Статегия духа. Часть 8
Грани Агни Йоги, 1971 г. 315. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
СТРАТЕГИЯ ДУХА (8)
(Из Посланий Высокого Источника)
Как далеки многие люди от познания Иерархии Света и Учения Жизни. Поистине будут отягчены темной завесой судьбы. Но, если они в незнании своем зло не творят, рано или поздно сердце приводит их все же на путь. И где бы человек ни был, в каких бы условиях ни находился, когда настает час пробуждения духа, никто и ничто не может заслонить от него Свет. Но знающие, куда и к Кому идут, как же должны ценить они то, что имеют. Тягость испытаний и трудности жизни лишь свидетельством служат правильности избранного пути.
Неисповедимость путей означает невозможность для человека знать будущее и его сроки. Общее направление эволюции быть может известным, но не подробности, и особенно личной жизни. Утверждения о явлениях будущего надо принимать условно. Да, будет, если... Это «если» обуславливается подвижностью плана. Это «если» присутствует в каждом сочетании ожидаемых событий. Лучше не думать о нем, чтобы не колебать веру, двигающую делами. Низшее «я» – враг высшего «Я». Восхождение духа идет вразрез с интересами этого низшего «я». Прошлое – враг будущего. Эволюция сметает прошлые нагромождения, чтобы заменить их новой ступенью жизни. Разрушения неизбежны, и ветхое в человеке вынуждено терпеть ущерб.
Надежду на личное будущее Учитель Дает как импульс к движению. И если надежда помогла расширению сознания и дух поднялся по лестнице нравственного совершенствования, то уже не имеет никакого значения, осуществилась она или нет. Нужны горение духа и движение сознания вперед, но совершенно не важно, что служит двигательной силой. Заботимся о продвижении, но то, что двигает, не Считаем главным. Если темные могут продвинуть и дух укрепить, их Допускаем к ведомым. Если невыносимое отягощение обстоятельствами помогает, его Утверждаем. Если болезнь утончает, не Изгоняем ее. И, если смерть может дать духу лучшие условия для продвижения, ей вход Открываем. Так все служит Нам, чтобы продвинуть ведомых и близких к Нам сотрудников. Их жгли на кострах и терзали зверями, Мы Видели, Знали все это и с ними Страдали за них, и все Допускали, ибо эволюция не считается с личными чувствами и переживаниями там, где это касается прогресса. Путь этот не розами устлан. Надо сделать выбор: или ничего для себя, но все для духа, или все для себя и ничего для духа. Отрешение от себя – это неизбежное условие следования за Учителем Света.
Сознание находится в процессе постоянного роста и расширения. Это с одной стороны, с другой – неизменны и непоколебимы Основы. Чтобы процесс был правильным, необходимо найти равновесие, или срединный путь, между изменяющимся и неизменным, между временным и Вечным. И тогда путь духа будет восходящим путем. Он и был бы всегда таким, если бы не ярое и тонко ухищренное противодействие темных, стремящихся препятствовать продвижению каждого устремленного духа. По огням сердца Видим Мы устремленных и Направляем на них Наши Лучи. Но из Тонкого Мира свет сердца видят и темные твари и устремляют на него свои ядовитые энергии. И, если чувствуют, что бессильны, призывают больших себя и даже иерофантов зла больших ступеней. Вот почему так трудна борьба с противниками Света. Противник всегда по плечу, но требуется напряжение всех сил духа, чтобы восхождение продолжалось. Каждое сильное и искреннее устремление к Свету вызывает противодействие тьмы, и, чем сильнее устремление, тем сильнее и противодействие. Необходимо внимательно и зорко следить за тем, не появляются ли вдруг необычно сильное устремление и повышенный интерес к вещам, внешне безобидным, но отвлекающим от наинужнейшего. Это тонкие проделки темных, пытающихся увести сознание от пути и разбрасывающих по сторонам всевозможные приманки, лишь бы только задержать, хотя бы на время, но задержать и отдалить от Нас. Спросите: почему не Препятствуем? Отвечу: только в огнях испытаний закаляется дух. Даже к Высочайшим Духам приближался сам сатана.
