Диалоги

Вчера моя жизнь оборвалась. Всего одного мига, доли секунды было достаточно, чтобы  сердце замерло, дыхание прекратилось, а душа покинула тело.

Утратив "свою реальность" я как никогда прежде ощутила ее ценность. Сколько бесценных дней, часов, миллиарды секунд я спускала в бездну легкомыслия и антисозидательной пустоты! Сколько времени я потратила на обдумывание глупостей, на приведение своего тела в соответствие с чьими-то стандартами, на обиду, на слезы по пустякам!

Я бездарно раздаривала свою жизнь событиям и людям, которые канули в пустоту вместе с моим телом и той странной реальностью, которая, когда-то всецело принадлежала мне, зависела от меня.

Я жила по привычке и даже профессиональное пристрастие к изучению всемирной истории лишь удовлетворяло мое любопытство, то самое любопытство, которое, не создав ничего, исчезло в небытие, как, собственно, исчезает в этом мире все, материальное и нематериальное.

Я всегда ошибалась и верила в то, что люди окружающие меня разбираются в жизни лучше и, слушая их, окружила себя чьми-то правилами и стандартами.

Лишь в тот миг, когда мое сердце перестало биться, истина озарила мое сознание. За доли секунды я постигла больше, чем за годы и годы долгой жизни. Я узнала все, но теперь даже не могла улыбнуться своему прижизненному заблуждению.

Мое время прошло. Я перестала существовать. Лица, слова, привычная домашняя обстановка, автомобиль, припаркованный у дома.. все это исчезло .. исчезло, конечно же, не буквально, но для меня все это перестало существовать.

Я видела свое тело, смотрела на него и это было странным ощущением. Я была рядом с чем-то мертвым и этим чем-то была я сама.

Мне не было страшно, мне не было больно, мне не было даже интересно. Я ощущала внутри себя спокойствие и освобождение. Как -будто тысячи цепей в один момент спали с моих плеч и теперь я была легче воздуха, без мыслей, без жажды или голода, без стремления к счастью.

Кто-то позвал меня, позвал не по имени. Это больше было похоже на то, как кто-то просто стал присутствовать рядом, указывая мне исходящим от него светом на человека только что вошедшего в комнату.

Я узнала в мужчине собственного отца и в миг ощутила его всего, его мысли, его прошлое, его желания. Меня наполнило чувство бесконечной любви и сострадания к тому, с которым я столько раз ссорилась, не понимая его. Я видела в нем то, о чем раньше никогда не догадывалась. Даже его детство, полное боли, обид и постоянной борьбы за выживание, его детство, всегда скрытое от меня, теперь стало знанием.

Мне захотелось обнять его и заставить исчезнуть все, что заставляло или могло бы заставить его страдать.

Но у меня не было такой власти. "Каждый сам выбирает свой путь"- от осознания этого меня словно разорвало на мелкие частицы.

Меня было много, но я была одна. Я видела тысячи мест одновременно, но я была одна.

Как во сне, где любая мысль тут же реализуется в видимые образы, моя бесконечная любовь к отцу снова  обратила один из моих взоров к комнате, где находилось мое уже мертвое тело.

Из глаз отца катились слезы. Я ощущала его боль, его страдание, но не могла сделать ничего, чтобы освободить его от этого. Я видела как он сначала замер посреди комнаты, потом пытался нащупывать пульс того, что когда-то было его дочерью, куда-то звонил, на кого-то кричал, кого-то звал и все время его глаза продолжали источать огромные слезы.

Я обратила себя к тому, кто теперь был все время рядом со мной. Я чувствовала как этот кто-то полон ко мне такой же всепоглощающей любви, которую я вмиг начала ощущать к своему отцу, ко всему, что когда-либо видела или знала, ко всему на что я смотрела пребывая здесь и не здесь.

