Притча о мальчике

Созданный мной литературный вариант известной притчи.

Раньше, когда мальчик был еще совсем ребенком, даже не умел читать и писать, бабушка с ним разговаривала по вечерам. Он прозорливо бегал по комнате, игрался, а она, сидя на старом деревянном стуле, обитым тканью, говорила – она была уже почти слепа, но все еще сохранила трезвость ума и мудрость, которой её учила жизнь. Она тихонько, словно шепотом, боясь, что кто-то посторонний услышит, разговаривала с мальчиком, а он мгновенно бросал игрушки и садился подле стула своей любимой бабушки, слушая её сказки.
Однажды, она, приглаживая его волосы, сказала: внучок! Если вдруг что случится с тобой в этой жизни, если вдруг что-то будет тяготить твое сердце, мучить твою совесть, а ты сказать не сможешь об этом людям, потому что побоишься быть осмеянным и непонятым, если вдруг ты совершишь что-то страшное и тебе будет очень больно в этом признаться кому-то из людей – приходи в церковь. В церкви – Бог, а он твой Отец Небесный, Он ведь всегда рядом. Он тебе поможет и наставит на правильный путь, и совесть твоя утихомирится, потому что Бог и есть совесть, Бог и есть правда.

Прошло уже много лет. Мальчик подрос, стал взрослее, но разговоры с бабушкой по промозглым вечерам не забыл. И случилось что-то в его жизни страшное и в тоже время важное – не мог он ни с кем поделиться своей тайной, своим секретом, и неожиданно вспомнил совет бабушки.

И вот он пришел в храм, открыл его двери и зашел внутрь, дивясь той неземной красотой окружающего его здания, в котором он находился. Все его потрясло: и божественное пение церковного хора, и фрески с иконами, которыми был наполнен храм, и запах ладана, и огни свечей, которые прорезали воздух своими невинными станами. И только наполнилось его сердце любовью, и только он начал возносить хвалу свою Богу, как вдруг стали приставать к нему люди.

Одни говорили, что он одет неподобающе христианину, другие заявляли, что, дескать, крестится он совершенно неправильно, следующие твердили, что неглубоко кланяется Богу своему, и что вообще здесь он лишний, не нужен он здесь, потому что все неправильно делает, позорит весь приход перед лицом Божьим.

И вот, мальчик расстроился и, еле сдерживая подкатывающие слезы, выбежал на улицу, закрыв за собой двери храма. А богослужение продолжалось: люди кланялись, крестились, пели вместе с хором и даже рады были, что этот мальчик ушел от них и закрыл за собою дверь. А он уселся на ступеньки храма и, прижав свои руки к лицу, заплакал.
Плакал он долго, пока не почувствовал, что с ним рядом кто-то стоит.

Он убрал руки от глаз и увидел Христа – тот улыбался светлой отеческой улыбкой, ласково и заботливо гладя мальчика по волосам. «Что с тобой, сын мой? Где причина слез твоих? Почему расстроился ты и отчаялся, чадо?». А мальчик, сдерживая слезы, Ему отвечал: «Господи, Отче, не пускают меня в храм Твой! Пришел я к Тебе, чтобы помолиться и попросить, как сын твой, Отче, помощи Твоей, ибо сложно мне одному, Боже мой, сложно! Пришел я, Господи, в храм Твой, в Дом Божий, где ты со Отцем своим и Святым Духом пребываешь, а меня не пустили, Господи, к Тебе не пустили!».

А Христос, нежно улыбнувшись, присел рядом с мальчиком и тихо прошептал: «Не расстраивайся. Меня они тоже к себе не пускают».


Рецензии
Я верующий человек, но считаю, что ныне фарисейство и книжничество по храмам процветает. Свои мысли , а скорее прозрения по этому поводу, я разместил на своих страницах, не зло критикуя, а любя, чтобы Христос всё же пришёл к нам с миром.

Александр Шадрин   26.02.2012 18:16     Заявить о нарушении
Как и я.
Спасибо, будет интересно почитать ваши произведения.

С уважением,

Екатерина Картер-Тупицына   26.02.2012 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.