Взлеты. Часть 2

 =Zwei=
   
   
  Не раскрывая глаз, я вспомнил, что делал вчера. Общую картину подчеркивала сухость во рту, а боль в шейных мышцах напомнила, что спал я, сидя в кресле. В одежде. В голове витали остатки сна, в котором всю ночь рядом со мной сидел какой-то человек. При этом я видел только его профиль - темнота и отблески уличных фонарей мешали рассмотреть лицо незнакомца. Он сидел и молчал. Вот и весь сон. Наверняка что-то еще присутствовало в этой немой сцене, но оно ускользало от понимания. Еще пару часов - и вообще забуду про этот сон.
   
  Затем в голове медленно проявился ленивый и отрешенный разговор двух сумасшедших. Один оправдывался, а второй о чем-то предупреждал. В памяти всплыл только короткий диалог.
   
  - Шурка? Ты?
  - Да, Семен, когда-то я был Шурой. Ты лучше скажи - зачем было так напиваться?
  - А что в этом такого?
  - Ты нажрался в говно.
  - Да, я знаю. Так было надо.
  - Кому надо? Что ты несешь?
  - Мне было надо.
  - Ты очень похож на говно. Все и каждый в отдельности - говно. Вы словно плывете по течению реки. Это - река забвения, Лета. Плывете, невзирая на пороги и говновороты. Некоторых выносит на берег, и они остаются лежать там. А остальные - как ни в чем не бывало, плывут дальше, даже не оборачиваясь на оставшихся на берегу.
  - Может быть. А может и не быть. Какая разница во всем этом, если все - говно?
  - Ты прав. Никакой.
   
   
  Все еще не переодеваясь, прошелся по холодному коридору на кухню и налил воды из-под крана. Полная кружка, как говорится, зашла со свистом. Однако жажду этим утолить я не смог - хотелось еще. Вспомнился грустный опыт, приобретенный в прошлом. Больше пить не стоило, все равно не поможет. Определенно, организму была нужна не вода из-под крана. Дрожь в руках требовала бокальчика пива. Оптимальным вариантом выглядела холодная и запотевшая бутылка 'Стелла Артуа'. Четыре таблетки активированного угля, два глотка той же холодной водицы - и путь к ларьку уже явно маячил перед глазами.
   
  Я зашел в спальню. Жена, закутанная в легкое одеяло, делала вид, что все еще спит. Тревожить ее не хотелось. Выслушивать всякие претензии за нетрезвый вид прошедшим вечером - тем более. Я, стараясь не шуметь, переоделся в обычную домашнюю одежду: джинсы и старый серый свитер с растянутыми рукавами. В прихожей меня ждали кроссовки китайской сборки. Пусть слегка и не по моей ноге сшитые кроссовки, но зато за разумных двадцать условных единиц.
   
  Майское солнце ослепляло. Хотелось вернуться в свою комнату и некоторое время просто расслабляться в кресле, наполняя себя пивом. Дефилируя по дворовому тротуару в направлении киоска на остановке и щурясь от излишнего солнечного света, встретил Митю из соседнего подъезда. Митя был из тех астрономов, которые уже с самого утра наблюдают звезды через бутылочное дно.
  - Сема! Выручи соседушку. Немного не хватает, - сиплым голосом пропел свою старую песню о главном помятый и далеко не свежий Митя.
  - Сколько? - не разбавляясь на излишние комплименты, спросил я.
  - Триста. Помоги, а?
  Я отсчитал ему четыре зеленые мятые купюры и продолжил свой нелегкий маршрут.
  - Ох, бля... даст бог тебе здоровья! - торжествовал Митя.
  'Что ж ты со своим здоровьем сделал?' - хотелось у него спросить...
   
  Даже не пытаясь рассмотреть лицо продавщицы, я, глядя на блюдце с надписью 'Pall Mall', буркнул в окошко ларька: 'Бутылочку 'Стелла Артуа' и пакетик фисташек'. Гадая, в каком настроении встретит меня супруга дома, я обошел ларек, и, лавируя между гражданами, спешащими стать пассажирами какого-нибудь троллейбуса или автобуса, направился к дому. Скрип тормозов заставил повернуть голову. Как раз в это время с капота синей 'Вольво' головой вниз падала подкошенная девчонка лет одиннадцати - двенадцати. Глупая школьница спешила перебежать дорогу, а зеленый свет на переходе уже погас и горел красный. 'Вольво', не снижая скорости, пролетал пешеходный переход и встретил препятствие. За рулем сидела тучная женщина и несколько секунд смотрела безумными глазами куда-то вперед. Толпа, на остановке также затихла. Я увидел, что малышка шевельнула головой и задергала ресницами в попытке сфокусировать взгляд. 'Будет жить'. Я развернулся и продолжил свой путь домой.
   
