Небесных тайн сказатели

               
            12 июля святая православная церковь отмечает память  славных и всехвальных первоверховных апостолов  Петра и Павла.


      На картине великого Эль Греко  они изображены рядом.Два немолодых странника,усталых и бедных .Апостол Петр, убеленный сединами старец, но с горячим и непреклонным взором, поддерживает руку  более молодого апостола Павла.В левой руке апостола Павла – меч, символ его  разящего проповеднического слова. Их правые руки сплетены крест- накрест, и в этом тоже  символ- единения, единомыслия, духовного братства.И крест- как образ Страстей Господних.

     Смирением и  неземным покоем веет от  них,отвергших ради Христа мир с его суетными благами. «Мы наги, буи и босы Христа ради»…Их добровольная нищета, их преданная любовь к Господу, их самоотвержение и подвижничество действительно были в глазах самодовольных язычников и иудеев, забывших о своем высоком призвании,ничем, кроме как безумием. Апостол Петр – в желтом, как солнечный свет,гиматии, апостол Павел- в зеленом,цвета жизни, хитоне и в красном, слепящем глаза,плаще.

      На картине они  без нимбов и привычных нам, православным, асистов-лучей  позолоты.Но светом наполнена картина,  их немолодые аскетичные прекрасные лики отражают  духовную силу Солнца Правды- Христа.


      Церковь называет их славными и всехвальными, потому что  их труды во славу Божию поистине удивительны и  заслуживают  похвалы  всего мира. А первоверховные  они не потому, что  были  главными  или какими-либо начальниками в церкви.А потому что  больше других  потрудились для Бога.Это  первенство не власти, а чести, в этом- искреннее признание и  народная любовь.


        У апостолов, единых в главном, совершенно непохожи друг на друга характеры, натуры.По- разному они пришли  к вере.И Священное Писание рассказывает нам об этом. Петра или Симона  привел ко Христу его брат Андрей, которого церковь почитает как Первозванного. Спаситель  сразу увидел  душу этого простого галилейского рыбака.Он провидел его слабость и  благородство.Господь дал Симону новое имя – Кифа, что означает «камень».И этим определил будущую  его великую судьбу.


       Петр стал одним из первых членов новозаветной церкви Христовой.И уже не рыбу, а людей улавливали его сети.Он удостоился  высшей чести- принадлежать к избранному кругу  учеников Спасителя.Он присутствовал при величайших событиях- на горе Фавор, при воскрешении дочери Иаира, в Гефсиманском саду.И он же, нареченный  камнем, трижды отрекся от  Христа.Почему? Как такое возможно?


      В  деяниях Господа нет ничего случайного.Божественный Учитель отсекал все лишнее в этом камне, все, что мешало стать ему монолитом веры, эту слабость и самонадеянность- оборотную сторону безрассудной горячности.Но как умел каяться Петр!Стоило ему только увидеть взгляд Христа, ведомого на мучения, как он по-детски заплакал от собственной греховности, от бессилия…И в это время  пропел петух.С тех пор  каждый день в это же время, всякий раз, как слышал он крик петуха,Петр, уже давно прощенный Христом и восстановленный в апостольском  достоинстве,  молился и горько  рыдал.


      Он оставил два  соборных послания, проповедовал в Иудее, Антиохии, в Вифании,  по всей Италии и в Риме.Именем Господним изгонял бесов, исцелял хромых и слепых, воскресил  умершую.


      Еще удивительнее жизнь апостола Павла. Еврей из рассеяния, уроженец города Тарса и гражданин Римской империи, он получил  хорошее образование и был  любимым учеником законника Гамалиила.Образцовый фарисей,  Савл  стал ревностным гонителем  христиан.По пути в Дамаск, где он собирался учинить разгром христианской общины,  засиял необычный свет с неба и ослепил его.Савл услышал голос: « Что ты гонишь Меня?»Перепуганный  молодой  человек, никогда не видевший Иисуса Христа во время Его земной жизни, спросил : «Господи, кто Ты?» - «Я Иисус, которого ты гонишь».


      Одного мига был достаточно Савлу, чтобы  спала пелена с его духовных  очей, он моментально вспомнил все, что  делал  против Спасителя.Ужас охватил его.Савл сразу  назвал Его Господом и  спросил, что повелит Он ему делать, отдав себя в полное распоряжение  Иисуса Христа.Он прозреет  и телесно, и духовно и станет избранным сосудом Божиим, на котором держится  церковь.

 
       Он получит новое имя –Павел и  в Иерусалиме встретится с Петром, который станет для него  другом и наставником.Он напишет 14 посланий, обратит к вере  множество язычников.Апостол Павел исцелял больных, основал множество церквей по всему Средиземноморью, мужественно  страдал за  веру.


        Они  докажут свою преданность Христу  мученической кончиной.В один  и тот же день. Два апостола снова встретились в Риме,в столице языческого мира.Они расстались на Остийской  дороге и  добровольно пошли на верную смерть. Павла обезглавят, а  Петра распнут на кресте, только по своему смирению он пожелает быть распятым  не как Христос, а вниз головой.


       Они стали родоначальниками новозаветного человечества,озарив и освятив мир  и научив его тайнам Царства Небесного.
               
   
   


Рецензии
У меня такой вопрос. Христос обещал двенадцати апостолам сесть на престолах судить двенадцать колен израилевых. После отпадения Иуды осталось одиннадцать. В Деяниях описано как вместо Иуды выбирают двенадцатого апостола Матфия. Так как Павел оказался в числе апостолов?
Я думаю, если бы Господь таким же методом, каким он обратил Павла, воздействовал на всех гонителей и неверующих, то не осталось бы ни одного неверного. Так почему этого нет?

Роман Куликов   21.07.2010 00:09     Заявить о нарушении
Дорогой Роман! Спасибо, что зашли и прочитали. Ваш вопрос очень сложен для меня, я же не священник. Зайдите на форум протодьякона Андрея Кураева и спросите там. Они Вам лучше ответят. Или на другой православный сайт. От себя только могу добавить, что Савл был особым избранным сосудом Божиим.И Господь вел его своим особым путем, так как Савлу предстояло великое служение. А другие люди..Единых рецептов нет. Все зависит от выбора каждого из нас.

Елена Выборнова 2   21.07.2010 11:55   Заявить о нарушении