Дельфин

Кто я? Хмм. Какая вам разница? Я человек, и этого вполне достаточно. И я люблю других людей – более обо мне знать необязательно.
Рядом со мной – а может вовсе и не рядом – тоже человек. Друг, учитель, брат, что-то иное. Не прилагая никаких особенных усилий, не читая лекций и не проводя экзамены, он раскрывал передо мной сущность мира, неторопливо, как раскрываются лепестки цветов на рассвете. Учитель с большой буквы.
Поначалу были только разговоры, его красивый низкий голос и грохот грома за окном. Потом он повёл меня за собой, буквально повёл за руку, в кажущееся бессмысленным поначалу путешествие за счет своего богатого дядюшки. Началось оно смешно, скомкано и очень прозаично – с посадки на самолет.



Как только чемодан был брошен в угол номера в небольшой уютной гостинице, мой друг без лишних разговоров повёл меня дальше пешком. Из города, на восток, мы шли всю ночь  - сначала по слабо освещенной трассе, потом по лугам, источающим аромат незнакомых трав.
Несколько раз начинался дождь и задувал свирепый ветер, принося с собой соленый запах недалекого моря. Я промокла до нитки, но не смела жаловаться или спрашивать что-либо, зная, как неодобрительно мой друг относился к моей несдержанности.
Когда небо начало светлеть на горизонте, а в вышине послышались крики чаек,  ветер утих и мы вышли к морю. Крутые берега обрывались вниз, в смутно шумящий прибой, а вдалеке, там где морские волны обрушивались на белый пляж, виднелись огоньки маленького поселения.
Молча, мы подошли к краю скалы, и мой друг опустился на колени, будто чтобы поклониться солнцу, которое вот-вот должно было взойти. Я устроилась рядом.


Мы сидели и смотрели на прекрасный восход. Небо было покрыто огромными серо-голубыми облаками, и первые солнечные лучи выхватили их границы золотом. Прохладный бриз шевельнул мои волосы и заставил меня поежиться. Зато вот, похоже, мой спутник совсем не боялся утреннего холодка. Он сел на камень в позу лотоса и прикрыл большие темные глаза.
- Медитировать будешь? Или путешествовать? – спросила я, присев рядом на короткую траву. Он не ответил.


Похоже, ушёл… Ну пускай. Я сидела рядом и терпеливо ждала, когда он вернется из своего путешествия по иным мирам, попутно наслаждаясь чудесной картиной восходящего солнца. Ночью над морем бушевала буря, и теперь тяжелые тучи неохотно расступались, освобождая место теплу и слепящей голубизне небосвода. Я повернулась и глянула на неподвижного человека рядом со мной. Человека ли? Я иногда в этом сомневалась. Он слегка усмехнулся самым уголком рта – всё слышит, подлец… Я тоже усмехнулась и снова глянула на горизонт. Почти на минуту я застыла, не в силах произнести ни звука, а потом вскочила на ноги и восторженно завопила:
- Смотри, какое чудо! Посмотри! Радуга!
Неописуемой красоты и яркости дуга протянулась аркой в небе, словно очерчивая контуры какой-то близкой планеты. Я никогда в жизни не видела ничего подобного, такого яркого и близкого, и, охнув, села, не отводя глаз от чуда природы. Казалось, протяни руку - и поток ярких цветов потечет тебе в ладони, как вода... Так близко, но прикоснуться нельзя.
- Ты действительно глупец, если отказываешься от этого… - вздохнула я.
Ни один мускул не дрогнул на лице моего спутника. Надо оставить его в покое, наверное.
Я поднялась и шагнула в сторону тропинки, ведущей вниз, к пляжу, но меня остановил требовательный, но мягкий голос:
- Останься здесь. Жди.
- Вечно ты так! Ничего не объясняешь! Зачем мы вообще сюда пришли?
- Терпение. – тихо отозвался он, и снова погрузился в полное безмолвие.
Не знаю, как долго мы просидели вот так, бок о бок, в ожидании неизвестно чего. Я думала обо всём, что оставила дома – страхе, боли, одиночестве… Как долго продлится это наше путешествие? Неделю? Месяц? Ведь рано или поздно мы вернемся домой, а там меня ждёт… Я даже не знаю, что именно творится вокруг меня… И, как будто в насмешку, никто не может меня хотя бы защитить... Я смотрела, как медленно поднималось из морской пучины солнце.


