Свет елена-красота

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

В некотором царстве,
В прекрасном государстве
Жил-был царь,
Величался, как и встарь.
Править он страной умел
Так, что нищих не имел.
Был умён, трудолюбив.
Справедлив, но некрасив.
А жена его была
И красива, и умна,
Но жестока и вредна.
И царя не уважала,
Смерти муженьку желала,
Ей хотелось бы одной
Править мужниной страной.
Вот царица Магдалина
Стала думать и гадать,
Как бы мужу жизнь сломать.

Емельян же – добрый царь-
Мыслей злых не замечал.
Жил, трудился, не ленился
И о дочери мечтал.
Та мечта его была
Сном далёким рождена.

В день, когда наш царь женился,
Сон ему один приснился:
Будто он совсем не в царстве,
Не в прекрасном государстве,
А в лесу чужом, глухом
Он один и с топором.
Но ему совсем не страшно,
А легко… И видно ясно,
Что топор тот не простой,
А волшебный, золотой,
Только топором взмахнёт,
На глазах дворец растёт.
Царь ужасно удивлён,
Чудом этим восхищён.
Только он перекрестился,
Как из нового дворца
Вышла девица-краса
Так пригожа и мила:
Красота так красота!
 Емельян враз онемел,
Весь от счастья побледнел.
-Кто ты, милая девица,
Если это не секрет?
Кто отец твой с юных лет?
Улыбнулась та в ответ:
-Здесь секрета вовсе нет.
Я –Елена-красота,
Дочь с рожденья я твоя!
Емельян тут покачнулся,
Сон исчез, и царь проснулся.

Год прошёл, прошло три года,
Но мечта та не ушла.
И жена не родила.
Царь о дочери мечтает,
А царица о своём
Плане страшном и дурном.

Емельянова жена
Изворотлива, умна,
Погубить мечтает мужа:
 Как настанет ночь темна,
Так зовёт его она.
- Милый мой ты государь!
Самый добрый, умный царь!
От чего тоска –
От того ж печаль моя.
Та тоска твоя пройдёт,
Лишь Елена в жизнь войдёт.
И родится дочь у нас,
Коль исполнишь мой приказ.
Ровно за тремя горами,
За текущими морями,
За лесами, на лугу
Ручеёк бежит к ручью.
Той водицы набери
И домой скорей неси.
Только выпью я водицы,
Сразу дочь у нас родится,
Но запомни, милый мой,
Пить водицу мне одной.
И об этом обо всём
Знать должны лишь мы вдвоём.
Делать нечего царю-
Путь его лежит к ручью.
Царь не чувствует беды,
Взял с собой чуть-чуть еды,
А охрану и прислугу
Не велела брать супруга.
И когда весь город спал,
Незаметно царь пропал.

Только утро наступило,
Власть царица захватила,
Сразу издала приказ,
Всем зачитан был указ:
«Емельян, наш бывший царь,
Был порядочная дрянь:
Плут, изменник, людоед-
Много он принёс нам бед.
Колдовство он изучил,
Чуть царицу не сгубил.

Если Емельян вернётся,
Гнать его скорее прочь,
Кто же вздумает помочь,
Будет проклят в ту же ночь».

Всё продумала жена,
Ведь не глупая она:
«Коль дорога не погубит,
То народ его разлюбит».


Ну, а как же Емельян?
Всё мечтой своею пьян?
Где сейчас он обитает?
По каким местам плутает?

Часть вторая


Светлой мыслью озарён,
Ложной речью упоён,
Царь по – прежнему мечтает:
В мыслях дочь свою ласкает.
И не думает о том,
Что обманут он женой,
Что воды волшебной нет-
То жены жестокой бред.

Он идёт своей дорогой
Через горы и моря,
Через тёмные леса.
Шёл он год, шёл два он года,
Нелегка была дорога.
Исхудал, порвал одёжу,
Обувь никуда не гожа.
Стал на нищего похож,
Но зато не слышит ложь.

