Христос, уходя, оставил нам Себя

     Великий Четверг - особый день для всех  православных христиан. Его обычно стараются провести в храме, приобщиться Святых Таин, чтобы быть как можно ближе к Богу. Время неумолимо отсчитывает  последние часы земной жизни Спасителя. Самые важные события в  истории человечества уже на пороге.


    … Приблизился день, когда всем правоверным евреям было положено заколать пасхального агнца, 14 нисана, время  около солнечного заката, « между вечерами». Так евреи отмечали день своего исхода из Египта в землю обетованную, где надлежало родиться Спасителю. Ягненок или агнец, которого было предписано заколать  перед трапезой, был прообразом Божественного Агнца, Иисуса Христа.


        По свидетельству историков, в этот день в Иерусалиме резалось около 265 ягнят. По  правилам иудейской кошерной пищи, из мяса изливали кровь.  Кедронский поток, который протекал между Иерусалимской стеной и Гефсиманским садом, нес воду, смешанную с кровью жертвенных агнцев. Это был поток красной кровавой воды, как это символично... 


         Иисус Христос вместе с учениками  пришел  в дом  Своего тайного ученика, предположительно Иосифа Аримафейского.Все было готово к Тайной Вечери: убрана горница, накрыт стол и приготовлен триклиний с возлежаниями. Середина горницы  покрыта чистыми циновками и коврами. По обычаю было положено мыть запыленные ноги  гостей перед трапезой. Это было обязанностью рабов.


         Но никто из учеников не вызвался выполнить обычай. И тогда Господь со смирением и самоотречением  вымыл ноги ученикам. Его святые руки с любовью касались ног будущих апостолов и предателя, только что вернувшегося  из дома Каиафы после преступной сделки. И уже когда они  возлежали за трапезой, Сердцеведец  Господь сказал явно, обращаясь  к  Иуде:  «Что делаешь, делай скорее». Опаленный злобой,  Иуда  выбегает из  Сионской горницы и скрывается в ночной темноте.  Ученики, зная, что Господь скоро оставит их, были в печали. Тогда Божественный Учитель в утешение им устанавливает Таинство Евхаристии (Благодарения), как средство единения верующих с Богом.

 
         -В Великий Четверг мы получили то, чем Церковь живет,- рассказывает настоятель Сергиево-Казанского  собора священник Михаил Зайцев.- Кто-то из наших современников сказал: « Христос, уходя, оставил нам Себя.» Он благословил хлеб и вино. А « благословить» означает « изменить», причем изменить настолько, что  Сам о нем сказал: « Это теперь Мое Тело и Моя Кровь».  То есть это - Я Сам. Я ухожу от  вас, но Я вам Себя оставляю. И если  вы с верой, то Я буду жить  в вас. В Евангелии  Иисус Христос  говорит: « Ядущий Мое Тело и пиющий Мою Кровь  имеет  жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Это- основа Церкви, без того, что произошло в Великий Четверг, без Причастия, нет Церкви.


          Этому нет никаких человеческих ассоциаций, Господь непостижимым образом пребывает в Причастии в Своей полноте, и тот, кто принимает с верой и покаянием,  тот  принимает в себя Бога. Кстати все  разговоры о том, что Бог в душе, а не в Церкви, это попытки строить свои отношения с Богом вне Причастия, вне Литургии. Причащаясь, человек, прорубая стену Вечности, входит в бессмертие.

         Это – лекарство от смерти, путь в Вечность. Великий Четверг-это день, когда Господь дал нам самое главное - Себя, Свое Тело и Свою Кровь. Это кульминация, основа всего. Это та Литургия, которой мы живем, без которой не будет Церкви. Без которой и мы не будем жить.
               


Рецензии