***

(Конкурсное. Тема "Продолжение заданного отрывка из романа Т.Толсой "Кысь":
"...Но в общем и целом жизнь счастливая. Всё хорошо. Ну, почти всё. Ночью просыпаешься с непривычки, сначала не можешь понять: где это я? - горница большая, окна от луны светлые, и полосы от того света на полу лежат половичками. Рядом сопит кто-то. А, это я женатый..." )

...Но в общем и целом жизнь счастливая. Всё хорошо. Ну, почти всё. Ночью просыпаешься с непривычки, сначала не можешь понять: где это я? - горница большая, окна от луны светлые, и полосы от того света на полу лежат половичками. Рядом сопит кто-то. А, это я женатый. Ну, и то дело! Женатый - значит, дай Бог накормленный, ухоженный, обстиранный, наглаженный... и уже хорошо! А то ведь давеча-то был, стыдно сказать, почти бомжем.
Сумасшедший алкоголик... Безухий к тому же... И по-нашенски - ни бельмеса...
Намыкалсяяяя... натерпелся в нищете-то в этой постимпрессиониссткой... Ооой, не дай же Бог, никому!
Да вы не только не подумайте, что жалуюсь, нет. Не мы такие - судьба у нас такая.
У нас, у Талантов-то ведь как... Сами же мы - существа хоть и всемогущие, но бестелесные... вот и мыкаемся от наших до ваших в поисках очередного пристанища. И ведь что интересно? Никогда не угадаешь в чьём теле сегодня проснёшься. Только потом и скажут: "О! Глядите-ка... а у нашего-то... талант проснулся!"
И на том спасибо! Заметили, значит! Не зря, то бишь, старался-то... Вот и радость тебе. И людям - радость! И уваженье и почёт! И полцарства с конём, и Оскары, и рукоплещущие стадионы, и фан-клубы и полное собрание сочинений в золотом переплёте... А кому, глядишь, и Нобелевка. По ситуации, в общем…
Так кто там, я, грите нынче-то... дайте-ка хоть присмотреться...
Это ж приноровится надо к новому обличью-то... чтоб не врасплох.
Храпит... Повернулся бы хоть, любезный! Рассмотреть бы с кем дело-то теперь имею...
Со спины так вроде приличный вполне... в меру упитанный... не голодает видать... да и то уже полдела!
О! А вот был бы он, к примеру, поваром... Вот где бы мне подфартило-то! Наскучался я, понимаешь, в этих заграницах по разносолам-то по нашим по талантливым. Да мы б с ним на пару такую ресторацию сотворили... все бы вздрогнули! Эх-ма! Вот уж где я не поскупился бы... после больничных-то харчей... Аж слюнки потекли! Ну-ка, ну-ка... а вот и портретик на стене... и кто ж это тут у нас?
"Толстой. А.Н"
Эх ты, чтоб тебе... Прощай ресторация!
Здрасссьть, Алексей Николаевич!
Вот так вот оно, значица, да? Ну что ж... и то неплохо... Неплохо...
Ну, а чё? Граф же всё-тки... Так что голодать-то, чай, больше не придётся!? А оно и уже полдела!
Ну, что ж... досыпай-ка, давай, значит, граф своё - и айда за работу! Нам с тобою нынче, брат, дел - невпроворот!
Мы с тобой покажем им всем Кузькину мать!
И Буратинова отца покажем.
И гиперболоид гаринский.
И детство Никитино.
И красу Аэлитину...
Ой, много у меня задумок-то по твою душу, граф... ой много! Тока проснись!
С Аэлиты вот, пожалуй, и начнём. А создадим-ка мы её с тобою, граф, красоты неземной! Да, чего уж там - космической прям красоты! А то заскучал я по красоте-то по женской, слышь, граф?... Шибко заскучал... Одни ж мужики в последнее время попадаются. Как вроде заело у них там...
