный весь, от ушей до пяток. Сами понимаете. По ночам кошмары стали… Их еще не хватало. Короче дурдом на выезде… Блин, зачем еще она с этим хахалем. Я вообще перестал что-либо понимать. А им, твою мать, все расскажи. Заколебали! Уроды! Ну, и как тут не взорваться, решил, что при всех – это совсем перебор будет, вот и ушел. Встретил, а он мне говорит, чтобы к Вам. Вот я и пришел! – Саша перевел дух. – Вроде все!

       С души малого словно камень свалился, как-то полегче стало. Он даже позволил себе слегка улыбнуться. Посмотрев на майора, все по-прежнему стоявшего у окна спиной к нему, Саня подошел к столу и сел на стул, слегка шмыгнув носом. Теперь он понимал, что выговориться ему надо было. И все более ли менее показалось не настолько страшным.

- Спасибо! Товарищ майор, теперь мне полегчало. Все же можете Вы помочь.

       Константин Николаевич попытался придать своему лицу более-менее спокойное выражение, чтобы скрыть эмоции, вызванные столь бурными излияниями души. Хотя все сказанное для него казалось просто набором слов. Но надо было держать себя в руках.

- Я несказанно счастлив, что тебе полегчало. – сказал он, усаживаясь в свое кресло. – Вот только я не окончательно тебя понял. – в руках завертелась ручка, а в голове шла тщательная подборка слов. – Александр… Давай, наверное, я немного уточню. Пройдемся, для начала, по семье. Начнем с матери. В данный момент меня интересует именно та часть твоего рассказа, где ты сказал: «Мать не дает мне добро…» Прошу!

- Ну, как? Я же прошел по баллам в …

- Ах ты про это! Я, кстати, сам был шокирован. Тем более что такая возможность со следующего года…

- Не надо! – взвыл Саша. – Какая мне теперь разница, она все равно не даст добро, понимаете?

- Это я беру на себе. Поговорю с ней…

- Ха! Вы не знаете мою мать!

- Вот и славненько, будет повод познакомиться.

- Вам видней. А мне все равно терять уже нечего. – покачал головой малой.

- С этим, я так понимаю, мы решили. Теперь, что касается слов: «Она меня за это ненавидит…» - сосредоточено, посмотрел Константин Николаевич, а взгляд проникал все глубже в душу.

- Она очень любила отца… - Александр опустил глаза. – Вы думаете, стоит об этом поговорить? – майор кивнул. – Любила она его за неординарность, и очень за него переживала, даже можно сказать боялась… Ну… В общем он по темпераменту… Точнее я точь-в-точь и характером и внешностью. И вот настал момент, когда я пошел с ним в сравнении. И теперь, сами понимаете, все, что было не высказано ему, говорится мне… Константин Николаевич, можно это не обсуждать? – попросил Саша.

- Ладно, суть я кажется, уловил. Тогда перейдем к подробностям о ее хахале.

- А че там может быть подробней? – махнул рукой Саня и почесал затылок. – Ну, в общих чертах это выглядит так. Он ухлестывает за мамой уже не первый день. Вит, похоже, с ним уже очень хорошо спелся. А вот я посмотрел на него и… Не знаю как это даже объяснить. То ли он просто так себя ведет, то ли и правда он какой-то… Ну, не подходит он ей… Какой-то мягкотелый.

- Ну, это не тебе судить! – нахмурился Константин Николаевич.

- Знаю!.. Поэтому и сделал вид, что все просто за…, в смысле я хотел сказать все великолепно!

- Вот это правильно! А как она к нему относится?

- О-о-о! – протянул малой. – Но, уж не любит, так это точно! Я случайно завел разговор на эту тему, там без вариантов. Да и в принципе, как можно его любить? Он же из себя в сущности ничего особого и не представляет. Конечно, пытается понравиться, пижонится, весь такой белый и пушистый, аж тошно. Хоть раз бы продемонстрировал свое истинное лицо.

- Из навозной кучи всегда виднее было! – хмыкнул майор.

- Да не в том дело! Просто я знаю мать! Ей нужен огонь, а не его подобие на холсте у Папы Карло.

