7 июля 2010 года, среда. Впервые

     Сегодня это было впервые. Я первый раз в своей жизни хоронила животное. Нет, я и раньше видела мертвых котов, собак, птиц, мышей, змей, но этот котенок был такой маленький.
Он был белым с черными пятнами и хвостом, глаза небесно-голубые. Он лежал на середине дороги, скорее всего, сбитый машиной.
     Я увидела его и решила, что нехорошо так ему лежать здесь. Не было мыслей о бегающих детях, которых может это напугать. Я подумала о нем, он же живое существо, совершенно невинное, которое, как и все мы, родилось на свет и пыталось выжить, а значит, достоин быть похороненным, а не быть выброшенным куда-то в болото. Я не хотела, чтобы на него смотрели!
     В лет 12 во дворе жил серо-белый кот Носик. Его тоже сбила машина, но водитель это заметил (не знаю, как было сейчас). Он вышел из машины и предложил детям добить его камнями, чтобы он не мучился. Боже, кот содрогался от жуткой боли. Слава Богу, наши мальчики успели до этого «облегчения мук» забрать его и похоронить под камнями.
     Мне было сложней, не было лопаты, пришлось искать грунт помягче. Я вырыла яму, по мне ползали муравьи, которые из-за моего вмешательства не успели устроить себе дом внутри котенка. Его тело было таким твердым и несгибаемым, рот открыт, глаза выпучены. Я положила его в яму. Нужно было засыпать землей, но я не могла. Я не могла кинуть сырой желтый песок на его лицо, лапы! Я накрыла его голову тряпкой, но и теперь не могла.
     Я отошла, собралась с духом. На глаза попался кусок бересты, и я немедленно положила его на котенка. Наконец песок покрыл его тело, дальше стало легче. Я сделала из березовых веток крест, набрала близрастущих цветов, закрыла все ивовыми зелеными ветками и положила по периметру березовые поленья! Все…
     Попросив прощения у него, я ушла. У меня было странное чувство…печали. Придя домой, я увидела свою кошку. Проходя мимо мужиков, я ответила на их вопрос Это твой? «Нет», - а подумала: «Слава Богу, нет…»


Рецензии
Знаешь, когда ты мне всё это рассказывала, я пыталась себя сдержать и отворачивалась в сторону, лишь бы не упала слеза с моих глаз. Теперь же прочитая всё это, я поняла какой я была дурой!

Изумрудная Иришка   19.07.2010 16:17     Заявить о нарушении