Стоп! Погодите-ка... А кто, собственно, сказал, что я теперь ОН?
Может я теперь и не ОН вовсе? а ОНА???
Мож я баба?!
Ну, эта вот, что рядом сопит... А что? Это мыыыысль!
Давненько я в женском обличьи-то не просыпался... Уж годков семь как...
Гляди-ка... Вот же она! Настоящая... Эт те не Муза какая бестелесная. Жен-щи-на!
И спит-то как изящно... глянь!
А... мож она танцовщица какая?...Уууух ты! Да мы ж тогда с ней...! Эх-ма!... И весь мир у наших ног! Мариинка... Цветы... Успех а Париже... Толпы поклонников... Меха – брильянты - дилижансы… Аж голова закружилась!
А, ну-ка? Красивая она там хоть нет?
Ну, повернулась бы ты на минутку, звезда моя... а?
Эй, прелестница! Ну, давай, покажи же Таланту своё лицо...
Нет! Сопит!... Не шелохнётся даже...
Глянь-ка… картина вот какая-то над ней... дай-ка... ну-ка, ну-ка...
Ну, неееет! Только не это!
Прощай, сцена! Прощайте пачки и пуанты! Адью, брильянты и меха!
Художница!? Опять?? Нет, вы видели? Ребят, ну, я так не играю, вот честное слово!
Да сколько ж можно-то? Хватит - натерпелся я этой живописи-то вашей!... На десять лет вперёд! А то и на все пятнадцать! Давайте уж как-нибудь теперь сами. Без меня...
Пусть уж лучше вон мужиком тогда буду…. Попишем, так уж и быть. Это нам не привыкать. Да и задел, вот, смотрю, есть уже вроде... Вон книжек-то на полке сколько! Уже успел, видать, и без моей помощи чего-то натворить граф-то мой...
Глянем.
Так и есть. Он.
Вон, на всех корешках на второй полке...
Толст... погоди-ка... не понял...
Толст-АЯ...
Толст-АЯ???
В смысле?
Баба значит, всё-таки?!! Вот те и раз!
Т-о-л-с-т-а-я... Т-а-т-ь-я-н-а Н-и-к-и-т-и-ч-н-а
О как! Вот те, бабушка, и "Детство Никиты"... Ну, надо же... Чудны дела твои...
О! А вот те и два! Гляди-ка... тут же рядом, на полочке...
Т-о-л-с-т-а-я Н-а-т-а-л-ь-я Н-и-к-и-т-и-ч-н-а…
"Сёстры", значит... Н-да... Дела, однако!
И кто ж из них Я, интересно? Поди-ка теперь разберись...
"На золотом крыльце сидели..." - иди вот угадай, кто же это из сестёр так мирно носом к стенке-то сопит... Эксцентричная и своенравная директриса школы злословия и прамать нетленной антиутопии всея Руси?... Тогда, пожалуй, мне впору готовиться и к многочисленным минутам славы и к самым, что ни на есть основным инстинктам.
Или же это посапывает так безмятежно спящий пока талант, достойный довлатовской премии?... В этом случае шведский придётся вспоминать! Срочно…
Trevligt att tr;ffas, fr;ken Tolstaya!
Или ты не Толстая, слышь фрёкен?...
Эх, судьба!
Век живи - век гадай...
И что опять же это за мужик, что так мирно похрапывает рядом?
И не я ли этот самый мужик? Как знать…
Ни одной ведь подсказки... Мрак!
И вот нет бы, чтоб спать себе спокойно, как все нормальные люди...
Проснёшься вот так вот раньше времени и мучайся - в КОМ на этот раз?
Эх!... Скорей бы уже утро... Лопну ведь от любопытства!
А что? Не знали разве? Мы, Таланты, народ чрезвычайно любопытный... и упрямый, надо сказать! Кстати! Что ж я сразу-то об этом не вспомнил?!
А вот не стану- ка я всем назло утра дожидаться!
Прямо сейчас заставлю своё новое тело приоткрыть левый глаз и потянуться сладко...
Тут-то сразу и пойму где теперь Я.
И к каким подвигам мне нынче судьба сулит готовиться...
Чего тут ждать-то? Творить пора! Почва-то, вишь, какая нынче благодатная!... Своя!!!

