Безумие

                Всегда бывает смерть отсрочена,
                xотя была уже на старте...
                И.Губерман


       Владимир Николаевич стремительно вошел в квартиру, прикрыв за собой дверь, прислонился к ней спиной, и с нескрываемой тоской посмотрел на жену, вышедшую на шум из кухни.
-Что случилось, Володя?-с тревогой в голосе спросила она,-на тебе лица нет. За тобой гнались? Или опять дурацкие угрозы?
-Когда мы перегоняли предыдущую партию машин из Швеции мне уже тогда показалось, что за мной наблюдают.-со страдальческим выражением лица пробормотал он.
-Кто наблюдает?-всполошилась Нина Михайловна.
-Кто-кто,-пробурчал муж,-конь в пальто. Таможня да милиция. А сегодня  вообще дали понять, что они мне дышат в затылок.
-Так они в долю хотят,-предположила жена,-дай им на лапу, насосутся и отвалятся как пиявки.
-Эти пиявки никогда не насосутся. Мне уже сказали сколько нужно. А работать только на них интереса нет.
-Что же делать?-обреченно спросила Нина Михайловна,-если не дашь эти гады тебя посадят. Сам знаешь, что бороться против них бесполезно.
-Сваливать надо.
-Куда?-всплеснула руками жена,-а с этим что делать?-продолжала она трагическим голосом, широким жестом руки охватив антикварную обстановку шикарной квартиры.
-В Швецию. Куда же еще,-пожал плечами Владимир Николаевич,-а, если меня заметут, то все это конфискуют. Так что и жалеть-то не о чем.
-Не выпустят нас, Володя,-заплакала жена,-господи, что же нам делать?
-Пройдем-ка в комнату. Что мы с тобой торчим в прихожей, как бедные родственники. Я сейчас изложу план действий.
     Они прошли в гостиную, Владимир Николаевич тяжело опустился в резное кожанное кресло и положил руку, на стоявший перед ним ореховый журнальный столик, инкрустированный слоновой костью.
-Налей-ка коньячка, Нина,-приказал он жене,-а то на душе тяжело как-то.
      Она вынула из бара бутылку армянского коньяка и хрустальный фужер. Поставила  на столик, метнулась в кухню и сразу же вернулась с изящным позолоченным подносиком, на котором лежали ломтики лимона и роскошная гроздь винограда. Услышав голоса, их пятилетний сын Антон заглянул в комнату, увидев отца, подбежал к нему и уселся на колени.
-Хочешь в Швецию, Антошка?-бодрым голосом спросил Владимир Николаевич.
-Это где Изумрудный город или Зазеркалье?-решил уточнить Антон.
-Это далеко-далеко, где кочуют туманы,-рассмеялся отец.
-Где туманы не хочу,-объявил Антошка и, соскочив с колен отца, убежал из комнаты.
-Вообщем так,-сказал Владимир Николаевич, смакуя коньяк,-я договорился с Никласом. Он разведен со своей Хелен. Мы с тобой разведемся в ближайшие дни. Они приедут сюда, как только я позвоню. Мы распишемся с ними и уедем якобы со своими семьями в Швецию. Схема предельно простая. Я всем заплачу и все будет шито-крыто.
-Но я не хочу развода. И с Никлосом жить не собираюсь.
-Другого варианта свалить отсюда нет. А жить мы там будем своей семьей, как и жили.
-Фиктивный брак,-догадалась жена. Во сколько же влетит нам это удовольствие?
-Во сколько бы не влетело-это лучше, чем чалиться в тюрьме.
-Ты прав,-покорно согласилась Нина Михайловна,-давай выпьем за это,-добавила она, доставая из горки еще один фужер.
      Быстро закончив все формальности, семья переехала в Стокгольм. Перед отъездом Владимир Николаевич наладил необходимые связи с российскими антикварами, организовал сбыт в Европе и вскоре у них появилась собственная машина, а следом за ней была куплена трехкомнатная квартира.
-А в Швеции тоже можно жить,-подвела итог их переселению Нина Михайловна, расставляя немецкую антикварную посуду в роскошную полированную горку, сработанную из вишни.
-Лиха беда начало,-хмыкнул Владимир Николаевич,-если так пойдет дальше, то купим дом в приличном районе. А то здесь куда не плюнь: иммигрант на иммигранте сидит и иммигрантом погоняет.
-А мы-то кто?-со смехом возразила жена.
-Мы-бизнесмены,-с металлическими нотками в голосе пояснил он,-и не надо путать божий дар и яичницу. Заруби себе на носу в этой квартире мы временно.
     Однако, видимо нет ничего более постоянного, чем временное. То ли не удавалось значительно расширить бизнес, то ли появившаяся в жизни Владимира Николаевича молодая женщина снизила его интерес к семье, но Антон оказался в школе, расположенной рядом с домом.
