Лейкоз

Чёрные круги под глазаит на жёлтой коже… Постоянная усталость и беспокойство. Гнетущий страх и потерянное время. Здесь все движутся медленно, как тени. На стенах тикают часы «Тик так, тик так», точно раньше времени провожая детей на тот свет. Вот в коридор больницы входит молодая высокая женщина, волосы спутаны, лицо цвета пергамента. Она несёт в руках две неподъёмные сумки с продуктами, кормят здесь просто отвратительно. Муж не смог приехать сегодня к Андрюше, он работает всего с одним выходным на трёх работах, ведь нужны деньги на лекарства, одежду малышу, фрукты. Тело женщины прозрачно, колготки аккуратно зашиты в пяти местах, платье белое просвечивающее, кажется в отделение пришло приведение. Диагноз «Лейкоз» Андрюше поставили всего полгода назад, но врачи признались, что мальчик обречён. За два месяца пухленький розовощёкий светлый ангел всеобщий любимец Андрюша превратился в зелёную тень. Он малоподвижен, ночью практически не спит, всё время плачет и прижимает фотографию мамы. Он ещё только начинает говорить, но из его бессвязного лепетания и чёрных рисунков понятно, мальчик всё понимает и страшно страдает… Когда мама уходит в магазин он изо всех сил вцепляется в неё и не даёт сделать шагу. Чтобы отцепить его в этот раз понадобилось двое здоровых мужчин. Женщина находится на грани последнего издыхания. Ей всего 25, но она уверена, жизнь для неё уже кончилась…


Рецензии
Есть вещи о которых нехорошо упоминать всуе.
То что случаются болезни, которые трудно поддаются излечению - нет нужды лишний раз напоминать. Что в этой ситуации делать - вот должно волновать здоровое общество. А с этим у нас самая главная проблема, тем более что нам твердят об успехах в борьбе с такими болезнями. Успехи-то успехами - в общем. А в каждом конкретном случае - ситуация драматическая. С одной стороны - надежда и упование; с другой - тщательно завуалированное под благотворительность, оставление больного и его близких один на один с болезнью. Общество ещё сочувствует, а государство изо всех сил старается не сболтнуть, что таких больных мы не лечим.
Когда я, безуспешно мыкаясь по столице в поисках адекватного лечения своего ребёнка, оказался на Каширке, там сердобольная женщина-профессор ничего другого не нашла сказать, как безнадёжное - государство должно лечить таких детей.
А где же лечат? - выкрикнул я.
-Ну вот там-то, например. Иди туда. И не знаю что делай - но добейся!
-И я пришёл туда, куда со всей страны свозят детей, чтобы чудом они могли зацепиться за несчасные российские 3 - 5 процентов.Но было поздно. В нашем городе моего сыночка уже направили на не возврат.
Мы попали в число 95. Но это отдельная история борьбы не столько с болезнью, сколько с системой. Одним патриотом родины стало меньше. Но самое подлое, что мы то сумели пережить этот кошмар. И продолжаем жить. И даже без экстремизма видеть по телеку лицемерие наших кумиров, призывающих скинуться по копеечке.
Как там сказала мне профессорша? Неужели и она оказалась неправой?

Виктор Гранин   11.05.2018 14:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.