Мой брат Юлий. Окончание

 С тяжёлым сердцем я должен приступить к последней, наиболее печальной части рассказа о моём брате.
 
 Он, так много внимания уделявший разбору врачебных ошибок, своих и коллег, делая это тактично, стараясь не обидеть товарищей по профессии, сам стал жертвой диагностической ошибки. Когда у него впервые появилось кровотечение, он обратился к своему коллеге - диагносту, и тот, проведя исследование, не придал этому должного значения. Лишь через год, когда симптомы появились снова, тяжёлое заболевание было верно диагностировано. Оперировавший брата хирург (наш приятель) после операции с грустью сказал нам - родным, что, к сожалению, время упущено, и процесс вышел за пределы больного органа.

 Тем не менее Юлик около двух лет после первой операции работал в полную силу и чувствовал себя хорошо. Только музыки у него дома я уже почти не слышал.
 А затем процесс стал распространяться... Последовали вторая операция, третья... Хирург, оперировавший его в третий раз, как я понимаю, не хотел оперировать, но Юлик настоял. Он боролся с болезнью до последнего вдоха, продолжал работать : консультировал больных, проводил утренние конференции, хотя слабел и уставал всё больше и больше. Дома он подолгу лежал у себя в кабинете на кушетке, закрыв глаза. О чём думал он в эти долгие часы, не узнает теперь никто. Наверное, о прошлом, о своей жизни, наполненной событиями, работой и музыкой, о семье, о детях, о том, что хотелось бы ещё хоть немного пожить...

 Когда я приезжал, он всегда был приветлив, никогда не жаловался, не говорил о своей болезни, о том, что предстоит... Мы беседовали о чём угодно - о политике, о медицине, о музыке, о близких, но не о болезни, которая приносила ему большие страдания.
 Он ушёл тихо, во сне.
 
 Прошёл год, но каждый день я вспоминаю Юлика, думаю о нём. Хочется повидаться, позвонить, поговорить - ведь так много надо с ним обсудить!
 Но его нет, и остаются лишь воспоминания. Воспоминания о моём единственном брате и друге, горячо любимом человеке...


Рецензии
Печально все это...
Особенно, когда знаешь - что и автора этих строк уже нет с вами.
Вечная память

Людмила Солма   20.08.2011 23:27     Заявить о нарушении
Да, печально... Но они оба порой снятся мне. Например, когда я узнала, что буду работать в фирме, связанной с медициной, подумала:"Вот бы папа обрадовался!" И в эту ночь оба брата приснились мне - улыбающиеся, довольные.

С теплом
Вера

Борис Алтайский   22.09.2011 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.