Отсутствие строгого контроля со стороны отца, почти не бывавшего дома, позволило мальчишке плохо учиться, прогуливать уроки и конечно же водить дружбу с иммигрантскими детьми. К двеннадцати годам он едва говорил на шведском. Учителя перестали обращать на него внимание, а многие ученики относились к нему с нескрываемым пренебрежением. Больше всех ему досаждал Свен. «Понаехали тут всякие на нашу голову,-часто цитировал он слова своего отца, члена какой-то националистической партии,-только жрут за наш счет. Даже язык им лень выучить.»
-Слушай,-приставал он к Антону,-а у вас там в Ленинграде медведи до сих пор по улицам бродят?
Нет,-огрызнулся Антон,-там таких придурков, как ты сажают на цепь и вместо медведей водят по городу и за деньги показывают.
-Повтори, что ты сказал,-сразу же закипятился Свен,-я не потерплю, чтобы каждый приезжий в моем доме оскорблял меня!
-А, что ты мне сделаешь?-выкрикнул Антон и толкнул мальчика в грудь. Тот в ответ ударил его кулаком в нос.
-Молодец, Свен,-выкрикнула белокурая девочка, стоявшая рядом,-их не учить, их дрессировать надо.
     Антон затравленно оглянулся, смахнул ладонью кровь, струйкой бежавшую из носа и изо всех сил ударил обидчика кулаком в лицо. В то же мгновение он почувствовал, что кто-то схватил его за воротник. Он уже замахнулся, чтобы сразу же отучить противника хватать его за ворот, но, заметив настороженные лица соучеников, обернулся и увидел их классного руководителя.
-Сколько я еще должен с тобой возиться?-едва сдерживая ярость закричал тот,-почему ты разбил нос Свену?
-Потому что он мне,-огрызнулся Антон,-а в следующий раз я его вообще по стене размажу.
-Все хватит,-оборвал его на полуслове учитель,-уходи и без родителей в школу не возвращайся.
     Антон с ненавистью швырнул в сумку тетради и с показным безразличием вышел из притихшего класса. Ему совсем не хотелось идти домой, он знал, что отец, скорый на руку, не станет разбираться, кто прав, кто виноват, а устроит такую трепку, что драка со Свеном покажется детской забавой.
-Может в Россию к бабушке убежать,-подумал Антон, но тут же отмел эту идею,-паспорта нет, денег нет да и билет ребенку не продадут.
    Он медленно направился к своему дому, чуть слышно вставил ключ в дверной замок и постарался незаметно прошмыгнуть в  комнату.
-Почему так рано пришел из школы?-услышал он голос отца, почему-то оказавшегося дома и сразу же появившегося в дверях его комнаты.
-За тобой послали,-чуть не плача пробормотал Антон,-Свен ударил меня, а я его. Учитель решил, что я виноват.
-Дыма без огня не бывает,-рассвирепел отец, выдергивая из брюк ремень,-у меня других забот нет, как в твою школу бежать.
-Оставь его в покое,-сердито сказала Нина Михайловна, входя в комнату,-ты же сказал, что уходишь. Собирай свои манатки и катись. Тоже мне воспитатель нашелся. Идем, Антоша, расскажи, что там у тебя стряслось.
-Куда папа уходит?-сразу же спросил Антон, опустившись в кресло.
-К другой женщине,-глухо произнесла мать.
-По делам?
-По личным делам,-почти выкрикнула она.
-Так он с нами теперь не будет жить?-занервничал сын.
-Я буду вам помогать,-произнес отец, появляясь на пороге,-и нечего из этого делать трагедию. Не ты первая, не ты последняя. А ты,-ткнул он пальцем в Антона,-остаешься под моим контролем. Так что учись как следует. В следующий раз я ремень просто так снимать не буду.
-Ладно уходи,-устало сказала Нина Михайловна,-я с Антоном сама в школу пойду. Пошли, сынок.
     Антон неохотно забросил за спину сумку и медленно потащился следом за матерью.
-Ты постой в коридоре,-попросила она,-а я пойду побеседую с учителем. Антон молча кивнул головой, встал у окна и уставился на пустой школьный двор. Он тяжело задумался и вздрогнул от неожиданности, когда почувствовал, что кто-то положил руку ему на плечо. Мальчик скосил глаза вправо и увидел, что рядом с ним стоит Нире, ученик старшего класса.
-Этому что от меня надо?-с раздражением подумал Антон, не рискнув сбросить руку старшекласника со своего плеча.
-У тебя, по-моему, серьезные проблемы,-тоном не допускающим возражения произнес Нире,-хочешь помогу?
-Как это?-искренне удивился Антон.
-Пошли покурим.
-Я не умею. Я никогда не курил,-произнес Антон и с виноватым видом посмотрел на Нире.
