16 июля 2010 года, пятница. Кусочек мира

     Эта была уже вторая неделя нестерпимой жары во всем городе.
     Люди имеют свойство постоянно ныть. Холодно – плохо, жарко – плохо, а географы поговаривают, что мы в умеренных широтах живем.
     Я находилась на главной улице Ригас, когда небеса начали издеваться над всеми, скидывая с белого полотна ничего незначащие капли дождичка! Но все радовались! Никто не спешил под крышу!
     Я шла следом за большим мужчиной, который держал своего маленького сына за ручку и переводил через дорогу. Рука ребенка тонула в огромной папиной ручище, которая бережно сжимала крохотные пальцы.
     Купив, что нужно, я спаслась от жары в холодной маршрутке. Водитель мне всегда казался очень серьёзным и нахмуренным. Он часто молчал и кивал головой. Он был похож на того отца, такой же огромный, но заботливый.
     В машине сидела женщина с белоснежным бинтом на загорелой руке. Мне показалось это очень стильным!
     Ближе к вечеру папа попросил помочь на работе с измерением высоты проводов.
     Я вышла на улицу и села на ступеньки около своего подъезда. И тут мне в голову пришла настолько гениальная и простая мысль: «Это моё любимое место!» Это самые обычные две бетонные высокие серые ступеньки у обычного подъезда №4. Но они были самыми лучшими для посиделок.
     В моем дворе таких было 4.
     В первом подъезде их было две маленьких, и там вечно светило солнце.
     Во втором они были неровные и раздробленные. В третьем располагались  на пересечении пяти или шести дорожек.
     Мои же находились ближе к полю и лесу, с двух сторон были окаймлены кустами белых роз и душистой черной смородины. Они были самыми спокойными и… лучшими!
     Папа приехал, и мы направились в небольшой городок Илукста – на другой стороне Даугавы!
     Мы проезжали ржавый мост через реку, красивое ржаное поле с золотистым блеском наливающихся колосьев. На сухом  дереве у дороги я заметила двух воронов. На фоне сумрачного неба они выглядели предвестниками смерти.
     Объектом была улица Кастаняс – дословно переводится, как улица Каштанов. Название себя оправдывало безумно большим количеством каштанов по обеим сторонам дороги.
     Папа снова  вручил мне полосатый бело-красный шток с призмой. Я, как и впервые (недели 2 назад), почувствовала себя сначала истинным землемером с палкой, потом дедом-морозом с посохом, русской девицей, обнимающей березку, и даже на секунду стриптизершей у шеста)).
     Я наблюдала за маленьким пузырьком, который должен был быть по середине для вертикального положения этой «палки»! Я чувствовала себя сапером, который, истекая потом от волнения (я в жару) наблюдает за извлечением бомбы. Но было интересно, будто я тоже приобщилась к семейному делу! Одно из своей работы я поняла – у меня плохо с осью дороги! Я её не видела, и папа всегда жутко ворчал.
     Наконец все закончилось, и мы отправились домой.
     В Илуксте дома имели странную и даже стремную окраску. Один был в виде кучи камней, другой – в виде скрещенных коричневых реек, третий вообще розовый, как поросенок!
     Подъехав к знаку «Daugavpils 22», папа усомнился в этой информации и заметил идущего по обочине дядюшку-весы. Его покачивало из стороны в сторону, наверно, сумки перевешивали одна другую, а скорее всего День взятия Бастилии (два дня назад) прошел не зря! 221 год как ни как!!


Рецензии