Колобок, да Курочка Ряба, что ещё Деду с Бабой над

 Колобок, да Курочка Ряба, что ещё Деду с Бабой надо.

                Действие первое.

Утро. Изба. Дед на лавке спит. Баба на печи. Дверь открывается. Зашла  Курочка- Ряба, снесла яичко и вышла.


Дед.         Старая! Вставай уже! Утро.
Баба.       Вот ещё. Солнца ещё не видать.
Дед.         Это с печки не видать, а  с лавки  всё лучше видно. Удобно ли тебе, Баба, на               
печи? Хорошо спала?
Баба.       Всю ночь  глаз не сомкнула. Всё боялась упасть. Кирпичи в бок впиваются. Ноги  с печи сваливаются.   
Дед.          Небось, тепло на печи?
Баба.        Какое там. Жар такой – дышать нечем. Тебе, старый,  нипочём не вытерпеть. На лавке  то вольготнее. Благодать. От двери воздух свежий. Опять же окно    рядом. Солнышко видать.   
Дед.          Так давай поменяемся!      
Баба.        Ещё чего. Упадёшь, не дай Бог. Лежи  уже.               
Дед.          Что–то сквозит. Совсем изба продырявилась.
Баба.        Так у тебя дверь настежь. Вот и сквозит.
Дед.           Баба, дверь прикрой, холодно.
Баба.         Ты  ближе к двери. Ты и закрой.
Дед.            А ты   моложе будешь.
Баба.          А ты  шустрее. Я пока слезу, ты десять раз сбегаешь.
Дед.            Давай так. Кто первый слово скажет, тот  дверь и закроет.

Выбежала Мышка.  Покрутилась у деда. Дед молчит.  Полезла на печку. Баба взвизгнула, кубарем слетела вниз.

Баба.           Мышь! Мышь!   
Дед.              А ну-ка, Баба, дверь закрой!

Пока Баба закрывала дверь. Дед залез на печь. Баба увидала яйцо. 

Баба.            Батюшки! Наша Курочка-Ряба яичко снесла.
Дед.              Угу.
Баба.            Да глянь, ты Фома не верующий!
Дед.              Угу.
Баба.            Хорошо. Мне одной  достанется.
Дед.              Угу.

Баба пытается разбить яйцо. Дед поворачивается на шум.

Дед.               Дай-ка,  я его! У меня ловчее получится. Я его ложечкой!
Баба.             А я его черпачком.
Дед.               Я его  пестиком!
Баба.             А я его скалочкой.
Дед.               Я его молоточком!
Баба.             А я его ухватом.
Дед.                Я его кувалдой!
Баба.              А я его, я его…
Мышка.        Ой! Как здесь весело!!! 
                (Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)
Баба.               Свят, свят, свят! Мышь!!! 
Дед.                Яйцо!!!
Мышка.          Я выиграла! Давайте ещё поиграем!
Дед.                Вот я тебе! ( С кувалдой погнался за мышкой.)
Мышка.           Ой, как весело! А теперь в прятки…(исчезла)
Баба.                Чтоб тебя! Что мы теперь есть будем?! С голоду помирать… А-а-а….
Дед.                Можно курочку сварить…
Баба.                Я тебе сварю! Изверг! Мою курочку! Рябенькую! Кормилицу нашу.         
Она нам яичко снесла… а яичко разбилось! А-а-а….
Дед.                Разбилось! У-у-у…..
Курочка Ряба.    Не плачь, Дед! Не плачь, Баба! Я вам ещё снесу яичко, да не простое, а    
 золотое!
Дед.                Когда ещё ты снесёшь, а есть сейчас хочется… А-а-а…
Баба.                Ой,  как хочется… А-а-а….
Дед.                Хватит реветь! Ступай!  По сусекам поскреби, по амбару помети.
Может, на Колобок наскребёшь…
Баба.                И то верно. А ты  тоже без дела не сиди. Печь растопи!
Мышка.              А вот и я!   А где все? Я так хорошо спряталась, а они…. Я так не играю.

               
                Действие второе.


Баба.                Славный  Колобок получился. Кругленький, румяненький, …
Дед.                С корочкой  хрустящей…
Баба.                Пухленький,
Дед.                Вкусненький, наверное. Так в рот и просится…
Баба.                Постой!  Видишь, Колобок с пылу с жару, его остудить надо.
Дед.                Горяченький - он вкуснее будет.
Баба.                Отойди! Такую красоту есть жалко.
Дед.                Так я же…
Баба.                Пусть на окошке побудет. Остудится. Соседи полюбуются.