- Хорошее сравнение, ничего не скажешь. – мягко заговорил Константин Николаевич. – Но вот давай припомним, что пряталось за этим самым холстом? Может и тебе стоит заглянуть поглубже? Мать же в нем что-то нашла? И ты постарайся отыскать, а затем помоги раскрыться потенциалу. В каждом человеке есть как хорошее, так и плохое, стоит только повнимательнее присмотреться. Побудь золотым ключиком. Сам же сказал, что знаешь мать, вот и подскажи ему как стать не только огнем, но и пожаром!

- Вот это Вы загнули! Я же его на дух не переношу.

- Прошу заметить, что только ты один. Всем ведь остальным он нравится, так может проблема не в нем?

       Александр пальцем трепал флажок на столе, обдумывая все выше сказанное, при этих мыслях его лицо то и дело менялось от добродушной улыбки до хмурого выражения лица.

- Я постараюсь получше обдумать Ваше предложение. – в итоге буркнул он.

- Вот и здорово! – Развел руками Непалов. – Еще одна проблема начала хоть как-то разрешаться. Следующим на очереди у нас твой брат…

- Брат – это не проблема. – улыбнулся малой, вспомнив, что и его приписал ненароком. – Я его вспомнил вгорячах, с ним нет никаких проблем.

- Тогда вопросы по поводу семьи предлагаю считать закрытыми. – Константин Николаевич посмотрел в синие глаза практически спокойного подростка. – Теперь, что касается необъяснимой хрени вокруг тебя.

- Это без комментариев. Сам смогу разобраться. Не такая уж она и необъяснимая. – уверенно отрезал малой.

- Точно?

- Ага!

- Что-то мне не нравится в твоем: «Сам разберусь!» - Непалов вновь пронзил парня проницательным взглядом.

- Не переживайте, если что, то я Ваш адрес наизусть знаю.

- Обнадеживает! Ну, да ладно. Договорились. – сообразив, что по этой тематике мальчугана уже не разговорить, пришлось потешить себя хоть той мыслью, что Саня доверяет ему больше чем кому-либо. – Девушка?

- О! Нашли что спросить. Я так понимаю, что с этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый подросток. Правда, не думал, что это так стремно.

- Спорить не стану, но все же, по этому поводу у тебя вырвалось больше всего эмоций.

- Блин. Просто сейчас эмоций не меньше! – Саша потер ладонью щеку. – Робею, краснею, веду себя, как полный даун. Аж самому стыдно… Че? Верно подмечено, просто без «как». Да я даун. Довольны? Но проблема ведь не настолько в этом, проблема во мне, она глобальная. Понимаете? Вчера был уверен, что потрепаться о ней с друзьями – за милую душу, а сегодня… Ну, не хотел я с ними делиться, видели же… Честно, кратко поведал историю моего романа, хватит. НЕТ! Им надо обязательно рассказать все, в мелочах и подробностях. О чем я буду им рассказывать? О том, как после расставания часа полтора искал ее окно? Или о том как затем часа три болтал с ней, задрав голову вверх, и думал, что прошло лишь полчаса. Не хочу таким делиться! Обойдутся. Они, видите ли, обиделись, что я не зашел вечером к ним… - малой замолчал ковыряя пальцем краешек стола.

- Мне приятно знать, что ты наконец-то начал взрослеть. Девушка – это хорошо, намного лучше, чем просто мимолетные…

- Ну, хоть Вы не начинайте! – попросил Саша.

- Добро! – улыбнулся майор, откинувшись на спинку кресла. – Меня еще один вопрос волнует… Как насчет: «Упал с крыши…»?

- Ну, там это… Как его… - левая бровь Александра поползла вверх, он сообразил, что сболтнул лишнего. – Я ведь в принципе-то и с девушкой познакомился, когда заступался за нее… Точнее не так. Я за нее заступился, ее ограбить хотели… четверо.

- Может семеро?

- Ей богу, их четверо было! Не перебивайте, я и так не знаю, как все это рассказать. Так вот, а потом уже естественно и познакомились. А эти дураки решили мне отомстить. Вот. И сдуру чуть меня ночью… Ну, после того как я ее проводил домой, решили с крыши-то и сбросить. И носит же Земля таких уродов… Ну, а дальше сами понимаете. Я парень не простой, хитро деланный. Избежал падения… и их перетянул на сторону добра. Вот, в общем-то, и все.

