ОН или И что за люди пошли...

                Автор Мальцев Андрей Иосифович (Ветер)
                Рассказ в стиле расстихолл
                «ОН»
                или
                «И что за люди пошли…»
                Пролог к роману «Саран»
                Основа к сценарию фильма «Зона № 5»
      Отстреливая, последних своих недругов, Он  бежал  дворами   и переулками на встречу неизвестному. За плечом болтался  военный походный рюкзак, наполненный его будущим.    Боеприпас   в    его   пистолетах    убывал    с    каждым    шагом,    ведущим    прочь    от преследующих его черных теней. Одно успокаивало то,   что   была еще граната оставшаяся после командировки.    
      Завернув за угол, ОН увидел, как из  арки на встречу выбежал очередной неприятный ему организм. Рука старого вояки оказалась быстрей реакции врага. Нападавший лепешкой шлепнулся на асфальт. Это был последний патрон. ОН присел на четвереньки, облокотись на стену дома.  Шаги, преследующие его, затихли.
      -Эй, уважаемый, поговорим, да?- послышался  вдруг голос со стороны теней, преследовавших его,- зачем  стрелять? А?..
      -Неа, дорогой, несрастушки  у нас с вами получились. Так что беседы не выйдет. Ни я первый начал,- ответил ОН им тихим криком из-за угла. – А вот вам ваши следы, идиоты!
        ОН достал гранату, выдернул чеку и положил заряд под тело подстреленного. Перепрыгнув через подстроенный сюрприз, ОН сквозанул через ту же арку, которая выводила на центральную улицу. Раздался взрыв где-то позади него.
 - Ну, уроды. Сами напридумывали. Ничего не понимают, - пробурчал Он, выбегая на центральную улицу.- Во, народ! Ни минуты покоя.
      У тротуара стояла припаркованное такси. Подбегая к машине, ОН открыл переднюю пассажирскую дверь.
    -Подвезешь, командир? – поинтересовался ОН улыбчиво у водителя. - Подвезешь, я знаю. Вижу у тебя взгляд добрый.
     Таксист косил на оба глаза. А может, это ему казалось? «Да нет,  косил», - подумал ОН.
     Закрыв переднюю дверь, ОН почему-то присел на заднее  сидение.
   -Поехали. Давай, трогай, пожалуйста! До набережной,- скороговоркой потребовал ОН.
Таксист дал по газам, не забыв поинтересоваться:
       -А что там, взрыв был что ли?
       -Да нет. Это строители с крыши шифер кидают и прямо на асфальт. Вот делать нечего. Прикинь? А могут и по людям  внизу проходящим угодить. Как думаешь? Конечно, так же.
       -А осколки тоже могут задеть. Блин, как на войне. Вот жизнь – дивная штука! Гуляешь с собачкой, а тебе по башке бац. А еще псину заденет. Судьба-мать, а мы ее дети. Бегаешь тут, суетишься чего-то, а жрать все равно охота. Ты обедал? Я - нет. Хотя еще рано. Вот скажи, зачем молодежь на войну идет по собственному желанию? Чтобы денег заработать.
      Правильно. Да накой таким матом? Сражаться надо за идею! А за копейку можно и на гражданке биться. Кто, как может, кто, что умеет, тому так и выйдет! Но тут судить нельзя – жизнь такая! Огорчительно лишь за их загубленные души. Вот ты, воевал? Хотя зачем тебе это нужно! Стрелять в людей тяжело. Еще ведь попасть надо, а то в тебя шмальнут! Служат за бабулю, потом приходят - шиш тебе, а не вознаграждение! Вот раньше - за Родину, за Сталина! А, командир? Стимул! Я в пионерах был- знал, зачем это  нужно! Ай... У меня старики воевали! Кто погиб, кто вернулся без единой царапины. Кому, как написано! Фашистов хоть и пустили по самое не горюй, но потом им жопы пообожгли и разорвали на их же флаг! Ура!!!- закричал ОН на весь салон автомобиля так, что водитель от испуга дернул на мгновение руль, в сторону чуть вылетев на встречную полосу, но пассажир этого вертепа даже не заметил.
       - А то начали тоже здесь по нашей земле- матушке разгуливать- шастать. На гармошке губной дуть. Как говориться: « Кто к нам с мечом - тому по лбу кирпичом!!!» Да?- поинтересовался ОН у шофера, но, не дав ему ответить, продолжил:- Конечно да. Ты нет и
 не скажешь. Ты молодец! Вот это я понимаю!- и ОН дружески постучал водилу по плечу, от чего тот снова дернул рулем в сторону, но теперь к обочине. ОН и на этот раз не заметил этой оказии.
       - Да чихали они потом на своего малоусого сифилитика! На рейх и прочую лабуду! Грабить стали, да добром обживаться – кто уцелел. Чего, с голым задом по Европе сматываться? С cамого начала было понятно, что мы их раздавим! Ишь ты - сопля такая против нашей махины – России! У нас в крови гавнюков всяких давить!
