Иннопром 2010

Посетил я Выставку “Иннопром – 2010”, что проходила в Екатеринбурге с 15 по 18 июля …Слов нет, организована она была неплохо! В только что построенных выставочных комплексах близ аэропорта “Кольцово”.  Представлены на ней были достижения как отечественных производителей, так и западных. Из новинок автопрома (отечественного) впечатление произвела только Фоменковская “Маруся”, да и то лишь своей абсолютной непригодностью даже для нашего гламурного бомонда.  По каким дорогам на ней кататься? Где такие дороги в России? На первом же “лежачем полицейском “  водитель может потерять  свои половые признаки ...Представлена была и строительная техника, но, в основном, импортная.  Дизайном понравились белорусские колёсные трактора. Кое что из строительных материалов. Кое что из медицинской аппаратуры. Кое что из электроники. Но самое большое впечатление, конечно, оставила километровая дорога, проложенная прямо по болоту. По ней и шли гости выставки от одного комплекса к другому. Поразила меня (да и всех, конечно!) стоимость одного метра дорожного полотна!  А она равняется всего 30.000руб! Это при том, что проложена прямо по болоту! И в самые кратчайшие сроки. Там действительно использованы новейшие технологии, особая прокладка. Дорожники просто не верили своим ушам! Пришлось глазам поверить-вот она, лежит! ( Для справки: один метр подобной дороги на строительстве олимпийской инфраструктурной сети равняется 200.000 тыс. долларам) И вот что совершенно удивительно! Никому такие дешёвые дороги  НЕ НУЖНЫ! Как не нужны и двигатели, работающие на воде! Поскольку с автопромом , как и с дорожным строительством , связано множество смежников, которые тоже хотят получить свой кусок. Точно так же не нужны, как и хорошие урожаи! ( Цены падають!) Вот и загогулина ! Судя по тендерам, проводящимся в связи с закупками по бюджету, побеждает не тот, кто предлагает более выгодные условия (и по цене – особенно!), а тот, кто “откатывает”  больше! Чиновникам  тоже хочется жить красиво.  А чем выше цена – тем больше ” откат.”  Интерес подобные вещи могут представлять только для предпринимателей, работающих на внутреннем рынке. А где он у нас, рынок-то внутренний? Где у нас средний и малый бизнес? Знамо где – в жопе. И, по сути, такие инновации представляют угрозу монополизму наших захребетников ,  принципы хозяйствования которых попытался оспорить Михаил Ходорковский. Мы знаем, чем это закончилось.  А в наукоёмкой сфере мы отстали от Запада настолько, что можем только открывать велосипеды, и всё. Разве что в каких-то второстепенных процессах западные покупатели могут поиметь незначительный интерес. А что-нибудь революционное прикарманят наши патентные бюро для перепродажи . С этой целью и создаётся комплекс в Сколково, наша “долина силиконовая.” Об этом в открытую говорили  участники ИННОПРОМА – 2010,  представители наших фирм. Их ждёт та же участь, которая постигла когда-то массовое движение рационализаторов в Советском Союзе…Никто ведь всерьёз и не думает Россию подымать.


Рецензии