-Этому я тебя вмиг научу,-рассмеялся старшеклассник,-идем, будем друзьями.
       Антон не мог поверить своему счастью. Самый сильный парень в школе предлагает ему свою дружбу. Пусть теперь Свен попробует к нему сунуться. Теперь-то он уж сможет постоять за себя. И он не задумываясь помчался следом за Нире в мужской туалет. Там стояли еще несколько парней, пыхтевших сигаретами.
-О, в нашем полку прибыло,-одобрительно сказал длинный Нильс,-опять новичок с какими-то проблемами. Сейчас выкуришь сигаретку и тебе на все  будет наплевать.
-С чего бы это?-не поверил Антон.
-Попробуй-увидешь,-подтвердил Нильс,-практика всегда лучше и эффективнее, чем теория. Правда, Нире?
    Тот, сплюнув сквозь зубы, кивнул головой, протянул Антону сигарету и вынул из кармана зажигалку. Антон неуклюже зажал сигарету между пальцами, подождал пока Нире поджег кончик сигареты и, набравшись духу, сильно втянул в себя дым. Ему показалось, что он захлебнулся и стало нечем дышать. Голова закружилась и Антон начал медленно оседать на пол. Нире мгновенно подхватил его, подвел к крану и плеснул в лицо водой.
-Это с непривычки,-пояснил он,-два-три раза затянешься и привыкнешь. Ты почувствовал кайф-то какой?
   Антон не понял что он почувствовал, но на всякий случай кивнул головой.
-Докуривай,-приказал Нире,-теперь уже на пользу пойдет.
     Антон начал втягивать дым маленькими затяжками и вскоре действительно почувствовал, как все тревожившие его мысли куда-то исчезли. На душе стало спокойно и радостно. Он вышел из туалета и снова встал у окна. На дворе на ветке сосны дрались белка с сорокой.
Антон с огромным интересом следил за необычным поединком, пока к нему не подошла Нина Михайловна.
-Я все уладила, Антоша, -грустно произнесла она,-иди в класс.
-Не переживай ты так, мама,-бодрым голосом успокоил ее сын,-да наплевать на них на всех и на отца тоже.
-Странный ты какой-то,-с удивлением глядя на сына,-произнесла мать,-и пахнет от тебя как-то странно.
-А я в туалет ходил,-пояснил Антон,-там мальчишки курят. Наверное куртка дымом пропиталась.
-Понятно,-успокоилась Нина Михайловна,-иди учись и бегом домой. Я тебя ждать буду.
     Когда Антон после уроков вышел из школы перед ним, словно из-под земли вырос Нире.
-Ну, как похорошело?-осведомился он,-все проблемы по-боку?
-Да, Нире,-улыбнулся ему пацан,-спасибо тебе. Может дашь несколько сигареток про запас?
-Я тебе армия спасения, что ли?-захохотал парень,-анаша денег стоит. Ты расчитайся за выкуренную, а потом купишь сколько тебе понадобиться.
-У меня нет денег,-развел руками Антон.
-Ты чего, маленький? Что ли? Заработай, укради. Доставай, где хочешь, а должок верни или я тебе не завидую.
-Хорошо,-уныло пробурчал Антон,-я достану деньги.
      Придя домой, он, затаив дыхание, заглянул в сумочку матери, стоявшую на журнальном столике в прихожей и, обнаружив в ней сто крон, тут же сунул их себе в карман куртки. Антон с удивлением обнаружил, что совсем при этом не нервничает и сердцебиение от страха, что его поймают на воровстве, нисколько не участилось. «Это анаша так действует,-понял он,-надо бы купить несколько сигарет  на всякий случай.»
     Пропажа денег была обнаружена  в этот же день.
-Антоша,-пристально глядя в глаза сыну, неуверенным голосом произнесла Нина Михайловна,-у меня из сумочки пропали сто крон, я их приготовила, чтобы ты сходил в магазин. Ты их случайно не видел?
-Я?-с возмущением в голосе произнес Антон,-ты хочешь сказать, что я их украл?
-Я не говорила этого,-смутилась мать,-просто такого никогда у нас не происходило. На тебе еще сто крон и сходи в магазин.
    Антон взял деньги, нетерпеливо выслушал, что надо купить и бегом выскочил из квартиры. Как и следовало ожидать Нире еще болтался около школы.
-Ну, ты деньги принес?-хищно всматриваясь в лицо мальчика, спросил он.
-А ты как думал?-независимым тоном ответил Антон,-держи, а на остальные дай еще сигарет. Только чтобы я тебе больше не был должен.
-Держи,-усмехнулся парень, протягивая ему сигареты,-только теперь ты от меня никуда не денешься.
     Антон закурил, оставшиеся сигареты бережно засунул во внутренний карман куртки и пошел домой.