Не бывает следствий без их породившей причины. И если что-то происходит вокруг, что-то упорное, длительное и сопротивляющееся воле, значит, и причина была соответствующей. Не Можем освободить от кармических следствий, пока не исчерпают они себя на своем породителе. Единственный путь освобождения от них – это подняться духом над ними настолько, чтобы вибрации их уже не затрагивали сознание. Разительный пример такого подъема можно привести из далекого прошлого, когда облитые смолой и сжигаемые первые христиане пели с просветленным лицом и в восторге озарения священные гимны, уже не чувствуя физической боли. Но это случаи редкие и исключительные. И все же в жизни обычной сегодня, следуя этому изумительному примеру возвышения духа над ужасами внешних условий, можно не поддаваться воздействию тяжких ударов судьбы, как бы поднимаясь над ними и пребывая сознанием в сферах иных. Как же иначе сохранить спокойствие и равновесие духа, если содрогаемся и приходим в отчаяние от каждой противной волны беспокойного моря людского?
Немалому можно стать свидетелями. И хотя чудес нет, но есть тайны, еще мало доступные людям. Мир высших измерений – уже тайна, а также и сам человек со всей сложностью его психоогненного аппарата. Утверждаем путь знания, ибо только оно поможет раскрывать тайны Космоса одну за другой. Человек – часть Космоса. Микрокосм человеческий – величайшая из всех тайн. Сокровенное Знание позволяет приближаться к ее познанию. Носители Знания могут передавать часть его людям. Идущий по Пути есть собиратель крупиц Великого Знания. Доступно познание не всем, но по сознанию. Идущие по Пути, объединяясь, умножают возможности познавания многократно. Магнит объединенных сознаний возрастает значительно в мощи своей. «Где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я посреди их» – формула эта остается огненно действенной на все времена. Открыто все, возможно все. Придите все. Света взыскующие, за получением даров духа, столь щедро проливаемых ныне через пронизанное новыми энергиями пространство.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Вот ярко и влекуще стоят по обочинам пути они, прельщающие и зовущие формы всяких земных обольщений, чтобы смутить, чтобы отвлечь, чтобы пресечь устремленное, победное продвижение к Свету. Все идущие по Пути должны пройти мимо них, не останавливаясь и не замедляя шага. Цель этих прельщений – отвлечь и задержать. Но чудища – ножки Престола. Надо знать, что бессильны они, если решение духа к Свету идти непоколебимо и твердо. Иллюзия прельщения – самая страшная, ибо за его привлекающей внешней формой – тьма, и шипы, и колючки, и скользкая черная тень предательства духа. «Стражи Порога, не боюсь вас, ибо не можете преградить путь, мне предначертанный».
И победа духа над собою самим, вернее, над оболочками, его облекающими, заключается в том, чтобы не они им управляли и определяли его движение, но он сам, дух, которому дана власть над всякою плотью, а также и над всеми своими оболочками, или телами, в которые временно он заключен. Ведь все они, выполнив свое назначение собирания нужного для восхождения духа опыта, будут сброшены и оставлены в тех мирах, к которым принадлежит их материя, дух же – Огонь, в теле Света, огненном и непреходящем, поднимется выше, в сферы свои, чтобы снова продолжить свой путь в Беспредельность, все снова и снова облекаясь в новые тела, или оболочки, необходимые ему для приобретения новых знаний и нового опыта, столь нужного для сознательного пребывания в Высших Мирах. И не счастливая и беспечальная жизнь на Земле, но именно страдания дают духу опыт ценнейший.
(М.А.Й.). Удача, успех и победа в понимании ученика отличаются порою от понимания Учителя. И часто ученик огорчается именно теми обстоятельствами, которые Учитель Считает удачными. Поэтому, если Учитель Говорит, что в чем-то удача, надо это утверждение принять поверх личного и ограниченного понимания этого слова. При успешно и удачно складывающихся условиях тело может страдать и могут нарастать трудности, но путь духа – поверх ощущений тела и личных переживаний самости.
