Поход по Горному Алтаю ч3

начало http://www.proza.ru/2010/07/16/821


Через двенадцать километров щебеночной дороги я вышла на комплексе «Бирюзовая  Катунь». Моя цель – вода из серебряного ключа Аржан Су, была близка и где-то впереди.
В кафе на берегу искусственного водоема, я взяла чай и, на удачу, получила номер телефона  автобусной станции в поселке Чемал. Только там я могла узнать  точное время прибытия автобуса маршрута "Чемал-Барнаул" на остановку "Бирюзовая Катунь".
Я позвонила. Последний автобус будет не в одиннадцать, а в пять часов дня. Меня это обрадовало и я сказала:
- Девушка, возьмите меня до Барнаула в пять часов, я буду с красным рюкзаком и в белой шляпе на остановке Бирюзовая Катунь.
- Хорошо, я передам водителю.- ответила она и положила трубку.
Осталось  целых шесть часов для общения с природой.
Косточки мои прогрелись вчера и я позволила себе искупаться в искусственном водоеме.. Но раздевшись, поняла, что обгорела вчера , поэтому вместо отдыха под солнцем я пошла бродить с рюкзаком по берегу.
Было большое желание - попасть на старое место нашего палаточного городка, где раньше бывала с детьми и знакомыми на машинах. Это потрясающее место!
Зеленый бор между горами и рекой, немного песчаного пляжа и скалистого берега, береза, склоненная к воде, и большая тенистая зеленая поляна, на которой через каждые десять метров стоят длинные столы с лавочками, рядом небольшие костровища. Каждое утро на поляну привозят дрова и увозят полные мусорные мешки...
 Недалеко,  Тавдинские пещеры и там сочинялись первые стихи, когда приезжала сюда.
Я пошла вдоль левого берега Катуни выше по течению и наслаждалась природой и воспоминаниями.
Оставалось пять часов.
Судьба подарила целых пять часов желанного одиночества, нет, блаженного общения с природой Горного Алтая!
 Спускаясь к берегу,я увидела резиновую лодку с мотором - столь редкое явление на  горной реке.
- Отвезешь на другой берег?- спросила я капитана
- Отвезу.- улыбнулся он.
- Отлично. Заезжай за мной через час, пока я хочу остаться на этих камнях. - Сказала я , показывая на огромные валуны выступающие из воды. Я нашла самый подходящий и удобнее сев на каремат, специальный коврик туриста для ночлега, не пропускающий воду холод к телу, продолжила любоваться окрестностями  и наслаждаться отличной погодой.
Как же я люблю сидеть на берегу Катуни и смотреть за течением, наблюдать за игрой волн, слышать плеск воды и провожать плывущие щепки. Смотреть как они прыгают в волнах и кружатся в водоворотах течения. Вместе с ними погружаться в пучину и снова появляться на поверхности.
Сама Жизнь!
Передо мной в это время проплывает сама Жизнь.
Как часто порою мы так же кружимся в водовороте событий.
И кажется ничего не можем исправить, что-то получается, а что-то нет.
Но время, как течение реки неизбежно приближает нас к старости, как эти щепки к океану.
И глупо думать, что все еще впереди и все еще можно исправить.
Надо жить сейчас и здесь.
И эта первозданность придает остроту моменту сейчас!
Первозданность!
Основа жизни и ее неизбежное течение.
Как глупо порой мы тратим жизнь, на борьбу со временем, как эта или та ветка с течением.
Странная эта жизнь...
Но интересная, потрясающая, ведь еще так много неизвестного пока.
И все идет так, как должно быть...
Я расслабилась.
 Пока все сходится, можно побыть здесь,на левом берегу, потом успеть пообедать в кафе Аржан Су,на правом берегу, набрать воды в серебряном источнике и успеть на рейсовый автобус.
Я продолжаю любоваться окресностями, склонами, покрытыми деревьями,радуюсь чистейшему воздуху и шуму реки, плеску волн, теплому ветерку, каменным глыбам под ногами. Стараюсь запомнить каждое мгновение,  растворяясь душой в  берегах и окрестных скалах. Ловлю энергию природы и она питает меня своей мощью.
