Мультисенсорные произведения

МУЛЬТИСЕНСОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Дорогой читатель, что Вы чувствуете, прочитав слово: «ЛИМОН»?
Если Вы увидели только буквы, я скажу Вам, что у Вас хорошее зрение.
Если Вы ещё к этому увидали в своём воображение красивый желтый плод, скажу, что у Вас всё в порядке с воображением.
Но если Вы прочитав слово ещё и ощутили во рту кислость и лёгкий аромат, я скажу, что у Вас все чувства работают нормально.
БОГ сотворил человека способного чувствовать, ощущать и переживать. Слаженная одновременная работа всех органов чувств и называется мультисенсорностью.
Однажды я сказал себе: «а может написать произведение таким образом, чтобы читатель не только В-И-Д-Е-Л слова, но и «услышал» всеми своими чувствами».
Если человек щуриться об одном упоминании ЛИМОНА, почему бы ему не ощутить аромат сочного персика, или насладиться прохладой морского бриза?
Почему бы читателю не ощутить (хоть немного) своей кожей то, что чувствует и ощущает герой истории?
Такой сказкой была задумана «Комната мира».  Все герои этой сказки – реальные люди и реальные характеры. Я только немного трансформировал их для общей картины сюжета. (между прочим, Ольга – тоже реальный человек – директор юридической конторы, только имя другое). Мне очень хотелось, чтобы читатель даже во сне мог увидеть маленькую звёздочку эдельвейса над пропастью, слышать шум водопада, чувствовать аромат спелых персиков.
…судя по откликам читателей, часть из которых я перенёс сюда, у меня получилось… я не хвалюсь… отклики разные есть, и не обижаюсь. Всем не угодить… не каждый любит персики, орхидеи  и … сказки.
P.S. … желательно прочитать саму сказку. http://www.proza.ru/2010/06/21/925
*******
Володя, Вы, несомненно, сюжетных дел мастер.
Очень здорово. Можно снимать фильм. Но сначала - написать сценарий. Думаю, для Вас это посильное задание:)
Хорошая сказка. С увлечением прочитала, ни разу не оторвавшись от текста (благо, никто не мешал). Законы жанра выдержаны строго. Очень яркие и живописные картинки "путешествия" в кресле. Они мне напомнили путешествия в интернете:) Образы - чёткие, не расплывчатые, как и нужно для сказочного повествования, предельно дифференцированные (положительные - отрицательные) - так и положено:) И, конечно, подкупает тот момент, что события происходят как бы в современных условиях: бизнес, поездки за границу, экономический шпионаж и пр.
Вот, всё серьёзно:)
Ирина Мадрига   21.06.2010

Вы знаете, я не специалист, просто любитель. Каких либо профессиональных слов тоже не подберу. На мой взгляд, идея просто замечательна, образы очень яркие, очень точно и с чувством описаны переживания и ощущения маленькой девочки, которая скучает за мамой. Альбом для неё - прежде всего вещь, которая помнит маму. А вот поступки матери подружки, как впоследствии оказалось, неродной, - очень интересный и неожиданный поворот. Но все хорошо, что хорошо кончается, а конец у Вашей сказки просто великолепный. Вот и все, что могу сказать.Надеюсь, что своим ответом не разочаровала Вас.
Я не считаю ощущения излишними, по-моему наоборот, написать так, чтобы читатель чувствовал все, очень сложно, а у Вас это получилось. Мне кажется, что это совершенно не мешает.
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, И ДЛЯ МЕНЯ ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Желаю успехов! С ув., Вероника.
Вероника Нежинская   23.06.2010


мне очень понравилось.

Алона Оникс   22.06.2010


Замечательная сказка. У вас просто талант. Прочитал с большим удовольствием.

Александр Иванович Алтунин   22.06.2010

Мне очень понравилось.Столько света и добра.
Ирина Мельникова 2   22.06.2010


Замечательная сказка. Она больше, чем сказка, тут и от детектива, и от притчи и т.п. Очень многослойное произведение. И действительно, замечательный фильм мог бы выйти. Может, стоит написать киносценарий и послать кому-либо, толбько подстраховаться, чтобы не украли сюжет.
Александр Михайловъ   26.06.2010

Уважаемый Владимир! Мне очень понравилось всё, что я успела сегодня прочесть. Впечатление первое - начинающим Вас считать невозможно. Произведения отличаются просто таки ювелирной огранкой и высоким мастерством. Впечатление второе - не хочется покидать Вашу страничку, а читать и читать. Искренне рада, что познакомилась с Вашим творчеством.
Не знаю, Звелина это ребёнок, подросток или взрослый человек, но если для неё пишутся такие прекрасные вещи - за неё можно только порадоваться. С улыбкой и самыми лучшими пожеланиями,

Эмине   28.06.2010

Владимир, добрый день! Хоть я и новичок на Прозе., но осмелюсь сказать, что вы неплохо справились с этой сказкой, несмотря на то, что она довольно объёмная. Особенно удалась идея с Малиновым креслом и путешествиями.
С теплом - ОЛьга.

