Сделай мне больно!
Марго охватил такой покой, что она чувствовала каждое мельчайшее трепыхание ветерка в своих распущенных светлых волосах, слышала писк насекомых и тихие вхлипывания Рея, который оплакивал вместе с ней и себя погибшего, себя, которого было уже не вернуть...Ветер унёс всё: Рей ушёл, Марго сорвалась в пропасть, а предрассветный туман рассеился и сменился светом нового дня.Без Марго и без Рея, которые воплощали когда-то всё самое доброе и прекрасное среди хаоса повседневности...
Ася, сидящая за письменным столиком, подняла голову от тетради и с улыбкой на устах посмотрела на спящую рядом на кровати младшую сестру.У девочки были золотистые кудряшки и пухлые детские щечки, она была очень похожа на Асю в этом возрасте, только еще не знала значения слова "боль".А Ася знала слишком хорошо, но уже не обращала внимания на периодические приступы мигрени и неутешительные прогнозы врачей.Уже через минуту она сидела на краешке кровати своей сестры Лизы и с любовью глядела на неё спящую, теребя кончики своих огненно-рыжих волос.Этот цвет она выбрала, чтобы казаться ярче и оттенить болезненную бледность и невзрачность лица.Лиза медленно открыла глаза и улыбнулась Асе, отчего той сделалось еще больнее - не телу, а душе.Она обязана была лгать, что уезжает в другой город и будет там жить совсем иначе - лучше, счастливее и реализует все свои мечты, потому что там-то ей наконец сделают операцию и боль навсегда оставит её в покое.Но это было ложью, которую Ася не любила, но, по просьбе родителей, умоляющих "не травмировать психику ребенка", пришлось сказать именно это.Лиза была еще слишком мала и легко верила в сказки.В эту тем более.
- А ты будешь приезжать к нам?А отправлять открытки мне? - лепетала сестра.
Чтобы не заплакать или выглядеть убедительнее, Ася представила, что правда едет в другое место - светлое и чистое, место без подлецов и обмана.
- Да.Я буду...И обещай мне, что не забудешь меня и еще, что станешь самым счастливым человеком на этой земле!Лиза, я очень люблю тебя. - Ася обняла девочку, едва сдерживая рыдания.Еще десять минут бессовестного вранья и девушка вышла из комнаты прочь.
С этого дня прошло уже более 15-ти лет, а Лиза так и не научилась не думать о так рано оставившей этот мир сестре.Она до сих пор вспоминала то утро, когда Ася прощалась с ней, уезжая в больницу, из которой вернуться ей было уже не суждено и всякий раз, вспоминая, ей самой хотелось каким-то патологическим и сумасшедшим желанием почувствовать себя на месте Аси.Узнать, что такое боль.В свои 22 года она уже многое перепробовала - аморальное, запрещенное или просто несколько болезненное, но понять это короткое слово до конца так и не выходило.
На пятнадцатую годовщину со дня смерти сестры, Лиза пришла на кладбище, где та покоилась, с букетом красных роз - такие букеты скорее дарят на праздники, а не оставляют на могилах - и, присев напротив надгробия, стала вглядываться в выцветшую от времени фотографию девушки.
- Сделай мне больно, Ася!Я так этого хочу...Ты не представляешь, какое это наказание - жить так, как живу я.Прилежная ученица, любимица красавчиков и красавиц...А зачем мне это?Я хочу к тебе, милая!
Лиза уже давно не была кудрявой и златоголовой - её некогда длинные волосы были коротко подстрижены и выкрашены в чёрный цвет.Обхватив голову руками, она беззвучно рыдала, теряя ощущение жизни и ощущение себя, как теряют сознание.
- Сделай мне больно!Сделай...Сделай...Ася!Я тоже люблю тебя и помню! - Лиза повторяла эти слова, будто в бреду, то спускаясь на шипящие звуки, едва слетающие с губ, то повышая голос почти до крика.