Когда он захлопнул за собой дверь, мать вышла в прихожую и с удивлением уставилась на сына.
-Ты еще не ходил в магазин?-с удивлением спросила она,-где продукты?
-Я потерял деньги,-угрюмо пробормотал он.
-Что с тобой, Антон?-с отчаяньем воскликнула мать,-господи, да что же такое происходит? Одна напасть за другой. Чем от тебя опять пахнет? Ты курил что ли?
    Не ответив Нине Михайловне и не снимая куртки, Антон прошел в свою комнату, спрятал там сигареты и, не раздеваясь улегся на диван. Войдя следом за ним Нина Михайловна удивленно всплеснула руками:
-Что случилось, Антон? Ты не заболел?
-Нет, все хорошо,-безмятежно ответил сын,-пойду погуляю.
     Вскоре стараниями Нире Антон познакомился еще с тремя пацанами, употреблявшими анашу. Им все время хотелось курить, а денег катострофически не хватало. Подружившись, парни начали воровать. Однако денег за вещи, проданные за бесценок едва хватало, чтобы купить очередную дозу.
-Мужики, нам надо самим наркоту продавать,-предложил Мохаммед,-тогда на все хватит.
-Где ты ее возьмешь?-пожал плечами Антон.
-Кто ищет -тот всегда найдет,-блеснул ослепительно-белой улыбкой Малик.
-Главное надо наскрести денег на первую партию,-глубокомысленно заметил Самед,-а потом уже пойдет, как по маслу.
-Я знаю как сделать деньги,-снова подал голос Мохаммед,-Малик, ты на машине?
-Какие проблемы?-засмеялся Малик,-вон их сколько хочешь. А чего надо?
-Я сейчас впарю какому-нибудь лоху, что у нас есть партия наркоты, но она за городом. Поедем, а... там..
-Убьем?-ужаснулся Антон.
-Пусть живет, если не будет рыпаться,-пожал плечами Мохаммед,-выкинем из машины и все.
     Через некоторое время он привел обкурившегося англичанина.
-Мне нужна партия героина,-подтвердил тот и выжидательно посмотрел на мальчишек.
-Сколько?-спросил Антон
-Сто доз.
-У тебя нет с собой столько денег,-засомневался Малик, подъехавший на бежевой «Вольво».
-Вас устроит в фунтах?-с оскорбительной насмешккой в голосе поинтересовался англичанин.
-Нас устроит любая валюта,-успокоил его Антон,-предъяви.
    Англичанин полез во внутренний карман куртки и вынул пачку денег.
-Столько хватит?
-Сойдет,-небрежно подтвердил Самед,-только расплачиваешься по нормальному курсу, а то мы потеряем на обмене твоих фунтов.
-Идет,-подтвердил англичанин.
-Тогда в машину,-пригласил всех Малик.
     Они выехали за город и, когда дорога завернула в лес, сидевший за рулем Малик,  остановил машину.
-Куда вы меня завезли?-занервничал англичанин.
-На сделку, как ты и просил,-ответил ему Малик,-ты же хотел купить машину. Гони деньги и мы отдаем тебе ключи.
-Мне не нужна машина!-закричал англичанин.-Мне нужен гашиш.
-А пулю в лоб тебе не надо?-криво усмехнулся Мохаммед,-или ты отдаешь деньги и забираешь машину, или мы сами заберем твои деньги, и если тебе повезет, то ты, возможно, доберешься до больницы.
-Понял,-уныло согласился англичанин,-сколько я вам должен?
-Все,-сказал Самед, протягивая руку,-и не вздумай что-нибудь отколоть.
     Англичанин вынул пачку денег и протянул ее Самеду.
-Ты уверен, что это все?-спросил Антон,-если мы сейчас найдем у тебя еще, то ты пожалеешь об этом.
-Вы же не сказали, сколько я вам должен,-виновато  залепетал англичанин,-за такую тачку не жалко. Вот еще деньги.
-Все равно маловато,-нахмурился Мохаммед,-снимай-ка часы и перстень да проваливай побыстрее.
   Мужчина суетливо снял перстень, отстегнул часы и сел за руль.
-Я могу ехать?-с опаской спросил он.
-Если хочешь, можешь оставаться,-захохотал Малик,-машина твоя, мы пошли.
      Англичанин кивнул головой, захлопнул дверцу машины и, резко развернувшись почти на месте, через некоторое время исчез из вида.
-Зачем ты ему отдал машину?-удивился Антон,-сами-то как добираться будем?
-Я это место хорошо знаю,-усмехнулся Малик,-пройдем немного вперед, там остановка автобуса. А этого придурка  ждет полиция. Хозяин машины наверняка уже заявил об угоне. А в такой ситуации он ни о нас, ни о наркоте даже не вякнет. 
-Я знаю у кого можно партию героинчика купить,-сказал Мохаммед,-может, заодно и сами попробуем.
