Крабы

У меня дома в банке лежат крабы. Этих крабов я собирала, когда мы были с бабушкой во Франции, в городе Довиле, на побережье Атлантического океана. Их выносило на берег приливом, они валялись мертвые на берегу: у некоторых не хватало лап, чьи-то панцири были разломаны, - а мы собрали самых полных, которых только могли найти. Мой двухлетний двоюродный брат Джастин отбирал этих крабов у меня, и нам еле-еле удалось привезти трех крабов в банке из-под варенья в Россию. Во-первых, они могли начать разлагаться, или как это называется, а во-вторых, с моим братом, который любил все ломать и разрушать, сохранность этой банки была под огромным и жирным вопросом.

Но мы их привезли. Привезли в Новосибирск, они стоят у меня на окне в этой самой банке. Стоят еще с позапрошлого лета 2008 года. Прошло два года, а я смотрю на эту банку и вспоминаю все пережитые моменты моей жизни, который плещутся в Атлантическом океане. А разве это не прекрасно – смотреть на обычную банку с крабами и вспоминать смех брата, лицо тети, погоду, магазины и дом? Разве не прекрасно? Память – наш самый главный судья. И когда память хорошая, то жить сложно. Но благодаря вот таким вот банкам с втиснутыми в них воспоминаниями, мы живем и дышим. Потому что верим, что не все потеряно, потому что начинаем жить теми моментами, когда мы стояли на берегу и вдыхали солоноватый запах океана, бегая по песку и собирая маленьких крабов в банку.


Рецензии