Три огромные горы
Стали вскоре позади.
И текучие моря
Переплыл он без труда.
Лес он быстро одолел,
Хоть уж долго царь не ел.
Видит он прекрасный луг
(Много вынес царь наш мук),
А теперь перед глазами
Вся излучина блестит
И вода, что исцелит.

Царь от радости визжит.
И, водицей обливаясь,
Как дитя, в ней кувыркаясь,
Вмиг забыл про беды все,
Отдаваясь весь мечте.

И, набрав наш царь водицы,
Возвращается к царице.
Ну, а там прошли года,
И царица уж не та.

Стала вовсе злой-презлой,
Но красивой  и такой…,
Что ни в сказке мне сказать,
Ни словами описать.
Государство изменилось,
В нём жестокость поселилась,
Не найти в нём доброты,
Милосердия, любви.
Царь вернулся с той водой,
Весь объятый добротой
И с негаснущей мечтой.
Емельян к дворцу подходит,
От мечты с ума  уж  сходит.
Магдалину увидал,
Весь от счастья просиял:
«Я принёс тебе водицы,
Пей скорей, моя царица!»
Магдалина посмотрела,
Вся от злости закипела:
Уж не думала она
Вновь увидеть муженька.
Собралась тут чернь-толпа,
И кричат все на царя:
 «Бес вернулся! Гнать злодея!
Как попал он во дворец?»


Видит царь: пришёл конец!
В  дом родной уж не пускают,
В лес дремучий прогоняют.
Магдалина подошла,
Улыбнулась, усмехнулась
И кувшин из рук взяла.
Царь с надеждой посмотрел,
Но от горя поседел:
Взяв кувшин, захохотала
И водой всех оплескала.

«Добрый, глупый, глупый царь,
Уходи скорее вдаль,
Не видать тебе уж дочь,
Мысли ты гони все прочь!
Доброты на свете нет,
От ней лишь только вред.
Сам себя ты погубил,
Слишком ты народ любил.
Я хочу лишь только власти
И богатства, ну а ты
Лишь мечтаешь о любви.
А любви ведь тоже нет,
Это твой безумный бред!
Так что прочь ты со двора,
 Гонит-то тебя толпа!
Те, кому ты помогал,
Их сердцами обладал.
А теперь –то из дворца
Гонят враз они тебя!»

Вот и всё, настал конец!
Царь не пущен во дворец.
Изгнан он уж навсегда
Из родимого дворца.

Мы привыкли, чтобы в сказке
Побеждало лишь добро,
Ну, а в этой грустной сказке
Победило нынче зло!!!

 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Что за сказочница злая!
Быть ведь это не должно!
В сказке ль, в жизни-
Всё равно:
Злу не победить добро!

Знать теперь царя дорога
От дворца лежит далёко.
Птицы, звери и земля-
Вот теперь его друзья.
Земля- матушка накормит
И водицею напоит,
Птицы песенку споют,
Звери вести принесут.
Емельян уже не царь,
И на нём теперь лишь рвань,
И дворца он не имеет,
Но себя он не жалеет.
Раз случилось -знать судьба,
Можно жить и без дворца.

- От дворца скорее прочь!
Может,  встречу всё же дочь,
Сон тот был мне не напрасно,
Будет жизнь моя прекрасна.
Трудно всё мне осознать,
Не могла жена предать.
И народ не мог забыть,
Нелегко царём –то быть.
Ну, да ладно, ерунда,
В жизни есть важней дела.
Ведь один я быть привык…

Вдруг раздался страшный крик
(Прозвучал он только миг).
-Кто кричал? Кому помочь?
Побежал скорее прочь,
Долго он на крик бежал,
Но запнулся и упал.
А когда глаза открыл,
Лес дремучий подступил.
Птиц не видно, нет зверей,
Дом стоит, но без дверей.
Тут изба поворотилась,
Дверь с оконцем появилась.
И из этого окна
Бабка древняя видна,
Может даже и Яга!!

-Здравствуй,  милая старушка!
Можно в дом к тебе пройти?
-Отчего ж нельзя, входи.
Только ноги ты протри,
Я полы недавно мыла,
То лишь век назад-то было.
Проходи, садись, дружок,
Я поставлю в печь горшок.
Угощу тебя я щами
Да с малиной пирогами.
Вижу я: ты отощал,
Видно, долго путь держал.
Не по доброй, вижу, воле
Ты в дремучий лес попал…
Кто тебя из дома гнал?