- Малой, ты байки-то трави, но не забывай кому. У тебя конечно все складно получается. – недоверчиво потер подбородок Непалов.

- Нет, ну, я вообще балдею. Какие байки? Все так и было. – возмутился Саня.

- Либо ты врешь, но при этом искренне веришь в собственную ложь, либо что-то не договариваешь. Не боишься, что выльется боком?

- А че бояться-то? Волка бояться – в лес не ходить. Я Ваш курс по недоговоркам прошел. Прошу заметить целиком и полностью. Пять законные получил. Говорю, что надо, а остальное, следовательно, не надо вовсе.

- Молодец! Похвально. – самодовольно проговорил Константин Николаевич. – Только вот не обмани сам себя. Вы только посмотрите на этого игрока. Понимаешь, с кем играть-то собрался.

- Тут вы точно подметили, и речь сейчас совсем не о Вас… Да, кстати, так я собственно не понял, я еще учусь или как? Вы мне поможете?

- Помочь-то помогу! Но вот и ты так просто не отделаешься! – Непалов вновь бросил взгляд на окно. – Ты, друг мой, Александр, сам ни так давно сказал, что сходишь с ума. Стало быть, не совсем адекватно можешь оценивать обстановку, а это плохо. Делай выводы. Тебе стоит сходить к психоаналитику. Поправить самочувствие и…

- Спасибо, товарищ майор, но я как-нибудь без этого обойдусь, скажем, как-нибудь так.

- Это как?

- Я у них по детству срок уже отмотал. Признаюсь Вам честно, не помогают они ни черта, а самооценка страдает. А ведь ОНА – миленькая, это можно сказать самое главное в нашей профессии.

- Бондарев, акстись! Это не предложение, вынесенное на обсуждение. Это указание. И только так я могу тебе помочь, коль уж ты сейчас не на занятии, значит с психикой плохо, следовательно, ее лечить надо. Вперед, за орденами!

- Не буду. – запротестовал малой.

- А тебя здесь никто не спрашивает! Хочешь учиться. Значит, будешь и лечиться.

- А это шантаж, между прочим.

- И заметь, шантаж – тоже весомая часть нашей работы. – Константин Николаевич встал. – Так! Все! Ангельское отродье, исчадье ада, свободен. С понедельника ты поступаешь в распоряжение Светланы Юрьевны, сразу после занятий. Вопросы есть? Рот закрыл! Свободен.

- Ну, Константин Николаевич! Ну, драгоценный Вы наш! – покачал головой Саша. – Век не забуду доброты Вашей.

- Смирно. Равняйсь. На выход шагом марш! Вот молодец.

       Когда дверь за Александром с грохотом закрылась, Константин Николаевич наконец-то смог расслабить мышцы лица, и медленно прикрыв глаза, запрокинул голову назад. Мысли табуном помчались по прериям разума, заставляя подключиться все возможные частички мозга, но профессиональная привычка оставаться в любой ситуации равнодушно-спокойным и сейчас брала верх над эмоциями. Несколько минут он просидел не шелохнувшись. Затем, не спеша встал и подошел к окну. Именно на этом самом месте ему всегда так хорошо думалось. Решались проблемы намного легче, когда он наблюдал за обучением его лицеистов. Там, по ту сторону стекла, мальчики становились мужчинами, зарабатывали свои первые боевые ссадины. Там шла жизнь привычным чередом.

       Но сегодня глаза совсем не цеплялись за подрастающее поколение, сегодня было много вопросов, тех на которые ответы найти весьма сложно.