В полдень, когда солнце стояло уже над нашими головами, он открыл глаза и посмотрел на меня.
- Ты боишься?
Я просто кивнула и отвернулась, не желая смотреть в его веселые, искристые глаза.
- Ты можешь рассчитывать на меня. – его прохладные пальцы сжали мою ладонь, - Вставай, я хочу кое-что тебе показать.
Мы встали и подошли к самому краю скалистого утеса. Мои ноги стали ватными от страха и попытались сделать шаг назад, не получив приказа от головы.
- Ты мне веришь? – спросил он, крепче сжав мою руку. Я залилась краской и перевела взгляд на облака, боясь посмотреть как вниз, так и в глаза моего … друга?
- Да. – решительно ответила я наконец, собравшись.
- Тогда не бойся.
Его сильная рука потянула меня следом, и мы вместе прыгнули с утёса. Я успела только тихо ахнуть и подумать, что это очень даже романтично – прыгнуть со скалы, держась за руки.


Вода встретила нас холодными крепкими объятиями, и, оглушенная падением, я не могла понять, где поверхность и где я вообще нахожусь. За руку меня больше никто не держал… Мне стало страшно, что сейчас я утону, или волна разобьет меня о прибрежные камни. Я замотала головой, пытаясь определить, куда плыть, и даже, признаюсь, запаниковала, когда легкие стало жечь от желания вдохнуть – неважно что, пусть даже соленую морскую влагу. Вдруг я ощутила толчок, и что-то сильное, гладкое, оказалось под моей рукой.


Пришла в себя я уже на поверхности воды. Солнце едва не ослепило меня своими бликами после сумерек подводного мира, и я зажмурилась. Что-то большое удерживало меня на плаву, и я приоткрыла один глаз, чтобы посмотреть, что именно. Подо мной был большой блестящий дельфин, мокрый и неописуемо красивый. Я тихо всхлипнула и обхватила руками шею чудесного животного в знак благодарности за спасение, и глянула ему в большие блестящие глаза. Каково же было моё изумление, когда я увидела не маслянисто-черные дельфиньи глазки, а большие карие глаза человека, с которым прыгнула со скалы! Но стоило мне моргнуть, как это видение исчезло.
- Это ты?! – хрипло выдохнула я. Дельфин насмешливо раскрыл широкую зубастую пасть, защелкал и устремился вперед. Я едва не слетела с его спины, так стремительно он понесся. Брызги летели во все стороны, причудливо сверкая на солнце, приятно шуршала вода, а я сжимала коленями бока огромного дельфина и хохотала, наслаждаясь скоростью и свежим воздухом.


Мы неслись вместе по блестящим волнам, и я постепенно становилась всё больше похожей на него – такой же гладкой, стремительной, сильной. Вода манила меня всё больше, и я наконец поддалась зову. Я сама стала дельфином, блестящим морским снарядом, и понеслась рядом, иногда на мгновение погружаясь в прозрачную воду.
Мы одновременно нырнули, и выпрыгнули вверх как можно выше, взмахнув мокрыми хвостами, а затем с громким всплеском снова погрузились в воду. Мне понравилась эта игра, и я прыгала, пока не устала.
Потом мы глубоко вдохнули и погрузились в самую глубину, и очень долго пробыли там, только иногда всплывая, чтобы подышать.
Зрение дельфина возможно отличалось от зрения человека, но как бы там ни было… я и не подозревала, как ярок и разнообразен подводный мир!
Красота многочисленных обитателей царства Нептуна заставила меня забыть обо всем – много часов, может даже дней, я резвилась среди разноцветных рыбок, лоснящихся водорослей и солнечных лучей, становившихся осязаемыми в прозрачной морской воде.
А рядом плыл он, веселясь вместе со мной, и часто открывал зубастую пасть в дельфиньей усмешке, как родитель, умиленный любопытством и беготней восторженного ребенка.
Раз за разом мы всплывали на поверхность, и когда закатное солнце окрасило воду в огонь, мой друг принялся подталкивать меня в сторону берега своим гладким носом. Я послушно поплыла, чувствуя, как плавники остаются позади, уносимые волнами, и сильное тело дельфина снова становится хрупким человеческим.


На теплом белом песке пляжа я осознала, что на мне не осталось ни клочка одежды – как, впрочем, и на моём друге. Похоже, что вместе с тоской море унесло и всё остальное.
- Всё материальное заменимо. – заметив моё смятение, произнес он. Я закатила глаза к небу и прижала колени к груди. Становилось прохладно.
- Мне сдается, что главное тут не потеря, а отсуствие. – пробормотала я, не поднимая глаз и мечтая только об одном – зарыться в песок как креветка.
Мой друг рассмеялся и зашагал в сторону небольшого рыбачьего городка, единственного населенного пункта на километры вокруг.
- Ты куда? – растерянно спросила я, испугавшись, что он может оставить меня одну на пустынном пляже, беззащитную и обнаженную.
- За чем-нибудь материальным, чтобы не замерзнуть! – весело отозвался он.
Я поёжилась и взглянула на море. Солнце лениво закатилось за горизонт, и на небе стали загораться бриллианты равнодушных звезд, единственных свидетелей моей первозданной наготы перед миром...


Рецензии
Мне очень нравится твой стиль.

Василиса Морти   18.07.2010 22:07     Заявить о нарушении