Жалоба покупателя

Я обычно не ругаюсь, если что не так, предпочитаю жаловаться. Так более эффектно получается. Иногда человека до слёз могу довести жалобами своими. А ругань, она только озлобляет, и тогда, даже если я тысячу раз прав, всё равно выхожу мудак. Знаем, проверено.

Так вот. Наиболее подходящий полигон для жалоб - продуктовый магазин, чтоб вы знали. Вечно там что-то не так. Особенно меня удручает, когда в магазине полтора человека, а времени уходит полчаса на самую простейшую покупку (картошка там или огурцы какие). Причины тому могут быть самые разные, а результат-то один. Абыдна, да.

Вот и сегодня, зашёл в магазин - дай, думаю, огурцов да помидоров для салата возьму, витамины-то они завсегда нужны растущему организму. Ну и сельдерею заодно, и соку томатного и чего там ещё повкуснее, клубнички там, то да сё. В общем, ничего особенного, обычный продуктовый набор провинциального нищеброда. На кассе никого нет, вот, думаю, удача привалила. Какое там!

Тут же баба какая-то шасть к лотку с помидорами и давай ковыряться, чуть не с головой туда залезла. Да ещё с таким остервенением там шурует, как будто из Освенцима только что сбежала. Ну ладно, думаю, пойду пока сельдерею пучок схвачу. Я ведь человек незлой, буддизмом даже как-то увлекался, было дело. Пошёл к другому лотку. По пути смотрю, огурцы стоят. Пощупал - хорошие, крепенькие, то, что надо.

Не успел я первый огурец схватить, как тётка уже около сельдерея шебуршится. Ну ладно, хули делать, пойду к помидорам. Пока набрал всего, чего надо, в магазине народу уже слегка прибавилось. Дед какой-то незаметно, бочком, прокрался к прилавку, что-то смотрит, перекладывает корявыми своими пальцами. Только я к кассе, вдруг какое-то чмо, на Никиту Михалкова похожее, прямо передо мной неожиданно материализовалось. И что самое удивительное, уже с корзинкой, доверху наполненной жратвой. Я челюсть чуть не потерял, так отвисла. А тем временем тётка та как раз отоварилась, лезет с другого края в очередь. И старик следом за ней пристраивается. Ну-ка, думаю, интересно...

Так и получилось, как я предполагал. Продавец Михалкова обслужил и на тётку взор свой воздымает. Получается, что очередь начиналась с другой стороны. А где это написано?! Чувствую, что я конкретно попал, за тёткой уже дед копытами бьёт, попробуй там сунься. И сказать ничего не могу, челюсть ещё на место не встала. Ну ладно, стою смирно пока.

Тётка ушла, дед уже деньги достал, и я потихоньку встал за ним. Ага, не тут-то было! С другой стороны уже какой-то негр (!) стоит. Первая реакция - протереть очки (может, запачкались, мало ли что), но не могу, руки заняты. Однако, зная какой я "везунчик", понимаю, что с таким же успехом мог бы и дед Мороз вперёд меня в очередь влезть, и Чингиз Хан, и Гендальф Серый. И возникновение негра уже как бы не удивляет. Однако, терпение моё уже бурлит через край. Я ж своё терпение знаю, когда ему конец приходит.

Ладно, обслужили и негра. Я тут такой и говорю: "А с какой стороны ваша очередь начинается?" Тут, кстати, выясняется, что продавец по-русски говорит через пень-колоду. Но когда я уже завёлся, такие нюансы меня остановить не могут. Продавец, естественно, показывает на противоположную от меня сторону - оттуда, мол, очередь. "Ну так я же там стоял в начале! - говорю. - Я что, невидимка? Почему я видимый только когда бомжи денег просят? Почему я должен потратить 40 минут, чтобы купить грёбаную морковку в пустом магазине, когда мне в 7 надо на работу. А эти грёбаные пенсионеры, куда они спешат? У них же ничего нет, кроме времени."

Данная речь произносится с такой скорбной интонацией, что продавец начинает суетливо извиняться. "Да и негров, конечно, надо тоже без очереди пропускать, они ведь могут и витрину расколотить, чуть что," - добавляю я горечи в пилюлю, вызывая у продавца новый прилив стыда. Ну и, понятное дело, я был бы не я, если б не закончил сей монолог своей коронной фразой. "Если уже в понедельник такой беспредел, что будет в пятницу? Убивать друг друга начнёте? Одумайтесь, люди!"

Потом ещё что-то говорил, но никто уже особо не реагировал, и я пошёл домой зализывать раны.

Я долго могу молчать. Но уж когда прорвёт...


Рецензии