Ghjvn... Тьфу, Промт форева!

     Несколько лет назад народ в Интернете до колик в животе потешался над возможностями переводчика Промт. А повод для дикого веселья был - стоило перевести с русского на английский текст, затем полученный продукт вновь перевести на русский - и вуаля, никто не мог удержаться в лучшем случае от улыбки, в худшем - от ржания аки невзнузданная лошадь. Как-то раз я попробовал подключиться к этому народному развлечению. Итог - результат в средней группе, понимание,что без кучи словарей и хорошей практики общаться с носителями языка либо бессмыслено, либо смешно и желание найти более вменяемый и/или адекватный программный продукт. И еще одно:
     Люди! Народ! Уж коль приходится эпизодически вязаться с переводами -  чтобы не попадать в неловкое положение, не надейтесь на электронные мозги своего КПК, ноута, etc. - их машинный юмор весьма отдает сарказмом!!
Исходный текст - поздравилка на днюху моей знакомой.
Выходной - творчество переводчика "туда/обратно".

Лиля, здравствуй!

      Представляешь, сегодня утром со мной такая история приключилась!
Иду себе на работу, никого не трогаю. Вдруг слышу – за спиной какой-то шум и топот. Оборачиваюсь – летит за мной на всех парах, то на двух ногах, то руками о землю опираясь, какая-то живность: гибрид орангутанга с гориллой. Ну, хана мне пришла, думаю, из зверинца сбежала животина. Поближе подбежала – а на ней портупея и меч в ножнах. Ого, это уже на цирк больше походит! Подлетело ЭТО ко мне, остановилось и молвит почти человеческим голосом: «Я быть имею дикий гоблин, имя несущий Фрогур. Человек, ты иметь родство моё племя?», а сам рукоять меча многозначительно так поглаживает. «Ну», говорю, «довелось мне по жизни и Гоблином побыть. А что за дела у тебя здесь, в Артёмовском?» И тогда ОН прокашлялся, отдышался и начал рассказ свой:
   «Позвала меня пол-луны тому назад правительница земель наших, фея Лилиата. Дошли до неё слухи, что в землях людских, в семье у людей родилась четыре руки зим тому назад фея со многими именами, произносимыми как Зеэнд, Этонельюбоффь, Птючч, Симплиред и ещё несколькими иными. Росла это молодая фея, во снах своих видя многое, что лишь Истинным Феям дано видеть. С трудами большими привыкала она видеть вокруг себя людей, а не родные просторы земель наших. И сны её прорывались в людской ваш мир дивными стихами, несущими в себе память о прошлой жизни своей. Окончательно Лилиата убедилась в том, что не человеческая девушка это, а фея из Истинных, когда придворный шут со слезами в голосе прочел ей её стих, начало имеющий такое: «Полетели на юг с грачами. Полетели, там солнце и море, Там спокойно спится ночами, Там не мучает чьё-то горе…» А стих этот сейчас эльф Леголас на арфы музыку положил, и много кто слёзы утирает, как уши коснется он. И повелела путь мне Лилиата взять, иметь найти в стране людей ту молодую фею и передать оной в подарок несколько странных чешуек от диковинной ручной рыбы, что в её секретном бассейне растет. Молодая фея сама должна знать, как чешуйки оные могут мысли людей и фей в себе хранить и Истинным показываться. И речь-слова она говорить, чтобы молодая фея кручиниться нет, болеть нет, счастье быть да, ведь Лилиата знает о ней, сны легкий посылать бывает, и в жизни помогать иметь всегда бывать. И мысль моя быть такой точно, что Гоблин гоблину родным крови имеется, и молодой фее от правительницы нашей эти чешуйки отдать может и речь-слова донесёт. А мне в мире людей найти фею мочь нет, диковинно у вас и непонятое жить всё. Человек-гоблин, выполни дело это, не стань смазкой для меча моего…»
   Речь закончило это чудище, прыг на ближайший тополь, а с него на крышу двухэтажки – ну точь-в-точь орангутанг, только ножны меча о шифер шаркнули. Вот ведь задачку дал, окаянный… И тогда подумал я – кажется, есть у меня на примете одна знакомая девушка, чьё происхождение из мира Фей может быть вполне вероятным. Так что правильный ли выбор я сделал, что ты сейчас этот текст читаешь – и сам не знаю… ГОБЛИН.
   Ну и мне хочется присоединиться к поздравлению (лучше поздно, чем никогда). Лилечка, поздравляю тебя с прошедшей днюхой, желаю тебе всего самого наилучшего из того, что может предложить наша жизнь. И сверх того – воз свежей рыбы, на котором сидит дюжина жирненьких курочек. А как иначе? Ведь я же                Синий Лис.


