Иллюзии

Последнее время эти два слова «Спокойной ночи» стали для меня олицетворением небывалого, неземного спокойствия и безмятежности. Вся эта неделя представлялась мне, как какая-то злостная шутка, глумление над моей обыденной жизнью. Я настолько не привыкла к такому стремительному развитию событий, что даже и не могла предполагать, насколько эти семь дней станут для меня болезненными и шаткими. Они словно мост в непонятную даль, который держится на порванном тросе и грозится рассыпаться на мелкие части, погребить меня под своими тяжелыми досками. И с каждый днем, с каждой секундой я иду, чувствуя, как что-то подо мной расшатывается, пугая своим загробным скрипом. Но мне приходится продвигаться дальше, потому что я понимаю, что промедление на этом мосту подобно смерти, стоит мне только остановиться, как он обрушится вниз, в водопад событий, и все это завалит меня по горло, и мне останется лишь беспомощно глотать воздух, не имея возможности пошевелиться. Промедление подобно смерти – эта фраза всегда была верна. Мы не можем вернуться назад и что-то изменить. Порой мы живем в иллюзиях, представляем себе идеального партнера, идеальных друзей, которые с радостью тебе помогут и спасут в каких-либо ситуациях, потому что люди любят строить замки из песка, а потом со слезами смотреть на то, как чья-то нога разрушает огромный дворец мечты, в который ты верил и на который надеялся. Так и получилось, что мне самой пришлось жить в дремучем лесу иллюзий. А этот мост стал олицетворением перехода и отказа от этого самого обмана зрения, снова и снова причиняющего мне необыкновенную боль, которая ударяет меня прямо в сердце и выбивает из колеи событий сего месяца. Именно поэтому мне так страшно идти по нему – мы негодуем и боимся, когда наши планы рушатся, когда что-то идет не так, как мы хотим. И, отступив от первоначальной идеи, очень сложно уйти в другой мир – в мир реальности, который жесток своими мыслями, своими поступками. Но который правдив и человечен – каждый в этом мире борется за самого себя, выгрызает свою победу и знает, что такое дружба, что такое преданность, что такое верность и честность. Этот мир воспитывает в нас ту самую необыкновенную свободу и совесть, которая хладнокровно диктует нам правила, по которым следует жить. И только в таком мире ты учишься различать ложь и лесть среди обломков слащавых и притворных чувств, среди манипуляций твоим сознанием – только здесь ты начинаешь осознавать, что все твои иллюзии – это крах твоего положения. То, что ты себе настроил в своей голове – смех сквозь слезы. Все в этом мире держат тебя за руку не для того, чтобы помочь, а для того, чтобы заставить тебя остановиться, заставить промедлить, а потом самим вырваться вперед. Но твой иллюзорный мир говорит, что это – это просьба о помощи и сострадания, сочувствия к ближнему. Твое сознание отказывается принимать жестокую реальность, и лишь когда ты получаешь по голове обломком арматуры, начинаешь понимать, что не все так просто.

Жаль, что мы получаем по голове слишком поздно. Я жила в каком-то непонятном мире, где мои друзья были мне преданы, а он мог помочь мне и вытащить из любой проблемы. Его я никогда не любила – для меня он стал слишком хорошим другом для любви, а я не смешиваю эти два понятия. Моя мать твердила, что нужно быть аккуратной в дружбе с ним, а я не слушала, считая, что все это бредни и лишь случайные опасения, которые посещают её из-за того, что она боится за меня. Я не слушала и отдавалась этому миру полностью. Я помогала, жалела, чувствовала, любила, говорила, думала – я делала все, что только от меня просили. А мной пользовались – пользовались самым скотским образом, выдавая эти манипуляции за дружбу. Господи, почему именно так? Хотя, да, согласна – мир иллюзий должен был разрушиться рано или поздно, и он разрушился – жаль, что именно таким образом… Но нужно уметь уходить от самолюбивых людей, которые лишь используют тебя для удовлетворения своих амбиций. Этим людям не нужно ничего – они лишь будут искать способ самоутвердиться за твой счет: будут пользоваться твоими связями и возможностями, твоей поддержкой и чисто дружеской помощью. А сами будут якшаться с людьми, которые младше и не сведущи в поиске друзей – их авторитет резко возрастет среди младшего поколения, они встанут на ступень выше, поднимут руки к небу и будут упиваться тем, как другие ласкают их больное самолюбие. Будут упиваться тем, что тщеславие их расправило свои крылья и взмыло до небес, где было отвергнуто и брошено вниз, на землю – переучиваться и задуматься. Но это не те люди, которые что-то изменят в себе – они начнут менять окружение, как только заметят что-то неладное рядом с собой, так было и будет всегда.

К сожалению, таких людей очень много – они кажутся тебе лучшими друзьями, товарищами по жизни, а, в конце концов, кидают тебя, потому что получили от тебя все, что только было им нужно. Все, ради чего они помогали строить тебе замок иллюзии, примешивая туда эфир, пьянящий и одурманивающий тебя.

Мне всегда хотелось сказать об этом. Прости меня, мой читатель, что я снова выплескиваю на тебя весь этот груз своих авторских эмоций – я хочу, чтобы об этом знали многие, чтобы ты сам не попался на эту удочку.

Я никогда и никому не мстила. Но думаю, что мой авторитет высок среди других, и если уж я начну мстить, то мстя моя будет страшна.

Слова «Спокойной ночи» вселяют в меня некоторое успокоение и безмятежность. Моя мама гладит меня по голове перед сном, а я лишь отбрыкиваюсь и не переношу таких нежностей.

Хотя понимаю, что она одна, кому можно верить.

04.06.2010


Рецензии