Ольга Аннина   28.06.2010

Прекрасная сказка,мудрая и глубокая.
Язык ясный,полностью соответствует событиям.
Спасибо! Удачи и мира в Душе! С уважением,

Фрида Дроздова   28.06.2010

Наверное, это сказка больше для взрослых, хотя... взрослые тоже бывают дети :)
Скажу честно, самое большое впечатление на меня произвели мамин альбом и путешествия (даже показалось: похоже, как я брожу по Прозе, чтобы отвлечься от реальности, которая ранит). История с бизнесменшей показалась немного не вписывающейся :(
Но произведение в целом понравилось :))
Василина Иванина 

Давно не читала такой изумительной детской сказки. На эту тему можно написать целый роман!
Нина Алабина

Здравствуйте, Владимир!
Начал читать, оторваться не смог.
Хорошо написано, затягивает.
Тайна, дверь, путешествия хоть и было похожее, но понравилось.
Единственно, история с Ольгой...
Все понятно, но озадачивает, на каком основании она начала судебные дела.
Т.е. причины не хватает. Пробежался еще разочек, так и не нашёл.
Под конец переживал, что же Эльза не догадается Ольгу заманить в один из миров и там и оставить.
Вообщем прочитал с удовольствием не взирая на объём, понравилось очень.
Успехов! :)

Недопушкин 

Фантастическая история с достоверными образами и счастливо справедливым концом.

То, что "в малом" - вышло лучше всего :). В нескольких предложениях - холод и рёв водопада, сияние радуги и величие жизни.
И бессмертие - в любви, переданной, сохранённой, пережитой, понятой; и памяти живых.

Но что так напугало дядю Мориса? Маска колдуна - вполне безобидный подарок для ребёнка, а живущая память - опасна?
Живые картины, созданные человеком, который знает, что скоро уйдёт - с любовью к тем, кто остаётся.
Хорошо, что Эльза, в конце концов, не подчинилась запрету. Плохо, что для этого понадобилось тяжёлое испытание. И занятно читать, как миссионер не поверил, увидев своими глазами то, о чём писал умные письма. А ведь мудрость любви, которая "всегда права", и защитила любимых.

Сумрачник 

очень понравилась сказка, прочитала на одном дыхании, спасибо! Всех благ!))
С восхищением
Алёна Шиманская


Очень увлекательная и добрая сказка. А начало вообще очровательно. С первых же строк просыпается интерес к истории. У меня возникло ощущение, будто смотришь качественный американский фильм с хорошим музыкальным оформлением. То есть на твой вопрос я отвечаю "да". Ооо! Ты знаешь секрет писателей! Нужно сбирать образы и выбирать из них лучшие: яркие и живые. А Эльза у тебя и вправду получилсь очень жизненная. И комната получилась, будто живая. Я бы даже сказал, что дом, в котором происходили все события, имеет душу. Ещё скажу, что во время чтения у меня иногда сдавливало желудок и подступали слёзы. Ты затронул струны моей души. Ты сделал образ умершей матери таинственным и романтичным. Мне всё нравится, Володя! Концовка просто блестящая! А сказка - сама душевность и нежность ребёнка! А Ольга - очень непредсказуемый персонаж. Она мне показалась неадекватной и действующей не хитростью, а напрямую злобой. Мне показалось, что она у тебя получилась плоской. Можно было её поярче описать и сделать из неё воплощённое коварство и изощрённость. Хотя это моё мнение. может я и не прав...

Шёлковое Сердце

Спасибо,за добрую историю!!!Я абсолютно не писатель и не критик,скажу что мое сердце оценило сказку по самому высшему баллу.
Успехов вам в вашем творчестве!!!
Эммчик

 
Спасибо Володя, впечатляет. Текст большой, но прочитал на одном дыхании. Тут даже сказкой не назовёшь, по крайней мере не для совсем маленьких. Очень много образов, над которыми нужно размышлять, я бы отнёс к стилю фэнтази.

Дмитртй Кульпин 


Рецензии
Спасибо, Владимир, пойду по ссылке, читать сказку!

Всего доброго!
Вера.

Липа Тулика   10.05.2015 01:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.