Лиля, привет!

      Вы воображаете, сегодня утром такая история случилась со мной!
Я иду ко мне непосредственно для работы, я не трогаю никого. Внезапно я слышу – позади задней части любой шум и поступь. Я оборачиваюсь – летит для меня в полной скорости, на двух ногах(опорах) (foots), руки о склонности основания(земли) (базирование), любой живность: гибрид орангутана с гориллой. Хорошо, khan ко мне прибыл, я думаю, от зверинца убежал животина. Бежал – и на этом (ее) пояс меча и меч в ножнах ближе. Ого, это уже на цирке напоминает больше. ЭТО прилетело до меня, остановило и говорит почти человеческий голос: « я, чтобы быть я имею дикого гоблина, отношение(поведение) названия(имени) (несущее) Фрогур. Человек, Вы, чтобы иметь отношения мое племя? », и непосредственно рукоять меч значительно так удары. "Хорошо", я говорю, « это было возможно ко мне на жизни и Гоблине остаться. И что для дел в Вас здесь, в Артёмовском? » И затем ЭТО (ОН) очистил горло, отдышался и начал историю:
   « Фея Лилиата назвала меня полулуну назад правительница нашими основаниями(землей). Слушания достигли этого (ее), которая в человеке оснований(земли), в семействе в назад фее людей со многими названиями(именами) сказала как Зеэнд, Этонельюбоффь, Птючч, Симплиред, и все еще несколько других были рождены четыре руки зим. Молодая фея, в мечтах, видя очень выращивала это, что Только истинным Феям дается, чтобы видеть. С работами большой она (это) вокруг себя привыкло, чтобы видеть людей, вместо родных открытых площадей наших оснований(земли). И мечты о ней (это) прерывали человека ваш мир изумительное отношение(поведение) стихов (перенос) в памяти о последней жизни. Наконец Лилиата человеческая девочка это, и фея от Верного, когда суд шут со слезами голосом читал к этому (ее) его (ее) стих, начало, имея такой, были убеждены что нет: « Отбыли на юге с грачами. Солнце и море отбыли, туда, есть легкий, спал к ночам, Там не мучает, чей к горе … » И этому стиху теперь эльф Леголас на арфы поместил музыку, и кто - много слезы, вытирает, как уши это (он) коснется. Также приказал меня Лилиата брать, способы найти в стране людей что молодая фея и передавать(перемещать) это в подарке небольшой странный чешуек от странной ручной рыбы, которая в ее (ее) конфиденциальном объединении(водоеме) растет. Сама молодая фея должна знать, как чешуйки, который они могут идеи относительно людей и фей в себе, чтобы хранить (держат) и Истинный, чтобы быть показанным. И она (это), чтобы говорить речи - слова, что молодой волшебный кручиниться не присутствует, болеть, не присутствует, счастье, чтобы быть да, фактически Лилиата знает об этом (ее), мечты, легкие посылать это случаются, и в жизни, чтобы помочь должны всегда быть. И моя идея такой, чтобы быть точным, что Гоблин к крови аборигена гоблина присутствует, и молодой фее от правительницы до нашего эти чешуйки, может дать и речи - слова сообщат. И меня в мире людей находят, что фея может не присутствовать, странно в Вас и не понятый жить все. Человек - гоблин, выполните бизнес это, не станьте смазкой для моего меча … »
   Речь была закончена с этим монстром, прыг на самом близком тополе, и от него (это) на крыше двухэтажки – хорошо точно в точно орангутане, только ножны меч о сланце шоркнули. Фактически задачку дал, проклял …, и затем я думал – это кажется, есть во мне на признаке(подписи) одна знакомая девочка, происхождение которой от мира Фей может быть весьма вероятно. Сделал ли, так что я правильный выбор, что Вы теперь читаете этот текст – и непосредственно я не знаю … ГОБЛИН.
   Хорошо и меня было бы желательно не присоединиться к поздравлению (лучше поздно, чем никогда). Лилечка, я поздравляю Вас с прошлым днюхой, я желаю Вам всем наиболее лучший, который наша жизнь может предложить. И кроме того – телега новой(свежей) рыбы, на которой дюжина жирненьких цыплята сидит. И как по-другому? Фактически я Темные голубые песцы.


Вас улыбнуло? А прикиньте-ка, каково англоязычным людям бывает...
ЗЫ. Другой ник - это не то,что вы подумали :):)...
ЗЗЫ. Нет,ну кто бы подумать мог,кто я на самом деле :'(...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.