Подлость

О подлости эта повесть –
Со мною это, случилось…
Гложет и гложет совесть;
Не забывается подлость.

Оговорил мальчишку,
В детстве - далеком, далеком;
Полвека…, со многим «лИшком» –
Забыть бы, за этим сроком…

Трусость моя там прорвалась,
Нет  до сих пор  покоя!
Рубашка на мне порвалась;
А дома за это – побои…

Матери  вру, мол, Алешка -
Дернул  нечаянно он, мол…
Думал, пройдет немножко,
И успокоятся дома…

Мать меня, чуть не в охапку –
К матери бедного парня!
Хоть совестно мне и жалко -
Вру я…, не глядя прямо…

Забылись детали скандала;
И мне и Алешке досталось…
Ну, ладно – мне бы пристало;
Невинному, не полагалось!

Рубашке не век оставаться;
Когда уже ткань гнилая –
Будет и рваться и рваться;
Хоть от собачьего лая.

Что толку, что мать чинила?
Срок у рубашки  вышел…
Старалась хотя, через силу,
На ладан рубашка дышит…

Зашила; со швом параллельно,
Ползет она снова, рвется.
Прочность у ткани предельна –
Она не на век дается.

Обидел тогда мальчишку,
Парнишка он был хороший.
Грех он не знает затишья -
С годами он только горше…

Многажды я извинялся,
Мысленно только, не прямо;
По жизни потом не встречался –
Жизнь играет с нами.

Явление – словно бы новость;
Позднее лишь мне открылось -
Трусость рождает подлость;
Подлость питает трусость…


Рецензии