Белая берёза

         Вблизи моей сосны, на дорожке к обрыву, на самой вершине нашей "Швейцарии" живёт пенёк берёзы. Второй год наблюдаю за ним. Поражает и вдохновляет его непреодолимое желание жить. Во что бы то ни стало - жить, чтобы семья, а это те букашки, муравьи, бабочки, птички и прочая лесная живность, что привыкла напевать, пищать и прижиматься к бархатистой кожице берёзы, не умерла бы от горя, а потихонечку в знакомой компании дождалась бы новую подружку - младшую сестричку.
         Так вот - берёзовый пенёк второй год кровоточит своим берёзовым соком.
Поразительно – берёзы нет, а пенёк жив и щедро раздаёт свой сладкий нектар всем желающим.
Сестрёнка пока прячется, но то, что там под мохом рождается и вот-вот устремиться ввысь - к солнышку и небу новая жизнь нет никаких сомнений. Сок сладкий, густой и, как парное молоко, живой и питательный. Земля вокруг пропитана желанием родить и живым духом.  Набирает силу, крепнет и веселится новый берёзовый лес.
         В двух шагах громадный пень лиственницы - в два обхвата. Он молчит, и что-то решает в тайне от всего живого. Где-то глубоко в тиши шепчется другая компания, подрастает его будущая семья. Что-то происходит под лесным покрывалом, вдали от наших глаз.
         Там живёт тайна, и нам её не доверяют. И это правильно - пусть мы и дальше продолжаем верить только в то, что можем потрогать и разглядеть.
Сейчас и мы похожи на живые пеньки. Пока! Хочется надеяться, что и у нас в глубокой глубине набирает силу и крепость наша роща - роща из белых берёз с бархатистой кожицей и что к нам когда-нибудь с доверием и нежностью будут наперегонки бежать всякие букашки и зверушки, чтобы прижаться и попищать, почирикать и поквакать на нашей бархатистой берёзовой кожице.

2010 год.


Рецензии