Ресторан

     Такси остановилось у ближайшего места парковки и водитель получил своё вознаграждение в виде оплаты по тарифной ставке купюрой, в два раза превышающей эту сумму.
- Сдачи не надо, - обрадовал мой попутчик, который так же был и моим начальником, работника сферы социального обслуживания.
     Мы вышли на многолюдную улицу, конец которой был украшен огромной вывеской «Ресторан». Мдаа… Давненько мне не приходилось бывать в подобных заведениях, хотя ранее я был постоянным клиентом во многих пафосных заведениях. И это заведение не было исключением. Здесь подавали отменную рыбу к вину, но приходя сюда с деловыми визитами, либо просто на банкеты – местные повара приятно удивляли горячими мясными закусками к водке.
     Мой начальник, закурив фирменную сигару, молча направился в сторону ресторана. По дороге мы молчали оба, я – потому что не знал, что в такие моменты стоит говорить и гонял в просторах своей черепной коробки разнообразные отвлечённые мысли, босс – наверное потому, что наслаждался вкусом своей пафосной сигары и нагонял обстановку предстоящего делового разговора.
     И вот он вход. Слегка нелицеприятный швейцар с натянутой улыбкой открыл нам двери в один из лучших ресторанов города. Похоже, администрация заведения сменилась и подбор персонала стал более халатным, так как знакомых официантов я тоже не увидел. Но ремонт пошёл на пользу – приятная атмосфера, отличавшая подобные места от пропитанных советской властью общепитовских столовых, гармонично вписывающаяся в интерьер музыка, позволяющая расслабиться, не мешая при этом беседе со своей компанией, однако достаточно громкой, дабы не слышать разговоров за соседними столиками. Работники охраны и фейс-контроля тактично усмиряли буянов на входе и без резких конфликтов решали проблемы с посетителями. Повсюду сновали милые официантки, улыбки которых сияли ярче шара, висящего в зале для танцев.
     Нас усадили за столик на четыре персоны, сняв с него табличку «Столик забронирован». Шеф знал, что делает, ведь в такое время – полночь пятницы – тут собирались приличные аншлаги толстосумов, готовых отдать свои честно и не очень заработанные деньги в копилку ресторана. Так что забронированное место – это не пафос, а расчётливость. Я надеюсь. Тут же моё внимание перехватила милая девочка-официант, предусмотрительно принеся нам два меню и открыв блокнотик.
- Водки… Четыреста грамм. И что-нибудь из горячего, - промурлыкал я девушке.
- И сока из цитрусов, пожалуйста, - закончил заказ мой начальник.
     Кстати о начальнике. Его собственная издательская контора не отличалась высокой популярностью в литературных кругах, однако газета, которая принадлежала ему, очень высоко ценилась среди жёлтой прессы. Прошлое в силовых структурах и железный характер позволяли ему опубликовывать в своём детище самые провокационные статьи. А пока обслуживающая нас мадемуазель стремительно скрылась за барной стойкой, я решил начать диалог:
- Так чем же всё таки такой писака как я смог заинтересовать акулу средств массовой информации ?
- Мне нужна статья, которую я не хочу давать никому из штатных сотрудников. А твои козыри – перспективность, одержимость любимым делом и, собственно, что для меня почти главный фактор, твоя непричастность к штату работников моей газеты, - деловым тоном ответил мне Антон Игоревич.
- Эмм… А почему вы не хотите подключать своих кадров ? – заинтересованно полюбопытствовал я, уже видя в поле зрения нашу официантку. «Быстро» - мелькнуло у меня в голове.
- Это не важно, друг мой. Важно то, согласен ли ты принять моё предложение. Обычная статья, обычные сроки и необычный аванс.
     Настя – так звали нашу официантку – принесла пока только выпивку, отчеканив заученную фразу о том, что горячее будет через десять минут. Все эти десять минут мы беседовали с хозяином скандального издания на отвлечённые темы, не возвращаясь, будто по его воле, к теме нашего застолья. Он замолчал, когда Настя принесла огромный поднос с красиво выложенными и ещё дымящимися закусками.
- Угощайтесь, коллега, - предложил мне отведать блюдо Антон Игоревич.
     Действительно, ресторан стал ещё лучше. Очень вкусное мясное блюдо, отлично гармонирующее с традиционным русским напитком – холодной водкой. Я решил поинтересоваться, почему же мой собеседник не отведал ни кусочка этого божественного творения поваров и получил ответ, совсем мной не ожидаемый:
- А теперь к делу. Ваша задача – написать статью именно об этом ресторане. Вы взяли удостоверение журналиста ? – спросил Антон, на что я мгновенно кивнул головой. – Пройдёте на кухню и попросите у поваров провести вас к холодильникам, сказав, что туда послал вас я. Статью сдать к понедельнику, аванс в этом конверте.
     Он положил конверт из коричневой бумаги на стол подле меня и будто испарился. Ещё две минуты я посидел в одиночестве, допил водку и слегка закусив и оставив оплату за принесённые яства, направился в сторону кухни. Два молодых человека лихо подскочили ко мне с обеих сторон, в попытке не дать мне туда пройти, на что я тактично отмахнулся удостоверением специального корреспондента и небольшим рассказом о том, что там работают два моих товарища. Парни ослабили натиск и в конце концов пустили меня к кухням, где сидели два полноватых повара.
- Вы журналист от Антона Игоревича ? – резко спросил меня один из них.
- Поразительно, но – да ! Позвольте спросить, как вы это поняли ?
- Он директор этой забегаловки, пройдёмте, - ответил мне второй повар, что вызвало во мне море удивления.
     По пути к холодильной комнате я ещё несколько раз прогнал в голове мысль о том, с какой целью нужен обзор своего ресторана, ведь с рекламой и не должно быть проблем у директора такой сферы. Мы завернули ещё пару раз и перед моим взором предстала огромная металлическая дверь.
- Вы готовы ?
     Конечно, я готов. А к чему, собственно, готовится… Открывайте уже свой холодильник, надо смотреть, о чём меня так просили написать. Дверь скрипнула, залив противным звуком несмазанных петель пространство коридора и я увидел… я увидел перед собой стандартный холодильник, с огромными крюками, на которых висели окровавленные туши и клубился пар, исходящий от криогенной установки. Однако что-то в этом, возникшем перед глазами, образе не вписывалось в рамки моего мировоззрения.
     Секундой позже я разглядел то, что так и не уложится в моём мозге – на крюках висели туши… человеческие туши.


Рецензии