-Ребята, давайте поклянемся, если кто-нибудь из нас подсядет на героине, то мы все ему поможем-предложил Антон.
-Правильно,-поддержал его Малик,-давайте.
      Через три месяца все четверо оказались в полной наркотической зависимости от героина. Для того  чтобы всегда были деньги на наркотики,  Антон бросил школу и пошел в хлебопекарню. Однако денег все равно не хватало и даже перепродажа наркотиков в школе и на танцах, которой занимались все четверо, не обеспечивала их потребности в деньгах. Антон страшно исхудал. Он почти ничего не ел. Перевозбуждение достигло такой степени, что перед сном он должен был принять снотворное. По утрам его трясло, и, проклиная все на свете, он затягивался сигаретой с анашой, а потом в течение дня заряжался дозой героина. Это безумие продолжалось изо дня в день, и он уже ничего не мог с собой поделать. Антон знал, что от передозировки умер Самед, и с ужасом ожидал своего часа.                Однажды, вернувшись с работы домой, он застал в квартире отца.  Антон остановился, опустив голову и ожидая от отца скандала, который мог кончиться  рукоприкладством. Он стоял перед отцом, больной, щуплый и подавленный.
-Кожа и кости!-яростно закричал Владимир Николаевич.-Это же надо довести себя до такого состяния! Это же безумие какое-то! Вообщем так,-прервал он сам себя,-я уже купил билеты на самолет. Через три дня улетаем на лечение в Питер. Твой паспорт у меня. Утром я за тобой заеду на машине, и не вздумай чего-нибудь выкинуть. Посмотри, идиот, до чего ты довел мать, а сам-то на кого похож!
     Не прощаясь, Владимир Николаевич вышел из квартиры, а Антон, ошарашенный таким поворотом событий, через несколько минут выбежал следом, чтобы раздобыть наркоты в дорогу и на первое время в России. У него кончились деньги и необходимо было  раздобыть их с наименьшим риском. Он шел по улице, глубоко задумавшись и соображая, где бы их достать. Неожиданно он наткнулся на человека, лежавшего прямо на тротуаре.
-Ты чего тут разлегся?-обозлился Антон,-я из-за тебя чуть не упал.
-Помоги мне,-едва двигая губами, прошелестел мужчина,-выпил чуть-чуть, а ноги не хотят идти.
-Понял,-сразу же оценил создавшуюся ситуацию Антон,-ты далеко отсюда живешь?
-Рядом, два квартала всего. Помоги до дома добраться-я тебе на пиво дам.
-Согласен,-с натугой произнес Антон, с трудом ставя на ноги грузное тело пьяного,-ну, потопали.
     Они медленно прошли два квартала, свернули в переулок и, поднявшись на лифте на пятый этаж, остановились перед дверями квартиры.
-Давай ключ,-вытирая пот со лба, сказал Антон,-я тебе дверь открою.
     Мужчина полез в каман брюк, долго  копался в нем  и наконец, бессмысленно пожевав стиснутыми бесцветными губами, протянул Антону ключ с брелком, похожим на плоскую бутылку. Антон вставил ключ в замок, но тот не поддавался.
-У тебя другого ключа нет?-сердито спросил Антон,-или может это не твоя квартира?
-Почему же? Моя,-неуверенно заявил мужчина,-а другого ключа у меня нет.
    Антон, не говоря ни слова, потянул за ручку, и дверь открылась.
-Так она у тебя вообще не была  заперта,-сообщил он,-может тебя за это время грабанули.
-Может,-пожал плечами мужчина,-заходи, выпьем пива, а то я прямо на ходу засыпаю.
-А водки у тебя нету,-поинтересовался Антон.
-Посмотри в шкафчике.
    Антон помог  мужчине зайти в комнату и положил его на диван прямо в грязной верхней одежде, затем заглянул в шкафчик и обнаружил в нем початую бутылку водки. Он перелил ее в кружку и подошел к хозяину квартиры.
-Выпей-ка, а то тебя совсем развезло,-строго сказал он.
     Мужчина большими глотками опорожнил кружку, посмотрел на Антона невидящими глазами и отключился. Антон вывернул карманы его брюк и куртки, забрал имевшиеся в них деньги, потом обследовал квартиру и нашел несколько драгоценностей, видимо, принадлежащих жене хозяина квартиры и, на всякий случай протерев носовым платком все места, которых он касался руками, вышел на улицу.                Продав за бесценок  драгоценности, он на все вырученные деньги купил героина и устало побрел домой. Антон панически боялся ломки- страшных болей, пронизывающих весь организм, если он не получал привычную дозу наркотика. Юноша с нескрываемым страхом думал о том дне, когда в России кончится небольшой запас героина и начнутся его мучения. Но у него не было ни паспорта, ни денег, он боялся отца и к его приходу уже был собран чемодан с вещами. Отец, не поздоровавшись, взглянул на сына и кивнул головой на дверь. Антон медленно потащился  к выходу.                -С матерью попращайся!-рявкнул Владимир Николаевия.-Через неделю ты вряд ли вернешься.