- Александр, Александр! И что же ты все-таки от меня скрываешь? Что могло произойти такого, что ты даже заикаться об этом не хочешь?.. – он почесал затылок, взъерошив короткие волосы, которые легли на свое место, стоило только убрать руку. – Нет на свете такой тайны, которая рано или поздно не всплыла бы на поверхность… Хотя ты достаточно наглый, дерзкий и, черт возьми, умен не по годам. Что же все-таки ты скрываешь? Что сводит тебя сума?.. Только бы ты никуда не вляпался по глупости. Ладно, черт с тобой. Подключим Светика, посмотрим, как она сможет тебя раскрутить на откровенность… Появление девушки, конечно может довести до полоумия, но ведь ты у нас выскочка-Казанова, а это много значит… От чего же так мозги кипят? Чего ты боишься? Что тебе покоя не дает?.. Как много вопросов и хоть бы один ответ… - в дверь постучали. – Да – да! – разворачиваясь, проговорил Непалов. – А вот и Вы! Здравствуйте! – протянул он руку мужчине, вошедшему в кабинет. – Я так понимаю, что Вы по поводу Бондарева? –преподаватель кивнул в ответ. – Да, он был у меня. Там в семье не полное взаимопонимание… Переживает, понимаете ли. Хотя, что мне Вам рассказывать, ведь Вы не хуже меня знаете, что у этих мальчишек переходной период – все близко к сердцу берут.

- И что теперь прикажете делать, может, давайте всех освободим от занятий? – недовольно процедил мужчина. – Хотя знаете, а ведь я даже и не думал, что он к Вам пойдет.

- Он, конечно, редкостный балбес, но пока еще не полный идиот. А освобождать его никто не собирается. Делайте, что считаете необходимым, чтобы повадно не было. А я лично его отчитал, и к Светлане Юрьевне направил. Все же мне лично кажется, что такое пускать на самотек ни в коем случае нельзя. Надо помочь… А вот давать ход делу, считаю недостаточно логичным. Надеюсь, что мы друг друга хорошо понимаем?

- Я это сделаю только из-за уважения к Вам, и отдавая честь его таланту. Но осмелюсь Вам сообщить, Константин Николаевич, что уж сильно Вы с ним носитесь и многое позволяете. Большинство преподавательского состава склонны считать, что он для Вас что-то вроде сына. А заметьте, что с его способностями – это вред. Саша многое может сделать сам, а вот выкладываться на полную не считает нужным, так что половину своих возможностей, как минимум, не задействует. Ну и что Вы скажете на это?

- А скажу я Вам, Виктор Семенович, что мне стоит подумать о вышесказанном Вами. Пожалуй, мне и правда стоит быть менее лояльным. А вот, что касается учебы, то думаю, что после моего разговора с его матерью, должно все более ли менее наладиться. По крайней мере, должна появиться у него более выраженная самоуверенность. Он нуждается в поддержке со стороны матери. – Непалов замолчал.

- Сойти с ума, майор, Вы даже ни слова не сказали, в свою защиту. Неужели Вы не станете отрицать отцовские чувства к нему?

- А смысл? – рявкнул Константин Николаевич.

- Ну, тогда мне больше нечего добавить! – изумился преподаватель. – Пожалуй, пойду. Всего Вам хорошего.

- Взаимно!




...продолжение следует...  (http://www.proza.ru/2010/09/01/462)


Рецензии
Ура! Ура! Есть продолжение.

Галина Польняк   01.09.2010 14:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте Галина. Вы даже не представляете, как я сама рада вновь оказаться в просторах родного "проза.ру".
Вот только не пойму куда делось Ваше произведение "Звездная пыль"? В отпуске успела всего на пару секунд заглянуть в интернет у сестры и не обнаружила недочитанного мной фантастического рассказа. Как же так?
Или Вас можно поздравить с издательством? :-)

Анюта Шуракова   01.09.2010 15:57   Заявить о нарушении
Мне очень понравился диалок Саши. Прекрасно передано волнение подростка. У него сознание работает очень бысторо, что можно говорить, а о чём лучше не заикаться. Да, поставил он преподавателя в тупик. Замечательная глава. Успехов.

Галина Польняк   02.09.2010 09:15   Заявить о нарушении
Какая напряжённая обстановка царит в данной главе романа!..

Читал, обмирая от волнения.

Завтра обязательно ознакомлюсь с продолжением. Жаль, спать надо ложиться, а то с утра на работу.

Кузьма Шац   16.08.2011 01:12   Заявить о нарушении
Чтение помогает забыть о болезни.

Галина Польняк   02.10.2012 12:05   Заявить о нарушении