Возмездие. Часть 1

Я пробирался сквозь валежник, огибая редкостоящие деревья. Направление, в котором я двигался по лесу, шло с небольшим уклоном вниз. Влажность почвы похоже повышалась, так как трава, растущая на моём пути стала гуще и сочнее. Можно было бы предположить, что дорога приведёт меня к болоту или реке. Вероятность того, что я выйду к болоту была более высокой. Обычно реки текут в своём русле, которое располагается ниже общего уровня местности и определить приближение водной артерии не представляется зачастую возможным. Вокруг тайга, гиблые места. Что же меня толкнуло к тому, чтобы я забрался так далеко? Ответить я  затруднялся. Мне хотелось уединения и покоя.

В рюкзаке за плечами у меня лежал двухнедельный запас провизии, и минимальный набор инструментов и вещей типа верёвки и полиэтилена для того, чтобы каким-то образом построить себе временное жильё. Благо растительности кругом хватало. Пугали только комары, которых в лесу было много. Около болота их ожидалось ещё больше. Тем не менее, моей задачей было как можно дальше уйти от населённых пунктов, чтобы снизить вероятность присутствия рядом с моим новым временным убежищем кого бы то ни было.

Самый страшный зверь в лесу – это человек. Не стоит бояться волков так, как случайных лесных путешественников. Человек, человеку – хуже волка. Никогда не знаешь, что взбредёт в голову твоему новому знакомому (если ещё удастся начать общение, а не просто получишь удар из-за спины). Места то дикие. Это вам не центральный регион, где кругом дачки, куда не плюнь. Тут другое дело, а у меня не так много опыта в таких делах, как выживание в природных условиях.

В одной стороны я всё спланировал. Еды на первое время мне должно хватить. Спички с запасом и в разных местах. Топор, нож, лопата. Плохо, что нет огнестрельного оружия. Но, как говорится:  «Волков бояться – в лес не ходить».  «Взялся за куш… - не говори, что нет сил».

Что же меня подтолкнуло ввязаться в эту авантюру? Да и авантюра ли это? Так – человек, которому заняться не чем. Вот и ищет приключений на свою задницу. Ничего, будет время подумать над своей грешной жизнью. Всё-таки нужно будет вырыть небольшую землянку. Это надёжнее. На болоте можно научиться ловить лесную птицу. Хочется верить, что я смогу протянуть дольше, чем мною намечено. Мне не куда спешить. По жизни я одинок. Никто меня не хватится. Хочется испытать себя и свою судьбу. С недавних пор, я начал верить в неё, в то, что она определена свыше и от меня ничего не зависит. Мне же хотелось доказать себе обратное.

Скоро я вышел к краю болота. Ноги мягко проваливались в мох, под которым был рыхлый торф. Чувствовалась влага.  Для землянки место совсем не подходящее. Я принял решение пойти по краю болота. Повернув налево, я поплёлся дальше продолжать поиски места для обитания. Мой путь имел теперь небольшой уклон вверх и я надеялся, что вскоре найду место посуше. Так оно и сложилось.

***
События последнего месяца завели меня в жизненный тупик. Мне казалось, что весь мир противостоит мне. Не делая вроде ничего плохого никому, со мной случались постоянно самые разные происшествия и неприятные ситуации. Я попал в мелкую аварию на машине, что у меня почти отвалился бампер. Потом на меня чуть не наехали на пешеходном переходе и наглый водитель не давал мне перейти дорогу. Он сигналил и пытался меня объехать, а я просто спокойно шёл. Затем у меня сломался телефон. Когда я понёс его чинить, с меня взяли кучу денег, сказав, что поменяли дорогую запчасть, но потом оказалось, что её вовсе и не меняли и телефон через пару дней сломался снова. Полетел внешний жёсткий диск, на котором была куча нужной мне информации. Снова досталось бамперу, я его поцарапал о дерево, когда выезжал с парковки. Люди, с которыми я общался, не слышали того, что я им говорил, не делали то, о чём я их просил, поступали наперекор и гнули своё. Мир был против меня. Наверное, поэтому я и решил на время смотаться в глухое место, взять с собой вещей по-минимуму, чтобы попытаться избежать новых неприятностей.

***
Найдя место, которое мне показалось чем-то привлекательным, я занялся строительством землянки. Представляя её себе, как яму, вырытую в земле, накрытую ветками сверху, так чтобы оставался сбоку вход, мне оставалось реализовать свои идеи на практике. Самым простым способом сделать землянку, как мне виделось – это выкопать её на склоне. Копать бы пришлось меньше, заход сбоку уже бы был. Место, которое я выбрал, способствовало облегчению моей задачи. Это был пологий склон. Я принялся копать.

Сапёрская лопатка, конечно, уступает полноценной совковой или прямоугольной, но в поход с собой кроме первой ничего не возьмёшь, как-то глупо. Задумав взять с собой полноразмерное орудие труда, можно, например, привязать лопату за спину, но вид будет ещё тот, если кто увидит вас дорогой. Так что в моём распоряжении была только подруга солдата, купленная в автомагазине когда-то и вытащенная из багажника автомобиля, где она пару лет ездила со мной на всякий случай.

По закону подлости так бывает, что один на один с машиной ты можешь остаться в поле или лесу в канаве с водой или зимой в сугробе и без подкопа под колёса не обойтись. Вот для этого и нужна такая вроде бы примитивная и всеми хорошо забытая вещь. Мне же, с моей постоянной жаждой приключений на свою задницу, не было никогда грешно возить с собой в багажнике кучу разного хлама. Иногда не знаешь, куда тебя занесёт нелегкая. Бережённого же, известно кто бережёт.

Сняв аккуратно дёрн на выбранном месте раскопки ямы и отложив его в сторону, чтобы потом замаскировать свежевыкопанную землю, я приступил к работе. До вечера оставалось не так много времени. Солнце уже клонилось к горизонту. Закончить начатую работу сегодня мне казалось абсурдом, так что я не очень то и спешил. Наступающая ночь была не первой, проведённой мной в лесу. Я надеялся, что и в третий раз со мной, без надёжного убежища ничего не случится. Колесо фортуны эти три дня поумерило свой пыл в отношении меня и мне дышалось легче. Чем же я таким насолил миру, если чёрная полоса моей жизни стала ложкой дёгтя в бочке с мёдом? Я мог только догадываться.


Рецензии