        А баб наших сколько перепортили? Вот за это все мы сами им хорошенько вдули по самые гланды!!!
        Когда «фрицам» пинка дали, то наша братва была, похлещи ихнего, я, конечно, сам там не был, но кое, какую прессу и книженции почитывал! Да и ветераны под рюмочкой откроют истину! Дай Бог им здоровья!!! Ч то, ты думаешь - по истинным арийкам не прошлись? Наши мужики всегда умели и умеют любить так, что любая фрейлин тает без разговоров. А  какие могут быть с ними разговоры? Хенде хох и поехали!  Пендехали! Пендехали -  пендехали, только шубы заворачивались! Вся Европа там в нашей родне! А, что - природа берет свое в первую очередь!
        Все-таки наши молодцы! Такую войну выиграть! Слава героям!!! Даже выпью сегодня за это. А, ты? Молодец! Тоже выпей! Чтобы всякая дрянь сюда больше не совалась! Да им и не надо. Толку то!
        Да! Тут случай мне дед об одном однополчанине рассказывал. Ухохочешься! Ну, дошли они значит до Берлина. Обратно тоже нет желания пустыми возвращаться. И давай  кто на, что  горазд! Каждый тащит в меру своих способностей! А, что все правильно!  «Долг платежом - фашиста  ножом!» А, один герой умудрился через пол земного шара, до Забайкалья привезти… рояль! Инструмент такой. Натуральный, черный, красивый! Как ему это удалось? Но факт! Привез как раз дочке на день рождения. Ей по окончании войны семь лет исполнилось. Чем не подарок? А медали, ордена ветерану лишь через   пятьдесят лет дошли. Вот тебе и награда за то, что ты кровь проливал! А дочь за это время выросла- выучилась! Начала немцев - Бетховена, Баха по клавишам бацать, и стала, говорят великим музыкантом! Парадокс? А? Скажи. Нет. Аксиома!!!       
        Здесь вот, пожалуй, притормози. Ага. Ну, спасибо! Держи командир.- ОН протянул таксисту сто долларов.- Баксами не побрезгуешь?
       Водитель пожал плечами.
 - Хороший, ты человек! Славно поболтали! Только не разговорчивый какой-то. Правильно. Лучший собеседник тот, кто умеет слушать! Но ты все равно не грусти. Жизнь наладиться! Все на пути свернем! Победа будет за нами! Удачи на дорогах, братишка!!!
      Таксист, обернувшись, кивнул головой, обратив внимание на торчавшую из-за куртки рукоять пистолета у своего попутчика.
     ОН в ответ подмигнул все также косившему водителю и вышел из машины, аккуратно  закрыв дверь. Расправив плечи, глубоко вдохнув свежий воздух, не понятно кому ОН высказал мнение о поездке. Дабы ни кого рядом не было:
     - Ну, что за люди пошли? Не поговорить. Не рассказать чего. Не…-  и, жестикулируя  руками, ОН пошел медленным шагом продолжая, что-то бурчать самому себе.
   Вдруг таксист окликнул его:
     - Слышь, боец! Поклажу забыл…
   ОН медленно обернулся, продолжая свой монолог.
   - Вот герой контуженый! С памятью напряги! Этого еще не хватало! – очнулся ОН, переключившись на зов водителя, - да там так мне на пропитание. Спасибо! А то, как без обеспеченного будущего! А ты честный бомбила! Сейчас таких ребят редко встретишь! Это тебе за уважение к человеку!
   ОН открыл потасканный рюкзак и достал из него стопку денежных купюр,  которые протянул таксисту. Крепко затянув мешок, доверху наполненный валютным капиталом, раненный незнакомец побрел обратно в заданном до этого направлении, продолжая разговор со своим существованием, обрекающим его на предстоящую новую жизнь, о которой ему не было известно ни чего.
      Таксист, переменная деньги в руке, еще долго смотрел ему в след, покачивая головой пока интересный пассажир не затерялся во дворах набережной.
                Лист падал, не став одиноким
                В своей непонятной судьбе
                Ветер с ветки высокой,
                Толкнул его к мокрой земле

                Он думал, что в землю уткнувшись
                Оттуда цветком прорастет,
                Но так он и сгнил, не очнувшись,
                К чему был не нужный полет?

                Когда он летел, окропленный
                Дождем при осенней тоске
                Он вспомнил, как бал  он зеленый,
                Но в пропасть без страха глядел,

                Которая взглядом манила,
                Но все же терпела, ждала,
                Когда его времени сила
                Сведет соки, выжав до дна (с ума)

                Слетел он, свободу оставив
                Свою для листвы молодой,
                Лист падал, души не поранив,
                Мечту, забирая с собой!!!


Рецензии