У меня уже не было вопросов, все знания пришли ко мне в одном порыве. Мне не нужно было у кого-то что-то спрашивать. И, конечно же, я уже знала о том выборе, что был у меня и который дается лишь немногим людям, людям, вставшим на путь просветления во время своей земной жизни.

Просветления при жизни мне достигнуть так и не удалось, но вот само намерение, которым я жила в последние годы земного существования  создало после моей смерти право на выбор. Я теперь имела полное право, собственно, как я имела право на все во вселенной, где все живет одним единым законом - быть .. быть означает иметь право.

В мире, где все едино мне не нужно было спрашивать разрешения у себя самой, у того более высшего начала, что и было мною и что стало так ощутимо присутствовать рядом со мной через миг после моей собственной смерти.

Меня становилось все больше и больше, с немыслимой скоростью я разлеталась на миллиарды киллометров от планеты Земля. Я уже видела миллионы миров и неведомая доселе благодать наполняла меня, делая все легче и легче.

Истинная любовь и всепоглощающее спокойствие, чувства столь редко встречающиеся в земной жизни,  захватывали меня и  растворяли в бесконечном потоке счастья.

Частицы меня летели все дальше и дальше в пространство и ничто из увиденного в других мирах ни удивляло и ни радовало меня. Я лишь созерцала и любила, любила, любила.


***

Меня пробудил звонок в входную дверь. Я проснулась, но еще некоторое время пребывала в оцепенении от всего познанного. Мои мысли сразу же накинулись на меня, они атаковали меня с такой силой, что от их шумного хаоса во мне уже не оставалось ничего от того спокойствия, которое лишь несколько мгновений назад я ощущала .. ощущала ..

Я поняла. Я – раба этого мира. Мысли человеческого существа, каким я и являлась очнувшись после "сна", на самом деле, убивают мое сознание, стирают путь к просветлению и делают его невидимым.

В дверь тем временем продолжали настойчиво звонить. Мои глаза случайно наткнулись на настенные часы и если бы мой голос внезапно не оставил меня, то я бы закричала от ужаса. До моей смерти оставались считанные минуты.

В дверь уже прекратили звонить и теперь я слышала чьи-то осторожные шаги по дому. Кто-то медленно направлялся к той самой комнате, в которой я еще недавно спала.

Я медленно поднялась с дивана и одним прыжком достигла окна, из которого мне не составило никакого труда выпрыгнуть в сад. Я бежала по саду в сторону ограды. Вдали показались фары автомобиля. В дачный поселок так поздно ночью мог приехать только .. мой отец.

Я схватилась за ограду и уже не могла шевельнуться. Казалось физические силы оставили меня, мысли же, наоборот, продолжали  одолевать мое испуганное сознание. Все что я более или менее помню отчетливо это то, что я ощущала счастье от скорой встречи с отцом и тоску, тоску по тому, что одарило меня своим благословенным знанием.

Отец увидел меня и быстрыми шагами направился от автомобиля ко мне. Помню как я посмотрела на него и вдруг с удивлением  для себя осознала, что продолжаю чувствовать его также всеобъемлюще, как и после своей мнимой смерти во сне.

Пораженная собственным открытием, я обратила свой взор к небу и внезапно, в один миг вспомнила, ЧТО видела в миллионах мирах. Этим я чуть было себя не убила.

Мой мозг, наделенный всего лишь одним единственным сознанием не мог вместить в себя сразу все увиденное мною.

Помню как отец тряс мое тело, а я чувствовала как схожу с ума, как не могу справиться с нахлынувшими воспоминаниями, поступающими из тысяч центров в один, лишенный понятий и смыслов, не умеющий ни объяснить, ни описать то, что никогда не существовало в ЕГО мире.

Мне стало страшно и я закричала, пытаясь криком заглушить гулкий рой информационного  потока.


