Про Питер, книги и разницу во времени

Скорее всего, только русский человек может в три часа ночи спокойно пить чай, потому что захотелось. Это не говорит о его ненормальности или неформатности, просто о так сложившихся обстоятельствах.   
16 июля в шесть утра по местному времени в Иркутском аэропорту приземлился самолёт, следовавший по маршруту Санкт-Петербург –Иркутск. Этот самолёт привёз домой после короткого, в 11 дней, но яркого отдыха молодую девушку. Добравшись домой, вышеозначенная особа прилегла отдохнуть после шестичасового полёта и проспала всю первую половину дня. Передохнув таким образом, она пообедала, продегустировала росший на грядке горох (дегустация при этом изрядно затянулась и выпустила колечко сизого сигаретного дыма),пересмотрела все несколько тысяч сделанных на отдыхе фотографий; после чего снова прилегла отдохнуть, утомлённая этим адским трудом. 
***
Проснулась я уже в час ночи. Разумеется, полностью одетая,на нерасправленной кровати. Спать, естественно, больше просто не хотелось.Разница во времени в целых пять часов сказывалась лишь в том, что день прилёта в Питер, почти 2 недели назад, тянулся неимоверно долго, все положенные 24 часа, ни один из которых я не потратила на сон. День, в который я садилась на самолёт в Питерском аэропорту "Пулково-1", напротив, неимоверно быстро сменился другим, в который я вернулась домой. Следствием всего этого был абсолютно сбитый режим, что в обычные дни не так уж и важно; однако через два дня состоится очень важное для меня событие, включающее в себя и приезд дальних родственников (самые дальние приедут из Ангарска), зевать же за праздничным столом по причине ещё одной бессонной из-за сбившегося режима ночи будет очень обидно. 
В общем, проснувшись в вышеозначенное время, я безропотно приняла тот факт, что должна как-то коротать эту ночь. После чего (а именно,после того, как я безропотно приняла тот факт, что должна как-то коротать эту ночь) я немногословно поблагодарила богов за то, что несколько месяцев назад решилась потратить всю стипендию, но приобрести себе хороший плеер с поддержкой файлов текстовых разрешений, что позволило мне сейчас углубиться в несколько бредовую, но завораживающую книгу "Пластилин колец". Она полна плоского и чёрного юмора; невероятно передёргивает события Толкиеновского "Властелина…", без знания которого книгу нет смысла даже брать в руки; полна неожиданных выпадов и совершенно чужеродных Толкиеновскому миру вещей, вроде тухлых корнишонов и зловещего позвякивания вязальных спиц. Лично у меня всё это ещё в самолёте вызывало искреннее недоумение и громкий до неприличия смех.   
Читать эту книгу получалось довольно медленно, несмотря на то, что я старалась не особо вдумываться в текст и не искать скрытого между строчек смысла. Боюсь, его там нет вообще. (возможно, следовало поискать под диваном?) Видимо, это и обескураживало меня более всего, не позволяя быстро разобраться с небольшой, в сущности, книжицей. Всё же, год, проведённый в филологической среде (и всей оставшейся неделе тоже), не прошёл для меня даром. 
Оставшееся до утра время я провела за вдумчивым вслушиванием в наушники (одновременно с единовременным поеданием еды). Не так давно я наткнулась на отличную аудиокнигу : Андрей Белянин "Вкус вампира", в исполнении автора. 
Когда я в первый раз услышала голос, которым говорит главный герой данной книги и мой любимый среди Белянинских персонажей Дэн Титовский –энергетический вампир, художник и красавец мужчина –, у меня появилось навязчивое желание визжать от восторга и прыгать от счастья, посыпая всех лепестками ромашек. 
Выражение, с которым Андрей Олегович озвучивал своего героя,может свести с ума любую романтически настроенную дурочку, чем сам Дэн и занимался всё свободное от погонь и кровавых перестрелок время. Стоит ли говорить,что я тоже попалась? 
"Я не положительный герой, скорее даже отрицательный" – говорит он, лениво бросая слова, а в это время слушающая его девушка неподвижно сидит в душном автобусе в невероятную для Питера летнюю жару, бездумно уставившись на спинку впереди стоящего кресла пустыми глазами;потому что нельзя быть таким… интересным. 
Впрочем, та девушка не имеет ко мне никакого отношения. А я заснула уже под утро, сожалея, что эта ночь кончается, что уже подходит к финалу "Пластилин колец" (ибо Фрито и Срам, ведомые коварным Гормоном, добрались до границы Фордора) и что восхитительный Дэн Титовский тоже скоро дорасскажет свою историю. Оставалось радоваться одному: у меня впереди ещё тысячи ночей, и тысячи ещё непрочитанных и непрослушанных книг, из-за которых я буду благодарить богов, часто глупо улыбаться и, визжа от восторга, посыпать всех лепестками ромашек. 
***
Данное творение было написано под явным впечатлением от книги Андрея Белянина "Вкус вампира" и самого обалденного бреда под названием "Пластилин колец".


Рецензии