Небесное Свидетельство

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».  1 Иоанна 5:7

Приступая к рассмотрению доктрины о Троице, верующие люди должны, прежде всего, уяснить, что существует только один Бог. И как некоторые пытаются подправить эту доктрину своими измышлениями, то для нас является в наивысшей степени необходимым отвергнуть все инсинуации и ереси. Так же мы должны признать, что наших умственных способностей никогда не будет достаточно, для того чтобы познать, что есть Святая Троица.
И для того, чтобы опровергнуть ереси в этом отношении, верующие должны утверждать то, что явлено в Священном Писании, по той простой причине, что другого откровения, имеющего такой авторитет как Библия, попросту нет. И по этой причине, некоторые неразумные люди пытаются добавить или изобрести что-то своё, так как их любопытный ум не удовлетворяется тем, что говорит Писание о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом. Это Божественная тайна:  один – в трёх, и три в одном. Наш ограниченный разум способен постичь Троицу не больше чем мы можем наполнить стаканом океан.
Доктрина о Троице не является гипотезой, но без знания этой доктрины невозможно понять величайшее из дел Божьих, а именно искупление, в котором, каждая Ипостась Божества совершает Свою определённую работу. Мы призваны созерцать любовь Отца, снисхождение Сына, и милостивые деяния Духа. Искупление не является делом одного, а всех трёх Лиц  святой Троицы, которые действуют сообща ради спасения погибающего человечества. Поэтому мы должны благодарить каждую Божественную ипостась в отдельности, и каждому должны воздавать подобающею Ему славу. Во имя Святой Троицы мы принимаем крещение, и на служение Им мы посвящаемся. Наши молитвы адресованы не Богу в абсолютном смысле слова, но Отцу, через Сына и с помощью Святого Духа. Поэтому ясно, что на этой доктрине основана, вся система христианских обязанностей, и что без веры в нее невозможна истинное благочестие. Таким образом, она является основанием всякого практического благочестия. Эта доктрина утверждает, вопреки политеизму языческих народов, а так же ереси тритеизма, согласно которой есть три отдельных Божества, что в Божестве присутствуют Три Божественные Личности, которые отличаются по личностным качествам, но при этом не являются отдельными Богами. 
Наш текст Священного Писания говорит о том, что на небе свидетельствуют три Лица Божества, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. И мы обратим особое внимание на несколько пунктов, которые освящаются этим текстом:

I. Свидетельство Святой Троицы в общем.
II. Свидетельство Бога Отца.
III. Свидетельство Бога Сына.
IV. Свидетельство Бога Духа Святого.
V. Единство Святой Троицы.

I. Свидетельство Святой Троицы в общем.
 
Подходя к рассмотрению столь важного догмата христианской веры, верующие должны с благоговением обращать свой взор на величественные россыпи божественной мудрости, которые оставлены для нас в назидание на страницах Священного Писания. Доктрину о Троице невозможно открыть через «свет природы» или с помощью разума. Её можно узнать только с помощью божественного откровения, то есть Библии. Есть много отрывков Священного Писания, где доказывается множественность Лиц в Божестве. Например отрывки в которых Одна ипостась Божества обращается к Другой, как мы это видим в Бытие 1:26 или 3:12; Пс. 44:8 или Ис. 6:8. Писание показывает, не только то, что Божеству свойственна множественность, но так же и то, что в Божестве есть только три Лица или – Троица. Апостол Иоанн приводя доказательства божественности Иисуса Христа, говорит о том, что сама Святая Троица свидетельствует об этом и это свидетельство не вынужденное, но добровольное подтверждение божественности Христа и Его власти на земле.