***

Когда я очнулась, то оказалась в своей кровати дома. Я осмотрелась и никого рядом не обнаружила. Мое тело начало знобить. С ужасом я вскочила и включила свет, так как было темно и я боялась, чо нахожусь в какой-то другой, незнакомой реальности. Мне пришлось освободить себя от каких-то проводов, взглядом я искала часы. Я выбежала из комнаты и понеслась в холл, где висели большие настенные часы.

Было шесть часов. Но чего, утра или вечера? Я метнула взгляд в окно, там было темно и еще .. помню как от увиденного мне стало дурно. За окном на улице лежал снег. Снег?! Как такое может быть?!

По лестнице вниз кто-то бежал. Отец!

-Милая?

На его глазах показались слезы, он силился что-то сказать, но я не понимала ничего из тех звуков, что он издавал.

-Сейчас уже зима?!

Я не узнала тот голос, который задал этот вопрос, но было очевидно, что голос принадлежал именно мне. В Комнате кроме нас двоих никого не было.

-Да, милая. Когда к нам в дом залезли воры они так напугали тебя, что ты потеряла сознание и потом никакие доктора не могли вернуть тебя к жизни, - отец затих, но потом нашел в себе решимость закончить, - ты проспала четыре с половиной месяца.

Проспала?! Что он имеет ввиду? Как это может быть .. ? И вдруг я вспомнила. Я все вспомнила и отцу пришлось поймать мое тело, иначе я бы обязательно рухнула на пол.

Я притихла и ждала. Отец, ведомый моим страхом, прижимая мое тело к себе, затих вместе со мной.

Я ждала .. воспоминаний .. ждала, что они снова  придут и убьют меня. Но за тишиной следовала только тишина. И тогда я, опасаясь постигнутого, решилась на то, чтобы самой побудить себя вспомнить .. вновь увидеть ..

Но все, что я смогла – это вспомнить свои ощущение после смерти и лишь некоторые отрывки из тех знаний, что мне открылись во время смерти во сне.

Еще какое-то время закрывая лицо ладонями я обращала себя внутрь себя. Не сразу я осознала, что после обморока воспоминания оставили меня. Я все помню и не помню, я по-прежнему все знаю и не знаю.

Я очень четко ощущала, что прикажи я себе и любое видение тут же возникнет в моей голове, но мне не хотелось этого. И я запрещала себе вспоминать, запрещала до тех пор, пока не стану в силах справиться с этим.

-Как же они тебя напугали, - отец начал целовать мои волосы на голове и прижимать меня к себе так сильно, что у меня перехватило дыхание.

-Напугали?!

Отец отстранил меня и с полным горя и отчаяния выражением на лице посмотрел на меня:

-Воры .. те  люди, что залезли к нам в дом, - и он с опаской спросил, - помнишь?

Я постаралась улыбнуться ему, чтобы хоть как-то успокоить его полное страдания сердце. Я продолжала чувствовать его, читала все его мысли и любила, любила бесконечно сильно, это уже стало частью меня и я не смогла бы избавиться от своей любви даже если бы сильно того захотела. Но я бы никогда не захотела. Только глупец откажется от такого чувства умиротворяющей и благословляющей любви, делающей каждый миг жизни осознаваемым, вселенски неповторимым.

-Я все помню, папа. Все помню и люблю тебя. Безумно люблю, понимаешь?

Я прижалась к нему и еще некоторое время мы провели сидя на полу в холле, счастливые от того, что вновь обрели друг друга. Больше ни за что не дам ему испытать того одиночества, что, казалось, уже покидало его сердце, но с сомнением все - равно продолжало оставаться где-то в глубине его мыслей.

-Все будет хорошо, - теперь я была в этом уверена.


Рецензии
прощение, извинение, невысказанное?
у меня бы такие мотивы были... и есть.. примерно о том же

Дэвид Сверш   01.09.2010 20:29     Заявить о нарушении
Читаю .. вас

Мария Чева   22.09.2010 19:12   Заявить о нарушении