  Пиво не помогло, но зато освежило высушенный мозг. Супруга ковырялась на кухне - готовила завтрак. Я листал каналы телевизора, но ничего интересного, на чем можно было остановить внимание, не находил. Супруга общалась только с детьми, меня игнорировала по полной программе. На вопросы: 'Какие планы на выходные?' или 'Ну, не сердись. На работе с начальством ругался... Ну, с кем не бывает?', не отвечала и продолжала заниматься своими делами. Чем женщины руководствуются в таких ситуациях и что они хотят этим сказать - мне не понятно. Да и не особо хочется это знать. Нет реакции на вопросы - ну и ладно. Прикупив бутылочку водки и двухлитровую бутылку 'Кока-колы', до вечера просидел на балконе у Сереги-соседа. Обустроенный балкон, открытое окно, прохлада воздуха и водочка убрали все последствия вчерашнего вечера. По возвращении от Сереги обнаружил, что жена и дети уже спят. Естественно, про ужин не могло быть и речи.
   
  Яркие солнечные лучи пробивались сквозь неплотные шторы. Будильник настойчиво пиликал в ожидании, что я поднимусь, сделаю два шага и выключу эту трель, сверлящую мозг. Сон, смешанный с похмельным треском в голове, не оставил и шанса на полноценный отдых.
  Тень стояла на пороге спальни, облокотившись на косяк двери, как будто только что зашла в комнату.
   
  - Снова ты? - начал я разговор. Для успокоения учащенного пульса ничего лучше я не придумал.
  - Да, как видишь. Не надо меня бояться. Я просто пришел за тобой. Ты мне нужен.
  - А мне еще надо и бояться тебя?
  - Не храбрись. Я вижу твой пульс. Я вижу твой страх.
  - Да? Наверное, кто-то должен меня сейчас спасти.
  - От чего? Тебе ничего не грозит.
  - А как же 'я пришел за тобой'? Ты Ее Величество Смерть, что ли? А где газонокосилка и капюшон?
  - Просто не бойся. Помоги мне в одном деле. Это очень важно для меня.
  - А для меня?
  - А для тебя нет выбора.
  - Отвали.
  - Не упрямься, а сделай это. Помоги мне.
  - Отвали!
  - Хорошо. Время еще есть.
   
  Бред в чистом виде! Это что? Сон вчерашний, серия вторая?
   
  Утренний бодун, приправленный второй серией сна, внес свою лепту во всеобщий хаос.
  - Сходи в магазин, - жена осторожно перешла от молчания к разговору, и это радовало. - Молоко закончилось.
  - Хорошо. Сейчас схожу.
  - Ты уж постарайся. У меня завтрак как раз греется, а без молока никак.
  - То есть срочно?
  - Ага.
  - Хорошо. Уже иду. Эээ...
  - Что еще?
  - Дорогая... как тебе спалось? - начал было я издалека.
  - Нормально.
  - Ничто тебя не тревожило? Не беспокоило?
  - Вроде нет... А что такое?
  - Да так... ничего, - буркнул я и ушел одеваться. В какой-то момент я передумал. Просто понял, что глупо было бы рассказывать супруге про повторяющийся психозный сон.
   
  Не умывшись и не побрившись, я набросил ветровку на плечи и с сигаретой в зубах вышел на улицу. Ирреальность происходящего пугала. А в сочетании с похмельем эффект был угнетающий. В голове с трудом проявилась так долго формировавшаяся мысль о том, что пора. 'Так. Пора. К черту весь этот дурдом! Завтра же вечером еду в командировку и гори оно все синим пламенем! Смена обстановки будет только на пользу'.
   
  Следующий день прошел в беготне и хлопотах по поводу командировки. Суточные приукрасили общую картину в моем бумажнике. Но на покупки продуктов для семьи выложил еще большую сумму. За четыре дня моего отсутствия они все это, конечно, съедят, но хотя бы не будет упреков по приезду типа 'оставил одних и без денег'.


Рецензии