* * * * *
Недавно построенный загородный дом Артемия был похож на большую горницу.
Сбылась его давнишняя мечта.
Широкие, во всю стену окна с новыми деревянными стеклопакетами, мастерски стилизованные под старину, от луны были светлые. И полосы от того света ложились на новенький паркет половичками...
На большой двуспальной кровати, в ногах мирно похрапывающего хозяина,
так редко ночующего дома, да ещё и в компании какой-то прекрасной незнакомки,
лениво приоткрыл левый глаз и сладко потянулся...
Большой Чёрный Кот.
Его буквально вчера, после шумной презентации "Яндекса" подарили Артемию коллеги по студии. Кот был весь чёрный, с белыми лишь манжетами на лапах и белой же манишкой.
Ни дать, ни взять – Граф. Между тем, звали кота просто и незатейливо - Кысь.
Друзья поговаривали, что в нём спит большой талант.
Правда вот, в чём тот талант проявляется - ещё пока никто ни разу не видел.

The end.

* * * * *
Реальные факты:

* Винсе;нт Ви;ллем ван Гог - всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Знаменит его «Автопортрет с отрезанным ухом». Напряжённая работа Ван Гога в последние годы сопровождалась приступами алкоголизма и психической болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных, где он покончил жизнь самоубийством.

* Алексей Николаевич Толстой - русский советский писатель, граф, академик АН СССР. Лауреат трёх Сталинских премий первой степени. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений, в числе которых такие известные, как: "Золотой Ключик или Приключения Буратино», "Гиперболоид инженера Гарина", "Аэлита" , "Детство Никиты" и многие другие.

* Софья Иссаковна Дымшиц-Толстая – вторая жена Алексея Николаевича Толстого.
Русская художница-авангардистка.

* Никита Алексеевич Толстой - старший сын известного русского писателя А. Н. Толстого, прототип героя повести «Детство Никиты». Советский физик, общественный и политический деятель. Доктор физико-математических наук, профессор. Лауреат Сталинской премии.

* Татьяна Никитична Толстая – дочь Н.А. Толстого, внучка А.Н. Толстого, известная российская писательница, публицист и телеведущая. Ведёт телепередачу «Школа злословия». Постоянный член жюри телепроекта «Минута славы». Участвовала в телепередаче «Основной инстинкт». Автор популярных рассказов и повестей, в числе которых: «На золотом крыльце сидели…»,
«Кысь», «Сёстры» и другие.

* Наталья Никитична Толстая – старшая сестра Татьяны Никитичны Толстой. Известная писательница, преподаватель шведского языка при кафедре Скандинавской филологии СПбГУ. Переводчик со шведского. Лауреат премии С. Довлатова.

* Артемий Лебедев – старший сын Татьяны Никитичны Толстой. Яркая личность, признанный дизайнер. Основатель, арт-директор и владелец самой известной в России дизайнерской компании «Студия Артемия Лебедева».

* Trevligt att tr;ffas, fr;ken Tolstaya! (шв.) - "Рад встрече, фрёкен Толстая!"

* «Яндекс» - популярная поисковая система. Дизайн – «Студия Артемия Лебедева»

Все остальные факты повествования не имели места быть в реальной жизни и были выдуманы Алисой. Хотя... как знать?... ))

P.S. Друзья мои, помните! Таланты, кроме того, что они существа всемогущие, любопытные и упрямые, к тому же ещё и чрезвычайно многолики и вездесущи.
Так что если вам когда-нибудь среди ночи нестерпимо захочется вдруг приоткрыть левый глаз и сладко потянуться - не сопротивляйтесь! Ибо... неисповедимы пути Их... ))


Рецензии