Христос, уходя, оставил нам Себя
… Приблизился день, когда всем правоверным евреям было положено заколать пасхального агнца, 14 нисана, время около солнечного заката, « между вечерами». Так евреи отмечали день своего исхода из Египта в землю обетованную, где надлежало родиться Спасителю. Ягненок или агнец, которого было предписано заколать перед трапезой, был прообразом Божественного Агнца, Иисуса Христа.
По свидетельству историков, в этот день в Иерусалиме резалось около 265 ягнят. По правилам иудейской кошерной пищи, из мяса изливали кровь. Кедронский поток, который протекал между Иерусалимской стеной и Гефсиманским садом, нес воду, смешанную с кровью жертвенных агнцев. Это был поток красной кровавой воды, как это символично...
Иисус Христос вместе с учениками пришел в дом Своего тайного ученика, предположительно Иосифа Аримафейского.Все было готово к Тайной Вечери: убрана горница, накрыт стол и приготовлен триклиний с возлежаниями. Середина горницы покрыта чистыми циновками и коврами. По обычаю было положено мыть запыленные ноги гостей перед трапезой. Это было обязанностью рабов.
Но никто из учеников не вызвался выполнить обычай. И тогда Господь со смирением и самоотречением вымыл ноги ученикам. Его святые руки с любовью касались ног будущих апостолов и предателя, только что вернувшегося из дома Каиафы после преступной сделки. И уже когда они возлежали за трапезой, Сердцеведец Господь сказал явно, обращаясь к Иуде: «Что делаешь, делай скорее». Опаленный злобой, Иуда выбегает из Сионской горницы и скрывается в ночной темноте. Ученики, зная, что Господь скоро оставит их, были в печали. Тогда Божественный Учитель в утешение им устанавливает Таинство Евхаристии (Благодарения), как средство единения верующих с Богом.
-В Великий Четверг мы получили то, чем Церковь живет,- рассказывает настоятель Сергиево-Казанского собора священник Михаил Зайцев.- Кто-то из наших современников сказал: « Христос, уходя, оставил нам Себя.» Он благословил хлеб и вино. А « благословить» означает « изменить», причем изменить настолько, что Сам о нем сказал: « Это теперь Мое Тело и Моя Кровь». То есть это - Я Сам. Я ухожу от вас, но Я вам Себя оставляю. И если вы с верой, то Я буду жить в вас. В Евангелии Иисус Христос говорит: « Ядущий Мое Тело и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Это- основа Церкви, без того, что произошло в Великий Четверг, без Причастия, нет Церкви.
Этому нет никаких человеческих ассоциаций, Господь непостижимым образом пребывает в Причастии в Своей полноте, и тот, кто принимает с верой и покаянием, тот принимает в себя Бога. Кстати все разговоры о том, что Бог в душе, а не в Церкви, это попытки строить свои отношения с Богом вне Причастия, вне Литургии. Причащаясь, человек, прорубая стену Вечности, входит в бессмертие.
Это – лекарство от смерти, путь в Вечность. Великий Четверг-это день, когда Господь дал нам самое главное - Себя, Свое Тело и Свою Кровь. Это кульминация, основа всего. Это та Литургия, которой мы живем, без которой не будет Церкви. Без которой и мы не будем жить.
Свидетельство о публикации №210072100014