Первая ссылка Пушника или урок литературы в нашем

Первая  ссылка   Пушника  или  урок  литературы в  нашем доме.


Казалось бы  о Пушкине  нам  известно всё. Сколько диссертаций,  толстых монографий   написано - горы  небесные.
Куда уж  мне  сирому  мукомолу, « с  пыльным  рылом да в суконный  ряд» и все же детей  учить надо  и не  хочу  я,  что бы   учили они  литературу  и  историю только от  сих, до сих. Поэтому  мне  и пришлось  придумать  эту  загадку.
  И так  Великий  Пушкин и  Великий  Александр 1.
Историческая  справка. Весной 1820 года Пушкина вызвали к военному генерал-губернатору Петербурга графу М. А. Милорадовичу для объяснения по поводу содержания его стихотворений, несовместимых со статусом государственного чиновника. Данным указом  он переводится  из столицы на юг в кишинёвскую канцелярию И. Н. Инзова.
Понятное дело, что не  сам граф  Милорадович   принял  это решение,  вердикт  поступил с  выше.
Историческая  справка . Сразу после рождения Александр был взят у родителей своей бабкой императрицей Екатериной II, которая намеревалась воспитать из него идеального государя, продолжателя своего дела. В воспитатели к Александру по рекомендации Дени Дидро был приглашен швейцарец Ф. Ц. Лагарп, республиканец по убеждениям. Великий князь рос с романтической верой в идеалы Просвещения, сочувствовал полякам, лишившимся государственности после разделов Польши, симпатизировал Великой французской революции и критически оценивал политическую систему российского самодержавия. Екатерина II заставила его прочитать французскую Декларацию прав человека и гражданина и сама растолковала ему ее смысл.
    На   мой  взгляд   Александр -1   самый образованный  из  наших самодержавцев,  получивший  высшее домашнее  образование  по специальности  ЦАРЬ,  после войны с Наполеоном   мало   бывал в  России   занимаясь  международными делами и    вкушая   в полной мере  европейскую демократию того  времени.
 
 
С  балкона этого дома  в Бельгии  Александр-1  впервые  произнес  слово Евросоюз!!! (Знай наших.)
Солнце русской поэзии" был для Императора всего лишь дерзким молодым человеком, который возмущал недопустимыми эпиграммами столицу. Сам же император был, как известно глух к литературе и поэзии как минимум на одно ухо. Запросто показать царю оду "Вольность"  не решался даже Аракчеев. Действуя через Васильчакова, обиженные эпиграммами  поэта все же добились того, что в 1819 году император Александр высказал  желание познакомиться с произведениями Пушкина. Пушкин и Чаадаев, изначально понимая провокационность ситуации, представили вниманию его императорскому величеству стихотворение "Деревня". Интуитивно ли, намеренно ли, но лучшего выбора Пушкин сделать не мог. Стихотворение было обречено на успех у Александра Павловича.
Императора Александра совершенно не тревожил легкий политический пафос стихотворения. Наоборот. Идеи произведения были созвучны мыслям самого Александра Павловича. И даже последние строки стихотворения, где поэт прямо призывает царя к отмене крепостного права, тоже находят отклик у императора. Он хочет этого не меньше, чем Пушкин, но не все так просто..."Remerciez Pouchkine des nobles sentiments qui inspirent ses vers" ("Поблагодарите Пушкина за добрые чувства, вдохновляющие его стихи") - таков был вердикт императора, переданный через Васильчакова.

Император был более чем на двадцать лет старше великого поэта. В то время, когда пылкий юноша Саша Пушкин только вступал в жизнь, Александр Первый уже устал от нее.
      А далее была салонная  сплетня  высшего света. Об этом  мало кто знает, но она роковым образом повлияла на всю дальнейшую судьбу поэта. Известный авантюрист и картежник Федор Толстой пустил по Петербургу гнусную сплетню о том, что поэт был секретно, по приказанию правительства высечен. Представить, что сделалось с психологическим состоянием Пушкина из-за этой сплетни...лучше не представлять. Юный, горячий, болезненно гордый Пушкин сходил с ума. Ему казалось, что в глазах света он навсегда и безнадежно опозорен. Он всерьез думал о самоубийстве, и как альтернативном решении, между прочим, о цареубийстве, так как Александра он считал косвенным виновником случившегося ( Пушкин не знал, что сплетню пустил Федор Толстой).
 