Положили колобка. Бабка смотрела, смотрела на Колобка и разревелась.

Дед                Ты чего это старая?
Баба.                Вот подумала. Был бы у нас с тобой сыночек. Такой же красивый,
                румяный, кругленький…
Дед.                И что с того?
Баба.                Мы бы его  в зыбке качали.
Дед.                Ну…
Баба.                Из  ложечки кормили.
Дед.                И что?
Баба.                Мы б в нём души не чаяли. Растили, лелеяли…
Дед.                Ага…
Баба.                А, как бы он-то нас любил. Родителями бы  называл.
Дед.                Я б ему свистульку смастерил.
Баба.                Мы б его воспитывали. А он бы  не слушался.
Дед.                Это, как так?
Баба.                А так? Мы б ему б сказали, чтоб на забор не лазил, а он бы всё равно
полез. А забор наш совсем развалился. Сколько  говорю тебе – поправь забор! Поправь забор!
Дед.                Вот заладила. На кой тебе он сейчас?
Баба.                Вот залез бы на него наш сыночек. Забор бы упал. Сыночек ножку бы зашиб.  А-а-а….
Дед.                Подожди, Баба реветь. Нет  у нас детей, не  было и уж верно
никогда не будет.
Баба.                Не будет…А-а-а….
Колобок.                Не плачь Дед,  не плачь Баба, я буду вам вместо сыночка.
Баба.                Радость-то какая!
Дед.                Родной ты наш, а мы тебя хотели…
Баба.                Дед! Совсем от радости очумел.  Иди…  это…кепку принеси.
Дед.                Зачем?
Баба.                Сыночек, чтоб на солнышке не перегрелся. Ишь, как покраснел.
Дед.                Несу, несу.
Баба.                Дед ещё  шарф, носки тёплые, варежки… Градусник не забудь.
Колобок.                Зачем это?
Баба.                Мы тебя лечить будем.
Колобок.                Не надо меня лечить. Здоров я.
Дед.                Кепку одень. Всё равно Баба не отстанет. Сейчас воспитывать начнёт.
Баба.                Не сиди долго на солнышке. Не лазай по крышам.  Не разговаривай
с незнакомыми…
Колобок.                Я лучше гулять пойду.

                Спрыгнул с подоконника и покатился.

Баба.                ( вдогонку) Не груби старшим. Не пей холодную воду…   
Дед.                Ну, что, Баба, довоспитывалась, убежал от нас Колобок….    
Баба.                Я хотела, как лучше…    


                Действие третье.


Тропинка в лесу. Заяц катит  кочан капусты. Колобок ударяется о кочан. Кочан откатывается в сторону. Заяц пытается покатить  Колобка.

Колобок.                Осторожнее!
Заяц.                Хм. Что это? Кажется,  моя капуста сошла с ума.
Колобок.                Разве я похож на капусту?
Заяц.                Капуста разговаривает…  Это я сошёл с ума.
Колобок.                Я не капуста! Я Колобок. 
Заяц.                Откуда ты взялся?
Колобок.                Меня Баба с Дедом испекли.
Заяц.                Как?
Колобок.                В печи. Только я от них ушёл.
Заяц.                А-а-а, ты теперь ничейный, пожалуй, я тебя съем.
Колобок.                Зайцы Колобков не едят.
Заяц.                А  я съем.
Колобок.                Хорошо. Только сначала загадку отгадай, а потом  ешь меня.
Заяц.                Ладно.
Колобок.                Кто такой?
                В кустах сидит.
                На тебя глядит,
                Зубами  щёлк,
                Осторожно. Это ….
Заяц.                ВОЛК!!!  (бросился наутёк)
Волк.                Это ты, круглый, Зайца предупредил? Сейчас я тобой пообедаю.
Колобок.                Не получится.  Время обедать прошло. Я  к тебе  на ужин зайду.
Волк.                Стоять! Ты меня не запутывай. Всё равно я тебя съем!
Колобок.                Да, пожалуйста. Ешь меня, сколько захочешь.   
Волк.                Ты, что даже сопротивляться не будешь? Кричать, плакать…
Колобок.                Нет.
Волк.                Звать на помощь не будешь?
Колобок.                Нет. Я даже тебе помогу.
Волк.                Это как?
Колобок.                Очень просто. Видишь это бревно?
Волк.                Бревно, как бревно.
Колобок.                Положи его на пенёк. Я сяду на одну сторону бревна, а ты прыгай
на другую сторону. Бревно меня подбросит, и я попаду точно тебе в пасть. Ты меня проглотишь, тебе даже жевать меня не придется. И зубы тебе  не понадобятся.
Волк.                Ловко придумано!