II. Свидетельство Бога Отца.

Первый по порядку Свидетель – Отец, Он положил Свою печать на все земное служение Христа, и Он заявил об этом во время крещения Христа (Мат.3:17) Так же Он подтвердил это когда Христос преобразился на горе, пребывая там с учениками. Еще одним свидетельством было то, что Христос совершал чудеса и сверхъестественные дела, которые сопровождали Его служение и о которых Он сам сказал «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоан.10:37-38). Так же было свидетельство и при Его смерти на кресте, так как божественное правосудие опустило свой карающий меч на непорочного Агнца. Свидетельством Отца является так же и воскресение Христово, и принятие Его в Свою славу. «Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня» (Иоан.16:10)

III. Свидетельство Бога Сына.

Этим свидетелем является Слово; это таинственное имя, которое принадлежит Христу и означает, что Христос имел высшую природу, что Он существовал до создания мира и сотворил этот мир, что в этой природе Он является истинным Богом, наравне с Отцом и Духом Святым. Слово свидетельствовало человеческой природе Христа, в которой и посредством которой Он искупил и спас нас. Слово свидетельствовало, во-первых, великими делами, которые Он совершил; «Отец мой доныне делает и Я делаю» (Иоанна 5:17) Во-вторых, прославлением Его во время преображения «и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14). В-третьих, воскресением Его из мертвых «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоан.2:19).


IV. Свидетельство Бога Духа Святого.

Третий свидетель есть Дух Святой – величественное и достопочтенное имя, Ему принадлежит святость, и Он является её источником. Тот, на кого Дух святости ставит свою печать и свидетельствует о нем, должен быть верным и истинным. Он сделал это в отношении Христа, великого Главы Церкви: во-первых, чудесным сотворением его человеческой природы во чреве девы. (Лук. 1:35); во-вторых, видимым сошествием на Него во время крещения (Лук.3:22); в-третьих, изгнанием бесов и духов тьмы. (Мат.12:28); В-четвертых, могущественным и видимым сошествием на апостолов, когда Он наделил их дарами и способностями для проповеди Христа и Его евангелия, после Его вознесения на небо. (Деян.1:4; 5)  И, в-пятых, прославляя Христа, содействуя Его делу и распространению Евангелия через учеников, которых Он наделял чудесными дарами и действовал в них и через них, а так же и в Церквах, на протяжении двух тысяч лет. Эти Свидетели на небе, они свидетельствуют с неба, Они едины, и не только в Своих свидетельствах, но и в Своей небесной сущности. И если Они едины с Отцом, то должны быть единым Богом.          

V. Единство Святой Троицы.
Наш текст так же говорит, «и Сии три суть едино». Когда апостол говорит о союзе земных свидетелей в 8ом стихе, то он говорит, что «И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном». Они действуют только на основании союза и полного согласия.  Но небесные Свидетели являются единым по природе и сущности. Они не только едины по природе или сущности, но одной и той же самой сущности, Таким образом, они являются равными во всех совершенствах и как в силе, так и во славе, поэтому нельзя сказать, что одна Божественная ипостась является Богом более, нежели другие. 
Мы утверждаем, что есть только один Бог, хотя в Нём присутствуют три отдельных Личности. Это священная тайна, которую человек не в силах познать. Христос, будучи одной Личностью, имеет две природы, и это такая же тайна, как и три Личности в едином Боге. Нам трудно постичь, но это так: Бог отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, однако не три Бога, а один Бог. Три субстанции , но одна сущность.
Единство Личностей в Божестве включает в себя два момента: во-первых, Троица едина по своей сути. Три Ипостаси обладают одинаковой божественной природой, поэтому Они равны в своих совершенствах. Во-вторых, Единство Личностей троицы состоит в Их взаимном существовании друг в друге или в существовании вместе в одном. Все три Личности настолько неразрывны, что каждая находится в другой и вместе с другой. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино». (Иоан.17:21).
И в завершении, необходимо запомнить, что мы должны ценить божественное откровение и не пренебрегать им, так как только в нем для нас открываются непостижимые тайны. Эта та истина которую, свет природы никогда не сможет открыть для нас. Так же эти тайны божественного откровения не может вместить или осознать наш разум, так как это за пределами наших умственных способностей.
Писание являет нам Бога, которого мы должны любить, на которого мы должны полагаться. Которому мы должны поклоняться, а именно Отцу Сыну и Духу Святому. Это тот Бог, который являет Себя в евангелии и которого вы должны принять как Бога во Христе. Это Отец, который избрал некоторых грешников ко спасению, это Сын, который искупил их Богу посредством Своей крови, и это Дух Святой, который обновляет и освящает грешника, соделывая их достойными вечного наследия с освященными во свете.


Рецензии