Дураки и гении
Поневоле задумаешься, нет ли тут высшего тайного провидения. А, может быть, наоборот, такое распределение согласуется с дарвиновскими законами; ведь это очевидно, что дураки в общем более приспособлены, чем гении. Чуть какие передряги в обществе, глядишь, гений на дно сразу идёт. Зато дураки держатся на плаву как пробки.
Или, возможно, общебиологический инстинкт самосохранения в человечестве действует: ведь мир держится на дураках, а гении только и занимаются тем, что разрушают основы человеческого миропредставления. Не устраивает их, видите ли, как приличные люди живут и думают.
Или возьмите пример из области репродукции: дураки стараются в поте лица, не только поддерживая численность популяции на стабильном уровне, но и существенно поднимая его, а гении даже в постели думают о звёздах. Исчезло бы человечество в короткие сроки, если функция размножения была возложена только на гениев. Дураков надо благодарить за то, что мы есть и вымирать не собираемся.
Так-то оно так, но это не самое главное. Есть и более общая причина того, что на одного гения приходится миллион дураков. И заключается она в том, что природа, бросая монету, не шельмует против законов вероятности, и на генетическом уровне эти законы соблюдаются. Чертям генная инженерия пока не по рожкам. Пока это дело в ведомстве Всевышнего.
Дело же в том, что в генах всё в потенциале. Но только для гениев. Гениями не рождаются, гениями становятся. Состоится гений или не состоится, бабушка надвое сказала. А зовут эту бабушку Средой. Инвестиции генов и среды – пятьдесят на пятьдесят. Может быть, даже десять на девяносто в пользу среды. Среда – та же мозаичная головоломка, где части мозаики должны сложиться так, чтобы гений смог реализоваться. А такое случается очень и очень редко.
Для дураков же этот закон не писан; дурак, он от рождения дурак. И на бабушку Среду с её инвестициями ему наплевать. Он на любой почве произрастает так крепко, что заглушит любой хрупкий росточек гения.
Вот и получается, что мы живём в обществе, где тон задаёт большинство, умом, мягко говоря, не блещущее, и статистическая кривая распределения популяции по интеллекту поднимается очень медленно от нуля до пика, а затем резко обрывается вниз.
И таковой она будет оставаться, пока не будут обеспечены в обществе благоприятные условия для реализации гениев. А природа она всё та же; что в античных Афинах, где гении устраивали посиделки, что в современном обществе, где посиделки устраивают дураки.
Свидетельство о публикации №210072100338