Такая ерунда - все затраченные ранее мною силы на работу. Какая ерунда, по сравнению с самой природой, которая все такая же, как тогда двадцать лет назад. Мы меняемся, мы бьем шишки, а ей все нипочем! Горы как стояли, так и стоят, река как бежала, так и бежит.
 Становилось ясно, что все бессмысленно, в этом искусственном мире людей.
 Глупость, которая важна только тебе, но не природе.
Мое желание выжить тогда и доказать, что выживу, это только мое желание и я сама выбрала этот путь, путь ошибок , боли и надрыва здоровья.
 Надо все менять, но с чего начать?
Прошел час и я услышала шум приближающегося мотора.
Не подвел.- мелькнуло в голове.
Капитан посадил меня в надувную лодку, закрепил рюкзак, и мы отправились на другой  берег.
- Прокатить?- озорно спросил капитан.
- Да! - улыбнулась я.
Лодка, играя пошла на шиверу. Было страшно. Я инструктор-водник и знаю коварство порогов горных рек. Сегодня они одни , а завтра могут быть совсем другими. Сегодня милые шиверы, каскады и сливы, а завтра опасные пороги,или торчащие ветки, которые могут проткнуть надувную лодку. Все зависит от уровня воды, от погоды, от судьбы.
Но в  этот раз я  визжала от восторга и руками ловила, летящие на меня ледяные брызги.
Супер!
Жизнь удалась!
Вот она Жизнь - чувствовать ее, наслаждаться ею, ловить эмоции и восторгаться!
Восторгаться каждой мелочи, которая окружает тебя! Каждому человеку с которым общаешься, каждому мгновению пролетевшему и уже не возвратному...
Лодка причалила к берегу, я ступила на твердую почву, а внутри продолжало все трепетать от восторга.
Мы попрощались и я пошла к долгожданному источнику Аржан Су.
Серебряный ключ – переводится название источника. Вода действительно целебная. Я ощущаю ее действие сразу же. Рядом  с источником - кафе, в котором мы обедали, проезжая на туристические сборы или соревнования. Я набрала воды, пообедала в кафе и у меня осталось еще два часа до автобуса.
Остановка в нескольких метрах и я спустилась к берегу Катуни, чтобы переодеться к дороге. Тучки появились над горами, но еще не закрыли солнце.
Мне повезло с погодой,  я прогрелась, покупалась, взяла целебной воды, получила массу удовольствия всего за сутки!
Быстро переоделась и легла на каремат на траву, наслаждаясь солнечными лучами и наблюдая за игрой туч.
Недалеко, около воды, сидели молодые алтайцы, две девушки и парень. Одна девушка поразила меня своей красотой, она была стройна и необычайно красива.
За долгие года общения в модельном бизнесе, я научилась понимать и ценить истинную красоту.
Это была та неподдельная красота, которая наслаждает своим присутствием.
Длинные смоляные волосы, ровная молодая кожа с румянцем на щеках и удивительно правильными чертами лица.
Потрясающе красива!
Парень так же хорош, но видно, что уже потрепан жизнью. Они немного выпили. Заметно было, что парень не мог спокойно находиться рядом с красоткой, и каждые десять минут хватал девушку на руки и заходя в холодную воду по колено наклонял девушку над быстрым течением, пугая ее. Она визжала, длинные волосы доставали до воды. Было заметно, как он трепетно относится к ней, но так же была видна ее неприступность, даже холодность.
Бедный парень, как же он мучится!- подумала я - и ведь он даже не знает что с ней делать.
Вскоре они стали собираться, девушки пошли наверх. Я подозвала парня и спросила:
-Тебе очень нравится та девушка?
-Да, очень, но ... Я могу иметь много и всяких женщин, но она...
-Ты знаешь, никакой девушке не понравится сравнение ее с другими и лучше иметь одну, чем многих.
