Глава2 Восстание начинается. Прощание с Локустой

-Бей его, бей сильнее. Закутай его в свою сетку.
Гладиатор-эфиоп старательно пытался исполнить приказ своего хозяина. Но у него ничего не получалось. Его противник мирмидонянин был его лучшим другом и собутыльником. Ну как будешь сражаться с таким человеком не на жизнь, а на смерть.
Владелец – Помпоний Басс был недоволен:
Идите к Посейдону, поганое отродье.
-Так кто следующий? Спартак? Спартак, выходи.
Фракиец, о котором мы уже рассказывали, вышел на арену. Казалось, он совершенно спокоен. Это читалось в его взгляде.
-Ну что Луксорий,- крикнул хозяин македонянину, который стоял в отдалении в кабинах для гладиаторов, -  Сразись с ним.
Луксорий немедленно вышел и попытался исполнить приказ хозяина.
Спартак был вооружен коротким римским клинком; в руках у Луксория был остро отточенный меч. Они сразились.
Луксорий пытался пронзить соперника мечом, но Спартак, словно уж, ускользал от смертельных объятий противника. Бой продолжался уже двадцать минут; с Луксория лился градом пот. Спартак был так же спокоен, как и в начале поединка. Наконец, он выбрал момент, когда Луксорий замешкался, и мощным ударом левой руки выбил из рук Луксория меч.
-Молодец, -  произнес заинтересованный хозяин, - разрази меня гром, если на рынке в Остии я не продам тебя за огромные деньги.
Эти слова были сигналом. Спартак запустил клинок в Басса, и тот пронзил его сердце. Басс упал навзничь; из его груди лилась черная пенящаяся кровь.
Стражники сразу  же попытались убить Спартака, но тот, ускользнув от них, крикнул: «Вперед, ребята!».  На арене показались Эномай, Крикс и еще несколько  десятков гладиаторов. Стражники, не ожидавшие такого напора, скрылись.
Спартак вышел на середину арены и крикнул:
-Друзья! Больше всего на свете мы хотим обрести свободу. И вот у нас появился шанс. На нашей стороне все рабы нашего муниципия; наконец всей Италии.
Ответом ему служили дружные возгласы одобрения.
-Мы поднимемся на Везувий и начнем борьбу. А бояться нам нечего. Верно, ребята.
И опять его слова поддержали аплодисментами. Когда гладиаторы построились в фалангу, Спартак возглавил ее. Но перед этим он сказал Эномаю на ухо: «Проберись в Капую и скажи Итамару, что все сделано, как он  задумал».

                ***

За прошедший день Капуя так разительно переменилась что человек, посетивший ее месяц назад, просто бы не узнал город. Центр его охранялся римскими солдатами из последних сило держащих оборону против восставших рабов.
Эномай с его дьявольский изобретательностью с трудом нашел способ чтобы прорваться сквозь кордоны и добраться до дома Локусты на другом конце города. Там жил Итамар.
Он приветствовал Эномая с сердечностью и радостью, мало гармонировавших с его обычной строгостью и сосредоточенностью.
Дело сделано,-  ликующе воскликнул Эномай, пожимая руку Итамара, - все пока идет по твоему плану. Прими поцелуй от меня, человека, освобожденного тобою.
Они расцеловались  и крепко пожали друг другу руки. Но Итамар вновь помрачнел.
Дело сделано, -  объяснил он озадаченному Эномаю, -  но сделано оно лишь на половину скажу больше – на одну треть. Теперь очередь за Римом. Кого он пошлет усмирять Капую -  храброго военачальника или трусливого сенатора? А, может, мальчишку - патриция с его обычной дерзостью и неопытностью ? Все это надо обдумать, и не один раз.
Ты присоединишься к нам, - спросил Эномай
Конечно, - ответил Итамар.
Увлеченные разговором, они не заметили, что в комнату вошла Локуста и внимательно слушает их.
-Так это ты организовал восстание, -  спросила она Итамара, -  впрочем, я не нуждаюсь в ответе. Ты обязательно скажешь, что был тише воды ниже травы.
Послушай Локуста, - серьезно сказал Итамар, -  я почти не помню своей матери. Ее отняли у меня, когда мне было десять лет, и меня продали другому хозяину. Но я обрел вторую мать – тебя, Локуста. И то, что я скрыл план восстания от тебя... В общем, это было сделано для того, чтобы не ранить твое сердце, ведь я прекрасно знаю - ты не выдала бы меня. А теперь я все же сделаю это и попрощаюсь  с тобой. Я иду туда, где нужен, где должен быть. Прощай и помни - я никогда не забуду о тебе.
Закрывая  дверь, он оглянулся назад и впервые в жизни увидал на щеках Локусты слезы.


Рецензии