Меломан

 
               
      Народная медицина шагает «впереди планеты всей» семимильными, а то и восьмимильными шагами,и выдаёт подчас самые неожиданные рецепты и рекомендации.
      Как-то мой  друг  пришёл ко мне после лекции, посвящённой проблемам здоровья, - сейчас в них недостатка нет. Приобретённые знания переполняли его, и он щедро вывалил их на мою голову, искренне пытаясь наставить меня на путь истины, вдолбить мне, неразумному, правила поведения в нашей непростой, суматошной жизни.
      - Ты, - поучал он, - экстроверт, типичный пример того, как не надо реагировать на внешние раздражители, у тебя обострённая чувствительность к явлениям и фактам, которые встречаются на твоём пути, ты спотыкаешься о них, кипятишься, выходишь из себя и сразу лезешь в бутылку.
      - В какую ещё «Бутырку»?
      - Не ерничай. Лучше прислушайся к полезным  советам.
      - Ну-ну, - поощрил я его.
      - Прежде всего, научись управлять своим характером, особенно в состоянии стресса, или когда тебя одолевают тревога, страх, беспокойство, когда ты готов взорваться и, как вулкан, выплеснуть наружу  лавину обуревающих тебя эмоций. Постарайся погасить сиюминутный порыв, переломить его, обуздать, и в момент нервного перенапряжения, попробуй, например, петь.
      - Как это петь? – удивился я.
      - Можешь про себя, можешь вполголоса, но эффектней всего – на полный.
      - А мне не скажут, что я того… - предположил я.
      - Кто скажет? – ничуть не смутился друг. -  Окружающие? Если будешь петь хорошо, они, наоборот, начнут тебе аплодировать. Психиатры? Те вообще рекомендуют сразу переключаться, когда на человека «находит», когда он «на грани», в случае бессонницы считать, пока не уснёшь,а в случае сонливости, - считать,пока не проснёшься. Я же рекомендую петь.
      - А что петь? – начал сдаваться я.
      - По обстановке. Песня сама вырвется из твоей души, как только ты возьмёшь на вооружение изобретённый мной метод.
      В тот же день в овощном магазине меня обхамила продавщица. Я уже хотел было сорваться, вспыхнуть, ответить ей в том же духе, но вспомнил данный другом совет и замурлыкал под нос:
      - «Раскинулось море широко…»
      Обескураженная женщина, ожидавшая от меня угроз и требований «Книги жалоб», то есть, всего того, к чему она привыкла, вдруг часто заморгала и умоляющим голосом произнесла:
      - Не надо, гражданин. Ну, я виновата. Ну, я прошу у вас прощения. Смотрите, я меняю гнилой помидор на здоровый. Какой красавец. Специально для вас держала.
      - Хорошо, - согласился я. – Не буду петь. Но и вы дайте слово, что перестанете оскорблять покупателей.
      Продавщица облегчённо вздохнула и согласно кивнула головой.
      На другой день, незадолго до обеденного перерыва, меня вызвал к себе начальник и, как всегда, в грубой форме, сказал:
      - Вот тебе новое задание. Чтоб до среды сделал. Не справишься – шкуру спущу.
      - «Жил да был, жил да был, жил да был один король…», - под Пугачёву затянул я.
      - Чего, чего? – привстал начальник.
      - «Правил он, как мог, страною и людьми…» - с чувством собственного достоинства пропел я ему прямо в лицо.
      - Ты погоди… - засуетился начальник. – Ты не волнуйся…
      - «Звался он Луи Второй, звался он Луи Второй…» - полным сочным баритоном, о наличии которого у себя я даже не подозревал, громко пропел я.
      С начальником произошло что-то невообразимое. Он принёс стул, усадил меня рядом с собой, и, перейдя «на вы», залепетал:
      - Валерий Данилович! Не принимайте так близко к сердцу. Я был к вам несправедлив. Я перегнул палку. Конечно, к среде такой объём работы не провернёшь, вы же не ломовая лошадь. Давайте договоримся на пятницу. Успеете, а?
      Вместо ответа я зажал подмышкой папку с бумагами, встал и с гордо поднятой головой пропел:
      - «Но впрочем, песня не о нём, а о любви…».
      Начальник побледнел, съёжился. Куда делся гордый лев, ещё минуту назад рычавший грозным рыком. Передо мной, поджав хвост, сидел на задних лапках трусливый зайчишка, во взгляде которого не было ничего, кроме страха.
      Я хотел затянуть второй куплет, но подумал, что это совсем добьёт начальника, медленно повернулся и вышел из кабинета.
      Метод, предложенный другом, действовал безотказно. Единственное, что смущало меня – ограниченность репертуара. Маловато песен я знал, а классикой и вовсе не интересовался. Раньше это меня ничуть не тревожило. Сейчас же я почувствовал, что без основательной музыкальной подготовки долго не протяну, начну повторяться, перепевать самого себя. Я стал усиленно работать над собой – начал посещать концерты, оперы, оперетты, стал приобретать диски с записями, увлёкся серьёзной симфонической музыкой. В общем, стал таким меломаном – дальше некуда.
      И как-то само собой получилось, что мой внутренний мир преобразился, я почувствовал себя крепко стоящим на ногах человеком, поднявшимся над всем суетным и преходящим. Теперь мне не нужно было петь, чтобы удержать свой необузданный темперамент. Бесследно исчезли
раздражительность, вспыльчивость, горячность. Я стал другим человеком.
      А если в жизни случается, что-то не так, я прихожу домой, ставлю кассету в проигрыватель и слушаю музыку. И отлетает прочь всё мелкое, всё наносное, остаётся одна лишь музыка, музыка успокаивающая, возвышающая и уводящая вдаль.   

   

      


Рецензии
Вот что значит "два в одном". И как успокоительное, и как пассивная агрессия :) Беру на вооружение)))

Дюжев Алексей   19.07.2010 18:05     Заявить о нарушении
Вы избрали самый бескровный и гуманный вид вооружения. Можно только приветствовать Ваш выбор.
С уважением

Леонид Фульштинский   19.07.2010 21:03   Заявить о нарушении
Гуманность метода напрямую зависит от медведя, в своё время отплясавшего на ушах певца :)))

Дюжев Алексей   19.07.2010 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.