( Фёдор Толстой. Рисунок   А.С.Пушкина)
Чаадаев отговорил друга от самоубийства, представив логически верный довод, что самоубийство поэта сочли бы за подтверждение правдивости сплетни, ну а мысли о цареубийстве поэт откинул сам, да и не думал всерьез никогда Пушкин об этом, чтобы там не доказывали некоторые исследователи. "Гений и злодейство - две вещи несовместные". 
Отныне его навязчивой мыслью становится доказать всем, что он не боится ни царя, ни правительства, его дерзкие поступки по отношению к Александру должны были доказать, что сплетня это всего лишь сплетня. Ежедневно, он тщательно следил, чтобы никто, не дай бог, не заподозрил его в верноподданичестве и лести.
Пушкин писал-..Я решил тогда вкладывать в свои речи и писания столько неприличия, столько дерзости, что власть вынуждена была бы наконец отнестись ко мне, как к преступнику; я надеялся на Сибирь или на крепость, как на средство к восстановлению чести."
       После  чего   были  написаны  всего четыре маленькие  строки,  которые  и  попали к Александру   вызвали его монарший  гнев  и лишь заступничество  близких придворных, а так же   упование  на то, что скажут  о  такой ссылке в просвещенной Европе  привели  поэта  к  служебному  переводу в только что  присоединенную к Российской Империи –Бессарабию.
Факты  таковы, что  школьные учебники  следуя «древним» советским традициям  излагают  события с точностью до  наоборот и  вдумчивый  школяр  пытающийся  добраться до истины  весьма  рискует  схлопотать  «жирную» пару.
Вас же я прошу  прочесть   всего  четыре  известные  Пушкинские строки   приведшие  к столь   серьёзным последствиям.


Рецензии
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

Думаю, что ода "Вольность" ему тоже не особенно понравилась))

//Факты таковы, что школьные учебники следуя «древним» советским традициям излагают события с точностью до наоборот и вдумчивый школяр пытающийся добраться до истины весьма рискует схлопотать «жирную» пару// А вот с этим совершенно согласна. К сожалению, нам в школе лгали не по-детски))) В угоду идеологии. Приходится теперь до всего доходить своим умом. Ну, если есть, конечно)) А Вам спасибо за интересную загадку.

Наташа Александрова   18.08.2014 01:04     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое.Я старался /как мог/

Ралот   18.08.2014 10:34   Заявить о нарушении
Неужели не угадала? Тогда, может быть, эпиграмма "На Стурдзу":

Холоп венчанного солдата,
Благодари свою судьбу:
Ты стоишь лавров Герострата
И смерти немца Коцебу.

Больше четверостиший не нашла)))

Наташа Александрова   18.08.2014 19:24   Заявить о нарушении
http://feb-web.ru/feb/litnas/texts/l16/lit-379-.htm.Весьма вероятно вы правы. И именно одно из приведенных вами четверостишей послужило катализатором монаршего гнева и последующей ссылки поэта. Я же преследовал задачу иную. Доказать своим детям, что историю и литературу надобно учить не по школьным учебникам, а гораздо глубже. Да и преподавать предмет надо так, что бы детям ( школярам) было интересно!!!Еще раз спасибо Вам за эту дискуссию. С момента написания загадки уже прошло лет пять. Дети мои школу давно закончили, но мне кажется, что и сейчас историю и литературу преподают не на много лучше. Или я не прав?

Ралот   18.08.2014 22:40   Заявить о нарушении
К сожалению, ссылка не сработала. Страница не найдена)) А в остальном полностью согласна с Вами: и учить надо глубже, и преподавать так, чтобы детям было интересно. Учителя у нас, мне кажется, разные. А Ваши загадки очень понравились. Буду решать дальше)))

С уважением

Наташа Александрова   18.08.2014 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.