Он молчал, но слушал
-Что ты сделал для нее, чтобы она почувствовала себя желанной, почувствовала себя защищенной, в надежных руках? Учти - сорвать цветок легко, главное сохранить его красоту и пронести через всю жизнь... Ты способен на такое?
-Но я много зарабатываю.
Меня удивил этот ответ.
-Ты думаешь, что счастье только в деньгах? Ты можешь иметь весь мир, но девушка не будет твоей душой, если ты не будешь ей надежной опорой...Если ты не сможешь защитить ее и главное - защитить ваши чувства от внешнего, наносного.
Я понимала, что мои слова падали ему в душу.
Он молчал и внимательно слушал
-И если любишь, то сам найди способ радовать ее. Наслаждаясь прикосновением, наблюдай как меняется ее взгляд. Что ей нравится, а что нет. Люби не себя рядом, а ее счастливый взгляд. Делай все не потому что так делают другие, а потому что это важно тебе, вам, вашим отношениям.
- Кто Вы? - быстро спросил парень.
-Я? Просто человек, который видит как ты страдаешь. И может помочь.
-Спасибо, я понял...Теперь я понял. Я постараюсь. Теперь будет все по другому.
Он убежал.
Решив не рисковать с автобусом, я отправилась наверх к остановке.
В белой шляпе, в красном платье, с огромным рюкзаком, я счастливая и восторженная природой поднялась по склону от  горной реки к дороге, вдоль которой стояли автолавки с медом и сувенирами. Я ликовала, моя душа пела, мое тело наслаждалось приятной тяжестью рюкзака. Продавец повернулся ко мне, и задумчиво смотрел ожидая, когда я пройду мимо, и улыбаясь, протяжно произнес:
- Я Вам завидую.
- Почему? – улыбнулась я в ответ.
- Потому что Вы независимая и Вы счастливая.
Я удивилась, а ведь он прав, я только что об этом подумала.
- Да.- ответила я ему, и снова улыбнулась-  Я независима и я действительно счастливая.
 Я посмотрела вокруг,мимо проезжали автомобили с уставшими пассажирами.
В чем все таки оно, это счастье?
Как его найти, понять и подольше не отпускать?
Что же такое счастье?
Время приближалось, я снова позвонила на станцию в Чемал
- Девушка, автобус до Барнаула  вышел?
- Это Вы,та девушка - в белой шляпе и с красным рюкзаком?.
- Да, это я.
- Я передала водителю, он Вас возьмет на остановке.
- Спасибо.
Тучи затянули небо и начал крапать мелкий дождик. Я одела дождевики на рюкзак и на себя.
Вскоре на дороге показался мой синий автобус. Подняла руку, он остановился...
- Белую шляпку видим, а красный рюкзак где? Это Вас надо было забрать здесь?- пошутил водитель.
- Да. Это я, белая шляпка, а это черный дождевик на красном рюкзаке.  Дождь  – с улыбкой ответила ему.
Только я села в автобус как за окном дождь пошел сильнее и струйки воды потекли по стеклу.
Опять повезло?!
Мне достался самый теплый день лета, и я его не пропустила!
Я хотела почувствовать себя свободной и независимой от условий быта и долга перед бизнесом и я это почувствовала.
 Переднее место в автобусе было свободно и я продолжила наслаждаться жизнью, длинной дорогой домой по столь знакомому Чуйскому тракту!
Инструктора по туризму, на автомобильной части похода , всегда едут впереди. Мне это знакомо и приятно напомнило о прошлом.
- В следующий выходной я поеду на неделю и ну ее, эту работу! – подумала я, засыпая под шум мотора.
К девяти часам вечера я была дома.
Так закончился мой тренировочный поход.
Прошло почти двое суток,с тех пор как я решилась на поход и больше суток, как я покинула дом. Я вернулась другой,  меня переполняли эмоции после долгожданной встречи с Горным Алтаем.
А груз  трудных двадцати лет забытый и покинутый, остался в прошлом.

Неделя работы и впереди меня снова ожидали девять дней новых приключений.

http://www.proza.ru/2010/07/20/674


Рецензии