Рейс с террористами

Рейс  с террористами

Дело было  году этак в 198… Начальство университета в Ставрополе поручило мне отправиться в Краснодар, в университет, чтобы разведать учебно- методическую базу для  подготовки журналистов и установить научные контакты с  кафедрой журналистики. На Кубани эта кафедра существовала давно, а мы только собирались открывать факультет или кафедру по подготовке журналистов для Северного Кавказа и региона.

Я благополучно выполнила все  пожелания руководства, познакомилась с кем надо и заказала большой пакет  программ и другой литературы. Надо было возвращаться. Я купила билет на вечерний автобус, чтобы было прохладнее ехать, и утречком собиралась прибыть домой. Пассажиры уселись на свои места. Вечерело, но шофёр бегал и бегал в какой-то тревоге. Рейс задерживался. Оказалось, что не пришел на смену напарник и  шофёру пришлось ехать в одиночку. Вообще-то, так не полагается. А что делать? Автобус полон народу, все спешат домой. Шофер уселся, и тут в автобус вошли четверо. Три парня  дагестанской наружности и один - белобрысый- русский. Они предъявили билеты, уселись на заднем сидении , и мы поехали.

Я сидела справа от шофера, на втором сидении. Рядом устроился молодой человек военной выправки, но в штатском, бережно прижимающий к себе ноутбук. Тогда это была большая редкость, и обладатель этой покупки должен был беречь её как зеницу ока. Становилось темно и многие пассажиры устраивались на ночлег. Просто спали, откинувшись на спинки сидений. Было тихо. Никто не разговаривал, всех утомила жара и вечер. Довольно долго я смотрела в окно, мой сосед не спал. Сторожил свой ноутбук.   Проехали Усть- Лабинск, приближались к Кропоткину.  Никто не вышел, все ехали почти до конца. Вернее, до конца ехала одна я. Но никто этого не знал, В Кропоткине должны были повернуть на восток и через Армавир и Невинномысск - в Ставрополь.

И вдруг я учуяла странный запах. Это была смесь уксусного запаха и ацетона. Резало глаза и ноздри.  Я поделилась новостью с соседом, он сказал, что тоже чувствует вроде бы запах уксуса. Шофер услышал наш разговор и сказал , что у него давно режет глаза, он даже вести машину не может. Я повернулась к пассажирам и спросила громко- Ребята, кто это балуется ??? Все спали, конечно, никто не ответил, и только русский парении с заднего сидения произнес – Это мы эссенцию пролили.  Какую эссенцию ?? Это не эссенция. Извините. Я каждый год мариную овощи-фрукты и знаю, как пахнет эссенция… « Мы разбили бутылку..», - жаловались парни. Шофер остановил машину и попросил моего соседа пройти с ним в конец автобуса. Мой сосед вручил мне ноутбук и отправился с шофером в конец автобуса. Некоторые пассажиры проснулись и стали принюхиваться и возмущаться.

Парни на заднем сидении не спали. Возле них на полу была брошена тряпка, пропитанная вонючей жидкостью. Ещё бы немного, и они её или бы подожгли, или бы все задохнулись от резкого запаха . « Это уксус, мы разбили бутылку»,- повторяли парни. Я не вытерпела и крикнула: «А где же Ваша бутылка? Где осколки?» Осколков не было, и все окна были задраены. Шофер и мой сосед схватили парней за шкирку и стали продвигаться к переднему выходу, потому что задний был задраен тоже, как и окна. Парни сопротивлялись, ругались матом и отбивались кулаками. Наконец, все четверо вылетели из автобуса, вслед за ними полетела вонючая  тряпка , шофер быстро сел на свое место, приказал открыть все окна и двери, верхние люки , и мы покатили на бешеной скорости.  Газ разъедал глаза, резал ноздри, заставлял чихать и кашлять. Я натянула воротник своего свитера на нос, чтобы хоть немного облегчить дыхание. Шофер гнал что было мочи и все повторял, что никогда с ним подобного не случалось. Он говорил, что эти сволочи , наверное, хотели выбросить людей и завладеть машиной. Слева показались огни автомобиля. Было видно, что он стоял на обочине и сигналил зажженными фарами.  Это были напарники бандюганов, поджидавшие  товарищей с добычей. Увы. Товарищи остались далеко позади на дороге , укрытые вонючей тряпкой. Фокус не удался.

В Армавире все вышли. Они проходили мимо меня и говорили : «Да, не завидуем мы Вам !». В салоне стоял удушливый запах и по-прежнему резало глаза. Шофер хотел закончить рейс в Армавире, там была гостиница для водителей и др. Но он был ставропольчанин и  не знал, что скажет жене, если  не приедет домой. Мы решили гнать дальше. Доехали до первой заправки, это уже на въезде в город. Я попрощалась с водителем, он поблагодарил меня за бдительность, воздал хвалу Богу, что живы остались, и я пешком пошла домой. Был уже рассвет. Никого на шоссе не было, Сумка была не очень тяжелая. Дошла быстро и легко.

Дочь открыла дверь и ужаснулась. «Мама, что с тобой??» Я посмотрела в зеркало. Глаза мои были очень узкими, как у китайца, смотрели в разные стороны, я чихала и кашляла страшно. На другой день весь универ пересказывал историю моей командировки. Но и это не все. Кажется, этим утром террористы захватили автобус с детьми в заложники в Минводах. Всё-таки нужен был им автомобиль!!! Сначала попробовали наш. А потом решили на детях отыграться. В сводках фигурировали пойманные бандиты- три лица  «кавказской национальности» и один русский .   


Рецензии
that's sheer horror ! since here hardly anyone will look- my kids were born on the same day dec. 8- 6 years apart, and my BD june 27. What's yours? and, btw . ideal for me is a scorpio but guess what .. i am married to one ( please read my cycle :" we are two shores .." only you will understand..lots
best wishes and Be strong, no jokes ..yors S.

София Павлова   20.07.2010 08:35     Заявить о нарушении
BD of mine is October 23 /my daughter's- August 25 I'll read "two shores" Promise ---no jokes and games...

Галина Чеснокова   20.07.2010 11:39   Заявить о нарушении
thank you and forgive me - you' ve told me once.. never mind.. preoccupied -you see yourself .. please please- read, it;s heavy stuff, but it will help you in some bizzare way - promise .. yours ..

София Павлова   20.07.2010 16:01   Заявить о нарушении