Вернувшись домой, Лиза достала из старой картонной коробки пачки с детскими фотографиями и стала старательно выискивать совместные фотографии с Асей и одиночные фотографии Аси.Ей хотелось собрать всё в большой и красивый фотоальбом, как символ поклонения своей сестре.Стрелки часов медленно накручивали обороты, а Лиза неустанно перебирала фотографии.Через три часа всё было готово - множество старых фотографий, сохранивших на себе образ Аси, было любовно вставлено в новенький фотоальбом.Лиза получила истинное удовольствие, занимаясь этой работой, и теперь чувствовала, что хочет поговорить с Асей, как хотят говорить со старыми друзьями, переехавшими жить в другие города.Она всю жизнь чувствовала эту тягу, но так явственно - никогда.Лиза закрыла глаза и вдруг ей показалось, что Ася где-то здесь, рядом с ней.
- Ты так долго звала меня, что я не могла не придти. - Ася, такая, какой Лиза её запомнила, в тех же узких джинсах и цветастой рубашке, сидела в кресле в углу комнаты.
- Я хочу, чтоб ты причинила мне боль.Забери меня отсюда.Я никогда не хотела верить, что тебя нет...Не могла поверить.Возьми меня! - Лиза заплакала и лицо её страдальчески исказилось.
- А если я заберу тебя, ты готова оставить всё это?Весь этот мир, ради меня?
- Готова!Я на всё готова, только бы быть с тобой!
Лиза приблизилась к сестре, которой на момент смерти было 17, и её нынешний облик был ничуть не старше.Та улыбнулась и протянула сестре руку.
- Бери меня за руку.Я уведу тебя.
Лиза стояла в миллиметре от своей мечты умереть и восторг горячей волной накрыл её.
- Я с тобой! - Руки сестёр соприкоснулись и в то же мгновение Лизе показалось, что весь мир начал кружиться перед её глазами.Голоса из далёкого прошлого, образы детства, молитвы бабушки, зеркала, люди, которые давно ушли из её жизни, - всё это проносилось перед внутренним взором Лизы.И она закричала, закричала так громко, что от этого нечеловеческого крика могли полопаться оконные стёкла.Она чувствовала, как Ася всё крепче обнимает её, а потом они вдвоём будто оторвались от земли и полетели, кружась и переворачиваясь, как уносимые сильным ветром листья, но картина происходящего так и не возникала в сознании.
Казалось, что прошла целая вечность.Лиза медленно открыла глаза и поняла, что уже не управляет своим телом.Она почему-то стояла на крыше 25-этажного дома и даже знала, где этот дом находится, но абсолютно не помнила, как там оказалась.Руки её были украшены красивыми кольцами и перстнями - она насчитала 6 украшений на обеих руках, на шее висел тяжелый медальон, а одета Лиза была в длинное вечернее платье с открытым декольте.
"Неужели это - моя смерть?Она придумала мне красивую смерть!...Да...Моя Ася..." - мысли Лизы еще подчинялись ей, но тело - совсем нет.Её ноги плавно скользили по крыше, неминуемо приближаясь к краю.
- А ты - красавица!Я всегда считала, что ты прекрасна! - этот голос принадлежал Асе, стоящей немного в стороне и наблюдающей за смертью, которую она написала.Она еле слышно щелкнула пальцами - и Лиза вдруг почувствовала, что волосы на её голове значительно удлиняются и начинают завиваться.Дыша в шею Лизе, сестра запустила пальцы в золотистые кудри и прошептала "Я люблю тебя!Прости меня, Марго!"
Через минуту, Лиза сделала свой последний шаг.
Сестры неспешно шагали по пустой спящей улице, держась за руки.Лиза была абсолютно счастлива и совершенно свободна - ведь её больше не было.
- Я люблю тебя!Ты подарила мне боль и смерть, милая моя.Я все 15 лет своего существования там без тебя о них мечтала.
Ася ничего не ответила.Она остановилась и обняла свою сестру.Через минуту их губы слились в страстном поцелуе.На такую страсть живые были не способны.
- У нас целая вечность впереди, моя дорогая Марго.
- Марго? - Лиза не понимала значения этого имени.
- Да, ты моя Марго, а я твой Рей.Ты всё поймёшь, но не сегодня. - Ася загадочно улыбнулась.Они зашагали дальше, проходя под окнами ничего не подозревающих спящих людей, не желающих знать ничего о настоящем.Настоящая боль или настоящая любовь - это по сути одно и то же, но эти люди просто играли....
А впереди у Марго и Рея, а может Аси и Лизы была целая вечность.Вечность боли.Вечность любви.
20.07.2010
Свидетельство о публикации №210072000442