(Гуру – Н.К.Рерих). Нет, други мои, сил хватит и на то, чтобы устоять, и на многое еще другое. Силы духа неисчерпаемы. Тяжкою ошибкой будет думать, что пришел им конец и что можно безвольно склониться в бессилии перед силою обстоятельств. Неисчерпаема сила духа, когда призвана. Значит, надо призывать всем желанием, всем устремлением, всем напряжением сердца. Нерушим и несокрушим дух. Что могут значить самые большие трудности отрезка любого пути, если Путь бесконечен, а любой отрезок его, даже самый труднейший, только лишь миг преходящий на этом бесконечном Пути в Беспредельность.
«Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего» – это мощная формула защиты от приближающейся тьмы, от темных, от зла в какой бы то ни было форме. Она действует мощно и защищает, если в сердце своем человек не имеет ничего, могущего созвучать с тьмою, никаких элементов зла или тьмы, если сердце очищено от всякой скверны и сора. Тогда темные бессильны причинить вред и вызвать ответные вибрации неизжитых свойств в его сущности. Значит, первое условие иммунитета духа – очищение сердца. Обращающемуся ко Мне всегда помощь Даю в его борьбе с тьмою и с самим собою. Но и он должен быть готов без сожаления и утаивания расстаться с вековым сором. Есть вещи, не совместимые с утверждением Света в себе. Их надо отставить, и в духе от них отвратиться, и вырвать их с корнем из сердца. И будет человеку казаться тогда, что он часть самого от себя отрывает. Но это обман. Не себя, но неочищенную грубую астральную материю выбрасывает он из астральной своей оболочки. Астрал – это не он. Астральную оболочку придется сбросить с себя вообще, как придется сбросить физическое тело и все прочие временные оболочки. Потому астральных тараканов держать за пазухой нецелесообразно. Когда выбрасывается весь сор, могущий созвучать тьме, и в микрокосме человека ничего не остается от тьмы, тогда не опасны никакие приближения темных сущностей, ибо бессильны они причинить вред или зло и заставить вибрировать в унисон со своими злоухищрениями, выдумками, прельщениями, обольщениями и наваждениями. Такое состояние сознания и будет доспехом, не прободаемым тьмою. Иммунитет духа основан на этом. Ненужный груз оставим внизу, наш путь идет к Свету.
И все же после всех устремлений, после всех испытаний и книг надо искать в себе, ибо «Царствие Божие внутри вас есть». Так, Альфой и Омегой всех духовных исканий остается сам человек. Являясь в себе микрокосмом, он отражает и заключает в себе Макрокосм в миниатюре и содержит в себе все. Это все находится в нем в латентном (лат. – latentis – скрытый) состоянии, и вся эволюция духа, во всех ее формах, есть не что иное, как постоянное раскрытие скрытых в нем свойств. Путь выявления внутренней сущности человека совершается последовательно и постепенно. Человек воплощается все в новые и новые формы, приобретая во время пребывания в них все новые и новые свойства и способности и навсегда запечатлевая их в своей Чаше, хранительнице всех его достижений. Этот путь роста и развития, вернее, раскрытия, не имеет конца, и нет предела росту могущества духа. Сказано было людям: «Вы боги». Но лишь до сознания очень немногих достиг смысл этих слов. Люди предпочли считать себя «рабами Божьими», напитываясь психологией рабства, несмотря на то, что были названы «сынами Божьими». Видимо, добровольное унижение духа оправдывало в их собственных глазах их двуногое поведение. Но от огненной действительности никуда не уйти, и путь остается открытым: или подниматься к сияющим вершинам духа, или катиться в бездну.