    Антон послушно засеменил к комнате Нины Михайловны и осторожно постучался. Услышав всхлипывания, он приоткрыл дверь и вошел. Нина Михайловна, уже одетая, ничком  лежала на кровати и рыдала в голос.
-Господи, за что же такое проклятье,-голосила она,-чем я провинилась?
-Все, Нина, хватит,-жестко произнес Владимир Николаевич, входя следом за сыном.-Проспали мы его. Теперь попытаемся спасти. Ты сам-то хоть хочешь спастись?-обратился он к сыну.
   Антон безразлично пожал плечами и вышел.
-Я поеду с вами, хоть провожу его,-всхлипнула мать, вытирая опухшее от слез лицо.
      По прибытии в Санкт-Петербург  Владимир Николаевич поместил сына в загородном доме вместе с охранником.
-Если что, ты мой мобиль знаешь,-сказал он на прощанье.-При необходимости можешь ему врезать. Не до смерти, конечно, но так, чтобы он понимал, что больше шутить с ним никто не собирается. Это деньги на еду. За работу заплачу, когда закончишь его сторожить. Вопросы есть?
-Если возникнут,  я вам позвоню,-почтительно произнес охранник.
-Только в самом крайнем случае,-произнес Владимир Николаевич, закрывая за собой дверь.
    Антон очень экономно расходовал запас припятанного героина, но на третий день дикие боли посетили его с утра.
-Васечка,-обратился он к охраннику,-возьми чего хочешь из чемодана и продай. Купи хоть анаши, а то я сдохну.
-Ты че, с дуба рухнул?-хмыкнул охранник и поиграл горой мышц под камуфляжной формой.-Я тебя сторожить нанят, а не прихоти твои исполнять. Ты слышал, что мне твой отец сказал? Так что сиди смирно. Я не посмотрю, что ты дохлый такой,-вмажу, не пожалею. С дурацкими просьбами ко мне больше не лезь и про анашу свою забудь. Блажь это все.
    Боль тысячами иголок пронизывала измученное тело наркомана. Казалось, что его голова треснет и разлетится на части, все тело яростно ломало, как при высокой температуре, и казалось, что сейчас неминуемо наступит смерть. Антон дико заорал и повалился на пол, он корчился и извивался, его била лихорадка и судороги выкручивали мышцы ног. Охранник, не шевелясь, сидел в кресле и внимательно следил за Антоном.
-Что ты смотришь?-из последних сил взвизгнул мученик,-звони отцу или я подохну.
-Никакая холера тебя не возьмет,-равнодушно откликнулся Василий, но все-таки вынул телефон и набрал номер Владимира Николаевича,-ваш сын утверждает, что сейчас умрет,-спокойно произнес он.- Что прикажете делать?
-Посади его в машину и вези в психушку на улицу Академика Лебедева. Я тоже выезжаю туда.
     Охранник подошел к Антону, наклонился, сгреб его легкое тело сильными ручищами, взвалил на плечо и понес к выходу.                .         Активное промывание крови, капельница и специальные лекарства сняли приступ и Антон почувствовал себя лучше. Он бы, возможно, сбежал из больницы, но отсутствие паспорта и денег удерживало его. Через некоторое время, когда героиновая зависимость была снята, появился отец.
-Как себя чувствуешь?-сухо поинтересовался он.
-Нормально,-ответил сын,-можем возвращаться в Швецию.
-Чтобы ты опять взялся за старое?-усмехнулся тот.-Нет , отсюда ты поедешь в Крым. Там один из лучших санаториев по лечению наркоманов.
-Я хочу домой,-заныл Антон,-сбегу я оттуда.
-Это больница тюремного типа,-охладил его пыл отец,-тебе чертовски везло, тебя ни разу не застукали на продаже наркотиков. Только поэтому ты еще не побывал в тюрьме, хотя она по тебе давно плачет. В этот раз тебе там будет и наука, и лечение. Идем, я уже все документы оформил.
     Недовольно поджав губы и понуро, втянув голову в плечи, Антон затрусил за отцом.
-Иди впереди,-приказал тот.                Сын тяжело вздохнул и повиновался.
-Как в тюрьме,-не раскрывая рта, пробрюзжал Антон.
-Привыкай,-откликнулся отец,-я тебя это дерьмо пить не заставлял.
    У выхода из больницы их поджидал верный Василий.
-Привет, скелет,-окликнул он Антона,-как себя чувствуешь?
-Твоими молитвами,-огрызнулся Антон.
-Зря сердишься. Тебе все помочь хотят, а ты...