      Волк всё делает, как ему сказал Колобок. Колобок улетает. Бревно бьёт волка по    зубам. Волк падает. Колобок  высовывается из кустов.

Колобок.                Говорил я тебе, что зубы больше не понадобятся.

                Волк  поднимается и убегает. Появляется Медведь.

 Медведь.                Ты кто?
 Колобок.                Колобок. Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл…
Медведь.                От меня ты никуда не уйдёшь. Я – Медведь.  Я тебя сейчас съем.
Колобок.                Что же меня все съесть хотят.  Шагу ступить не дадут.  И ты...
Медведь.                И я.
Колобок.                Не получится. Меня Заяц хотел съесть – не съел. Волк пытался –
без зубов остался. И ты не сможешь.             
Медведь.                Почему?
Колобок.                Видишь, какой я круглый. Меня просто так не ухватишь. Из
любых лап выскальзываю. А из твоих и подавно выскользну.
Медведь.                Как же быть?!
Колобок.                Беги, Миша, к Деду с Бабкой. Скажи, мол,  Колобка съесть хочу,
да никак в лапы не ухвачу. Хватай Бабка ухват, а Дед вилы,  помогите мне Колобка  поймать.
Медведь.                А нет ли в твоих словах хитрости какой? Ты меня не
                обманываешь?
Колобок.                Что ты, Медведь! Чтоб ты не сомневался. Оставь мне туесок с   
 мёдом. От меда, куда я денусь.
Медведь.                И то верно!  От меда уйти трудно. Побегу к Деду с Бабой! 
                ( Медведь уходит)
Колобок.                Беги, беги. Оставлю тебе мёд. Пригодится бока залечивать.
Лиса.                Кто это так вкусно пахнет?
Колобок.                Вы тоже хотите меня съесть?
Лиса.                Кто это говорит? Ничего не слышу.
Колобок.                Это я, Колобок. Меня Заяц хотел съесть, волк хотел съесть.
Медведь тоже пытался. Да ничего у них не получилось. И у тебя не выйдет!
Лиса.                Совсем я оглохла. Ничего не слышу. Подойди поближе.
Колобок.                Я от Бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл. Я…
Лиса.                Ещё ближе.
Колобок.                Я Зайца, Медведя и Волка вокруг пальца обвёл. Я…
Лиса.                Ну, совсем не слышу. Сядь ко мне на носок да скажи ещё разок.
Колобок.                Лучше ты наклонись пониже.
Лиса.                Так, что ты говоришь?

                Лиса наклонилась. Колобок негромко говорит.

Колобок.                Хотел я тебе, Лиса, рассказать, как я Зайца, Волка и Медведя
обманул. Да некогда мне. Вон Бабка с ухватом, да Дед с вилами бегут. Спроси у них. Они лучше расскажут.
Лиса.                Некогда мне тут с вами лясы точить. Я дверь забыла в норе
закрыть. В другой раз расскажешь. (убегает)

                Действие четвёртое.

                Изба Деда и Бабы

Дед.                Намяли мы  Медведю бока, а Колобка так и не нашли.
Баба.                Съели его дикие звери. А-а-а…
Заяц.                Не плачь, Баба. Не плачь, Дед. Меня Колобок от Волка спас. Я
вот кочан капусты принёс.
Дед.                Спасибо, Зайчик!
Мышка.                А вот  и Я!!!
Баба.                А, Мышка.
Мышка.                Я теперь не буду прятаться. Я с вами играть буду. В догонялки.
Веселить вас буду!
Дед.                Спасибо, Мышка.
Курица Ряба.               Я обещала вам снести яичко не простое, а золотое…
Баба.                Зачем нам золотое яичко, если нет нашего Колобка….
Колобок.                Как это зачем?!  В хозяйстве всё пригодится!
Дед.                Колобок! Живой! Вернулся!
Баба.                Сыночек наш!
Мышка.                Ура!!! (сшибла со стола  золотое  яичко)

                Конец
 


Рецензии