Выстрелы нашего детства

               

                Впервые они прогремели, когда нам с братом было по восемь лет. Недалеко от нашего двора,  возле стен соседнего дома, паренёк лет двенадцати, разбивал патроны. Что он там делал, сразу было не понятно.  Мы с братом ринулись на выстрелы к нему. Подбежали и стали смотреть, что же там происходит? Он так усердно занимался своей работой, что даже головы не повернул в нашу сторону, продолжая стучать молотком. Грохот разносился по всему  двору. Мы стояли в метрах  пяти от него в школьной форме пятидесятых годов. В таких красивых синих фуражках. И вот после одного из выстрелов я посмотрел почему-то на брата, а у него из этой самой фуражки появилась  струйка крови,  да и сам верх её стал быстро заполняться тёмным пятном. «Колька, у тебя кровь, побежали домой!» - крикнул я, и мы рванули к подъезду. Только и успели добежать до квартиры, как брат потерял сознание…Потом приехала скорая, его увезли. На другой день он уже был дома с перебинтованной головой.
                А ещё мне вспоминается случай, который произошёл, когда мы жили уже на Кавказе, в Краснодарском крае. Это произошло на хуторе «Ильич». Где нас там только не носило, чем мы там только не занимались. Было у нас тогда, у пацанов, увлечение – делать самодельные пистолеты. Называли мы их «поджигами», заряжали порохом через дуло, а затем возле прорези в трубке коробком от спичек поджигали. Проводишь по головке спички и всё готово – раздаётся выстрел. Каждый пацан, только и мечтал иметь, хоть какой ни будь свой пистолет. Искали трубки, делали рукоятки, обменивались опытом. То есть движение в этом направлении было довольно таки интенсивное. И вот однажды собралась нас небольшая группа таких вот «оружейников» - самоучек, решили испытать новый только что сделанный пистолет. Вскоре его зарядили, как положено. Вместо пули засыпали крупную дробь. Как-то впопыхах  пороху  положили больше, чем обычно. Это вдруг все поняли сразу потому, как ни кто не торопился стрелять из оружия. Все уже в этом деле поднаторели и знали, что пороха засыпали многовато, а это значит, что могло разорвать дуло прямо в руках. После небольшой паузы мой брат взял пистолет и пошёл на середину поляны. Мы все залегли за камни и деревья. Стали ждать. Наступила тишина. Первая попытка выстрелить не получилась, почему-то коробок не зажёг спичку. Со второй грохнуло, да так, что «поджиг» вырвало из рук брата. На этом всё благополучно завершилось. Куда полетела дробь, никто не понял. Все повылазили из своих укрытий. Начался разбор прошедших испытаний. Порох с того раза больше нормы не пересыпали.
                Последний свой выстрел я  сделал в 14 лет. Произошло это уже, когда мы с отцом переехали жить опять в Сибирь, под Иркутск. А дело было так: пацаны просто, как сейчас говорится, «торчали» тогда от взрыва при помощи болта. Берёшь обыкновенный болт с гайкой, почти откручиваешь его и начинаешь соскабливать головки спичек прямо в гайку. Наскрёб, подкрутил, опять наскрёб, опять подкрутил и так пока не закрутится вся гайка. А затем в любой момент ударяешь этот болт с гайкой об пол или об стенку, и происходит взрыв. Сила грохота зависит от количества спичек. Вот я и решил произвести испытания с целым коробком спичек, посмотреть, как это всё грохнет? Отыскал большущий болт с гайкой, правда он был немного ржавый, и стал не торопясь, потихоньку крошить серу от спичек в большущую гайку. Расположился я на ступеньках лестничного марша, на четвёртом этаже перед дверью нашей квартиры. Был полдень, в подъезде было тихо, никто не ходил. Не помню, где был брат в этот момент? Работа спорилась и уже шла к своему завершению. Прожорливая гайка поглотила почти весь коробок, оставалось каких-то четыре спички. Я решил её ещё разок подкрутить, и тут вдруг рвануло! Да так, что из под болта вылетело пламя. Раздался оглушительный грохот! Я не растерялся: собрал свои причиндалы и быстро зашёл к себе домой. Только прикрыл спиной дверь, как услышал тихий, тихий голосок соседа охотника: « Кто стрелял? Кто стрелял?» Он видимо кричал, но я то оглохший от взрыва еле его слышал в тот момент. Дверь мне почему-то открывать не хотелось, да и чтобы от этого изменилось? Всё уже и так состоялось, более заниматься этим делом не было никакого желания.
                Это был мой последний прощальный выстрел нашего вольного детства...   
P.S.             В армии мы уже стреляли на стрельбище по мишеням. Огонь вели с автомата Калашникова/АКМ -автомат Калашникова модернизированный/. За службу нам сменили автоматы трижды. АКМ мне понравился особенно: я отстрелялся им на последних стрельбах на отлично.

               
 Июль 2010г.
               


Рецензии