-Ладно, давайте в машину,-прервал их беседу отец,-самолет улетает через четыре часа. Едем в аэропорт. Василий, привезешь его к месту назначения, там все оговоренно, сдашь и обратно. Для тебя билет в оба конца.
-Понял, Владимир Николаевич, что-нибудь у врачей нужно выяснить?
-Нет, я с ними буду на связи.
    В аэропорту Владимир Николаевич обнял сына. Антону показалось, что отец плачет, он, занервничав, невольно отстранился и посмотрел ему в глаза, но тот уже справился с собою и смотрел  жестким, колючим взглядом.
-Жизнь дает тебе шанс снова стать человеком,-металлическим тоном произнес он,-и мама, и я –мы очень надеемся, что ты сможешь победить болезнь.
    Санаторий располагался в горах на територии бывшего монастыря и был обнесен такой высоченной стеной, что перелезть через нее не представлялось никакой возможности. В каждой комнате проживало по четыре человека, и вновь поступившего поселяли к готовящимся на выписку. Групповая терапия осуществлялась круглые сутки. Виктор, Юрий и Сергей, к которым подселили Антона, вопросов не задавали, а лишь внимательно к нему приглядовались.
-Мужики,-сразу же обратился к ним новый пациент,-где-нибудь хотя бы анаши наколоть можно? У меня в чемодане импортные тряпки. Я бы обменял.
-Никому здесь твои вещи не нужны,-сообщил ему Виктор,-и никто из гонцов сюда под небеса с дозами не полезет. Да и передать невозможно-сам видел, какой здесь забор, а на проходной собака наркоту вынюхивает. Жизнь дала тебе шанс-лечись.
     На следующий день состоялась первая встреча с психологом. Это был полноватый лысый человек, одетый в синие джинсы и белую футболку. Казалось, что его серые глаза просвечивают человека насквозь.
-Меня зовут Александр Михайлович,-представился он,-если хочешь, чтобы было не так официально,  зови меня дядей Сашей. Я буду заниматься с тобой. Кстати, ты сам-то хочешь вылечиться?
    Антон неопределенно пожал плечами. Психолог с пониманием кивнул головой.
-Твое безразличие связанно с тем, что организм находится под воздействием наркотика,-определил он.- Это через некоторое время пройдет. Попробуй вспомнить и понять, почему ты начал принимать наркотик. Ведь ничего не бывает случайного.
-Почему-почему?-почти выкрикнул Антон.-Откуда я знаю почему?  Может, потому что отец из семьи ушел, а у меня слабая воля и мною в двеннадцать лет кто-то должен был руководить. Отец сильный и властный, он подавил меня.  Я после него и тянулся к тем, кто старше, авторитетнее, а наткнулся на Нире и его компанию. Вот и все.
   Антон сидел перед психологом в мягком кресле и плакал, истерические рыдания сотрясали его высохше тело, и он никак не мог остановиться.
«Так это наверное меня этот чертов  дядя Саша  гипнотизирует»,-внезапно сообразил он и сразу же успокоился.
-Вы уж никому не рассказывайте, что я тут у вас, как баба разнюнился,-извиняющимся тоном попросил он.
-Это хорошо, что ты плачешь,-с душевной теплотой в голосе произнес психолог,-значит не все тебе  безразлично. Я научу тебя глубоко копаться в себе, анализировать возникающие проблемы и выходить из них, не прибегая к наркотикам.  Ты должен проникнуться пониманием того, что в первую очередь это нужно тебе, и тогда ты вылечишься.
    Семь с половиной месяцев лечения, профессионализм дяди Саши и желание Антона вернуться к нормальной жизни сделали свое дело. Тепло попрощавшись с врачами, психологами и новыми друзьями, Антон впервые за это время самостоятельно вышел за ворота. В дверях его уже поджидал Василий.
-Привет,-улыбнулся охранник,-как дела? Ты вроде становишься похожим на человека . Видимо, лечение пошло на пользу. Я рад за тебя, честное слово. У тебя классные родители, они из-за тебя чуть с ума не сошли. Садись в такси, поехали.
-Ты прямо  как верный Санчо Панса,-рассмеялся Антон,- всегда при мне. Куда теперь?
-Владимир Николаевич приказал отправить тебя домой в Швецию. Я тебя провожу только в аэропорт, а дальше полетишь один. Смотри не начуди, Антон, твои родители с надеждой ждут твоего возвращения. Если чем тебя обидел, прости. Все делалось для твоего же блага. Так что не поминай лихом.
   Когда самолет приземлился в Стокгольме, Антон еще некоторое время посидел в кресле нервничая, боясь встречи с родителями. Однако, заметив пристальный взгляд стюардессы, встал и вышел. Пройдя паспортный контроль, забрал чемодан и оказался в зале ожидания. Увидев сына, Нина Михайловна стремительно бросилась к нему,  обняла и стала целовать его в щеки, глаза, губы.