Емельян поел, попил,
Не спеша заговорил:
«Не могу понять, старушка,
В чём вина моя была,
Отчего народом добрым
Изгнан был я со двора».

Поделился он со старой,
Как обижен был женой,
Рассказал без тайны всякой,
Что живёт мечтой одной.
И о том, что та мечта,
Сном венчальным рождена.

«Прожила я много лет.
Дать могу такой совет:
Зло рождает только зло,
От добра и злу тепло.
Ты жену свою прости
И добром благослови.
Жизнь ей будет нелегка
От содеянного зла.
И поймёт она тогда
Эти мудрые слова:
На несчастии чужом
Не построишь счастья дом».

-Ой, как вкусно накормила
Да советом одарила.
Как тебя благодарить?
Чем тебя вознаградить?
Беден стал я, уж не царь,
У меня один сухарь.

- А награды мне не надо.
Вот возьми в сенях топор
Да отстрой мне новый двор.
Это сделаешь с утра-
Будет свежей голова.
А сейчас сомкни ты очи,
Да послушай мой рассказ.

Много лет живу на свете,
Много знаю и могу.
Добра-лиха повидала
И об этом расскажу:
Был один прекрасный год.
Ты в тот год ушёл в поход.
За целебною водицей
Для обманщицы-царицы.
Магдалина неспроста
За водицей послала,
Потому как в этот год
Ей рожать пришёл уж срок.
Чудо-дочка появилась,
От неё земля светилась,
Птицы пели веселей,
Люди стали все добрей,
Зацвели в садах тут розы,
И растаяли морозы.
Но царице доброта,
Как ты знаешь, не нужна.
А царевна-то, дитя,
Вся похожа на тебя.
И поэтому царица,
Дочь родную не щадя,
В лес дремучий отнесла.

В том лесу хозяйка я,
Я малышку и нашла.
Всем дитятко хорошо,
Что ни в сказке тут сказать
И пиром не описать.
Полюбила я дитя,
Имя девочка дала-
Свет Елена-красота!

-Что ж ты сразу не сказала?!
Что мне дочь не показала?!
Где она скорее к ней!
Не сомкнуть мне вновь очей.
Столько лет её искал,
Всё, что было потерял.
Где же, где же дочь моя?!
Где Елена-красота?!

-Столько лет о ней  мечтал,
Много лет её искал.
И исполнится мечта,
Лишь потерпишь до утра.
Только утром не забудь
Топором разок взмахнуть,
Чтоб у старой, у меня,
Хата новая была.
Речь сказала, спать легла.
-Что мне ждать – то до утра?
Не сомкнуть уж мне глаза,
Пусть бабуля спит пока,
А меня уж ждут дела.
Где топор? Пойду во двор
Да построю бабке дом.
О, топор-то не простой,
Сразу видно, золотой.
Лишь взмахнул он топором-
Перед ним дворец с орлом.
Весь сияет! Весь горит!
В доме музыка звучит!
А из этого дворца
Вышла дочь его, краса,
И к отцу скорей она.


-Я ведь сон про Вас видала!
Ой, как сильно я скучала,
Как я рада наяву
Уж приблизиться к отцу!
Бабка, милая моя,
Видишь, я нашла отца,
Счастью нет теперь конца!
Эта милая старушка
От беды меня спасла.
И ещё совсем малышкой
В дом из лесу принесла.
Знаю я про всё, что было,
Про мученья, про обман,
Мать жестокую простила
И добром благословила,
Жизнь навеки полюбила.
Проходи же во дворец,
Горю тут пришёл конец!

И на этом добром слове
Можно сказку мне кончать.
Делу добрый тут венец,
И, как, водится в конце
Счастью здесь веками жить,
Ложь добром лишь победить.


Рецензии
Добрая и интересная сказка.

Ася Кожевникова   21.07.2010 11:48     Заявить о нарушении