Очевидность плотного мира, очевидность Тонкого, действительность плотного мира, Тонкого – как отличить их друг от друга и как не запутаться в сетях Майи, если с известной точки зрения Майя – это весь проявленный мир, Великая Игра Матери Мира! Разорившийся банкир погружен в Майю отчаяния плотного мира. Умерший злодей, погруженный в ужасы содеянного и переживающий их яро в Мире Надземном, погружен в Майю астрального мира. «Фабрика, не состоявшаяся на Земле», но построенная в Тонком Мире, и другие построения более высокого, ментального, порядка – это уже явления мира мысленного. И все это – ярая Майя. Но Великие Духи, находясь в теле земном или на других планах, в других оболочках, Могут видеть действительность всех трех миров.
Какова же она? Кто же может сказать, если даже Архат никогда не Утверждает своего всезнания, всеведения и вездесущия. Очевидность и действительность есть крайности, противоположения двух полюсов вещи единой. Сознание человеческое постепенно продвигается от одного полюса к другому. Всезнание, всеведение и всемогущество – это высочайшая вершина достижений духа, не достижимая ни на Земле, ни в Мирах, ибо Беспредельность не имеет и не знает конца. Но путь к восхождению к этой вершине проложен Носителями Сокровенного Знания, которые Преодолели обманчивые миражи Майи и Познали действительность огненную в пределах, достигнутых каждым. И ученик устремляется яро к тому, чтобы сбросить «лохмотья лживой обычности», чтобы, насколько это в силах его, заменить очевидность пониманием действительности и найти в себе силы сказать в критические моменты его жизни, сказать с возможно более полным пониманием этих слов: «Майя, отступи».
Интеллект может накопить очень много научных знаний. Теоретически можно собрать большой багаж знаний по философии и по духовным основам. И все же самым важным остается ступень развития сознания, состояние проводников и то, насколько практически, жизненно, в применении, усвоены Основы Учения Духа, древнего, как мир, и лежащего в основании всех истинных Учений. Поэтому прежде всего, прежде всех теоретических положений – практическое выполнение Заветов Учителя: чистота сознания, овладение собою, управление своими мыслями, освобождение от всего неполезного груза, постоянство устремления, преданность, любовь и другие качества духа, без наличия которых все теоретические знания – ничто. Без очищения сердца и овладения чувствами они заведут во тьму. Не по интеллектуальным накоплениям, но по светимости ауры Определяет Учитель сущность ученика и пригодность его эволюции. Кто хочет действительно продвинуться по Пути и чего-то достигнуть, накоплением одного только теоретического знания ничего не достигнет. Надо не только знать, но и суметь применить знание в жизни. Потому так труден путь ученичества. Потому так много званых и так мало избранных, так много недоходящих.
Чем хуже человеку, чем больше мучается и страдает его тело, чем сильнее его горе и переживания, чем сильнее удары судьбы, тем лучше для его духа, тем сильнее он утончается и тем ценнее опыт и накопления, которые он приносит для своей Высшей Триады. Но это лишь при условии, если человек выдерживает все испытания. Если нет, происходит падение духа. История указывает, что выдающиеся люди, гении, герои, пророки и Носители Света имели очень тяжкие условия жизни. За очень редкими исключениями – мучимы, растерзаны и убиты. Иначе говоря, Путь Света есть путь страдания. И чем больше дано, тем острее страдания. Утешение в том, что страдания есть противоположный полюс радости и счастья, и, проходя через один, человек непреложно должен пройти и через другой. В проявленном мире два полюса есть манифестация вещи единой.