-Родной ты мой,-захлебываясь слезами, бормотала она,-как же ты плохо выглядишь. Упустили мы тебя с отцовскими разборками. Как ты себя чувствуешь?
-Нормально, мам,-слегка отстраняясь от нее, проговорил Антон, отметив про себя, как она сдала за это время,-а папа в командировке?
-Вон папа,-вытирая глаза носовым платком, кивнула она головой в ту сторону, где стояла толпа встречающих.
    Они подошли к Владимиру Николаевичу и остановились.
-Ну, здравствуй, сын,-с нарочитой бодростью произнес он,-с возращением.
    Антон внимательно посмотрел на отца и сразу же отметил, как тот похудел и поседел. Ему вдруг непреодолимо захотелось обнять своих постаревших, осунувшихся родителей, отчаянно боровшихся за его выздоровление. Он почувствовал, как от жалости к ним у него запершило в горле. Он нежно обнял их обоих и прижал к себе.
-Простите меня,-наконец, справившись с собой, прошептал он.- Этим безумием я наказал не только себя, но и вас. Клянусь вам,  я уже никогда больше не вернусь к наркотикам.
-Хорошо, Антон,-радостно кивнул головой отец,-я договорился о курсе реабилитации в Швеции. Думаю, что тебе необходимо его пройти, чтобы вылечиться окончательно. Теперь уж, я надеюсь, ты не будешь возражать.
-Пусть хоть день побудет дома,-взмолилась Нина Михайловна.
-Нет,-покачал головой Владимир Николаевич,-если он сорвется, то произойдет непоправимое. В конце концов ты сможешь навещать его там хоть каждый день. Я прав, сын, как ты считаешь?
   Антон удивился и обрадовался непривычно уважительному тону отца и, не задумываясь, кивнул головой.
-Папа прав, мама. Теперь уже недолго осталось. Я так счастлив, что мы все вместе.
   Едва переступив порог реабилитационного центра, Антон обнаружил, что там находится много его бывших друзей.
-Привет, Антон,-возбужденным голосом воскликнул его длинноволосый приятель Лейв,-какими судьбами? Тебя вообще давно не было видно. Что ты уже на пределе? Тебя сюда предки упрятали?
-Нет,-смущенно улыбнулся Антон,-я завязал с наркотой, побуду здесь немного и все. Надоело, пора кончть фигней заниматься.
-Молодец,-похвалил Лейв,-а я хорошо подсел. Меня здесь немного почистят и до следующего раза. У меня травка есть. Может вжарим по сигаретке. От одной тебе ничего не сделается, а заодно и увидишь завязал ты или нет.
-Ну, ладно, давай, по одной,-неуверенно согласился Антон,-одна погоды не сделает.
    Они ушли в туалет и с наслаждением затянулись сигаретами с резким специфическим запахом.
-Давно не баловался,-сообщил Антон, ощущая дурманющее головокружение,-быстро кайф накрывает. Хороший косячок, а кокоса у тебя нету?
-У мужиков найдется,-ответил Лайф,-но за капусту.
-У меня есть,-успокоил его Антон, протягивая деньги,-а в этом цетре строгий режим? Выходить на волю можно?
-Да хоть сейчас,-охотно откликнулся приятель,-только нужно сообщить дежурному, куда идешь и во сколько вернешься.
   На следующий день Нина Михайловна в прекрасном настроении пришла навестить Антона, но ей сказали, что он с утра ушел домой за одеждой.
-С утра?-упавшим голосом переспросила она,-но я с утра никуда не выходила. И, когда он должен вернуться?
-Обещал к двум,-мрачно произнес врач,-сейчас уже пол третьего.
-Можно я подожду его здесь?-попросила Нина Михайловна.
-Конечно,-согласился врач,-пейте кофе, кофеварка стоит на маленьком столике.
    Нина Михайловна поблагодарила его кивком головы, налила себе кофе в пластиковый стаканчик и стала его пить, часто поглядывая на часы и на дверь. В пять часов к ней подошел врач.
-Я ухожу,-усталым голосом произнес он,-вы конечно можете еще посидеть здесь, но думаю, что это не имеет смыла. Он сам сюда не вернется. Я сожалею, но думаю, что вам придется все начинать сначала. 


Рецензии
SPASIBO. OCHEN DINAMICHNO. PROCHITAL S INTERESOM . TVORCHESKIX USPEXOV VAM. S UVAGENIEM

Евгений Ханкин   11.09.2010 00:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Если Вам интересно, то сборник моих рассказов "Коммуналка" Вы можете прочитать на сайте www.sweden4rus.nu
библиотека, Михаил Ханин
С уважением Михаил

Михаил Ханин 2   17.09.2010 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.