Люди, воплощенные на Земле, живут все в плотном теле, в мире земном, но каждый из воплощенных живет в своем мире, в своем особом психическом окружении. Для примера можно взять подвижника, ученого, поэта, наркомана, пьяницу, вора, продажную женщину. Сравнивая их миры, в которых они живут, можно увидеть, что каждый из них соприкасается с соответствующими слоями пространства и является выражением того или иного вида созвучия с ними. Очень важно определить свой собственный мир и увидеть, каким сферам Тонкого Мира соответствует он. Разные состояния и настроения бывают у человека. Бывают моменты подъема, бывают падения, и это тоже надо учесть. Дозор постоянный нужен, чтобы держать астрал под контролем и не позволять ему своевольно поддаваться мыслям и эмоциям, влекущим его вниз. Долгие годы подвижники выдерживали искус и испытания на овладение своей низшей природой. Но не надо быть подвижником, чтобы безошибочно знать состояние своего сознания и степень его светоносности в каждый данный момент. Но знания одного недостаточно – нужна серебряная узда духа на чувствах. Когда ее крепко держит рука воли, не допуская ныряния и своеволия астрала, путь может быть прям.
Наше представление о лучшем пути развития духа и ваше часто не совпадают. Вы считаете лучшим путем, когда земные условия благополучны и человек живет в достатке, здоров и трудности его не одолевают. Но что хорошо для личности смертной, совсем не хорошо для закалки духа и выработки в нем твердости, стойкости и бесстрашия и прочих качеств духа. Только путь трудный, полный терний и шипов, обремененный и отягощенный, способствует и полезен для восхождения духа. Поэтому Высокие Духи, быстро поднимающиеся по лестнице жизни, почти все Имели трудные испытания, тяжко Страдали и Боролись со всевозможными препятствиями и тьмою. Примирить благополучие и счастливую земную жизнь с подвигом духа невозможно, ибо одно исключает другое. И стремление к личному благополучию и довольству личности не уживается с тернистым путем духа. Наблюдали вы сами не раз, как беспечальная жизнь в изобилии и довольстве убивала высшие устремления человека и пресекала его возможности развития. Тот, кто действительно знает и понимает различие путей духа и тела, высших и земных устремлений, осознает, что их примирить невозможно. И требуется очень высокая ступень духовного сознания, подобно Соломону, Акбару Великому или Аполлонию Тианскому, чтобы, имея все, что может дать богатство земное или власть, не впасть в рабство и подчинение благополучию и довольству и не погрузиться в Майю плотного существования. Так, не убоявшийся трудности жизни, страданий и испытаний и не завидующий тем, кто живет в благополучии, и не хотящий его, на верном пути.
Побежденное расстояние являет Близость, побежденное время – реальное ощущение сужденного счастья. Мы Знаем во времени, а также Знаем и вне его, Знаем в мирах иных измерений, где времени нет или оно другое. Жизнь духа и в духе вневременна. Царство Мое, которое не от мира сего, вне времени. Потому вневременному отведите принадлежащее ему место. Это и будет соизмеримостью огненной. Где прошлое предпоследнего века или других ушедших времен? Его нет (для смертных), но Я Есмь, а также и Царство Мое. Я Был, Есть и Буду над временем, как Солнце всегда над Землею. Я – Солнце Жизни. В орбиту Его Света восшедший жить будет всегда, ибо Дарую приходящим ко Мне бессмертие, или дар вечной жизни. Отец Света и Жизни сынам своим Дарует их. Многие из них все еще блуждают во тьме внешней. Заблудшие дети Света, потерявшие путь! Тоскуют и ждут, порою сами не понимая, отчего так темно и беспросветно кругом и столько страданий. Им надо помочь. Придут. Сами придут и постучатся. И тогда надо протянуть руку помощи. Но от каждого зазванного неизбежен обратный удар. Ибо, поправ пятою своею полученные незаконно сокровища духа, обратятся на вас и будут терзать. Но стучащему откройте, просящему дайте и ищущему путь укажите его. Да, да, – все то же, что было когда-то, ибо Я Есть Путь, Истина и Жизнь и Буду Порогом для духа на все времена. И к Свету можно дойти только через Меня. Другого пути нет. Ищущие других путей ищут напрасно. Я, Владыка Шамбалы, Свидетельствую о том Сам. Приходящие ко Мне не возжаждут вовек. Время Прихода Моего близко.
Свидетельство о публикации №210071900247