Адский патрубок 21

Капсула стремительно приближалась к земле.
-Штурман, братишка!- весело прокричал мне автопилот.-Нифига это не взлетка.
-А что же это? -я судорожно сглотнул.
-Шоссе. Зуб даю - шоссе!
-Тебе легко так говорить. ответил я.-У тебя и зубов то нет.
-Будешь бухтеть под руку,  у тебя их тоже не будет.-Автопилот жизнерадостно заржал.
-Ничё! Шоссе, по сути, та же ВПП, только по ней еще автомобили ездят. Кстати, хотел спросить, да времени не было, а ты с парашютом умеешь обращаться?
Мой ответ потонул в демоническом хохоте автопилота. 
Тем временем капсула снизилась на высоту нескольких метров над шоссе и стала медленно принимать горизонтальное положение. Дверь с протяжным скрипом распахнулась на манер бомболюка.
-Эй!-крикнул я.-А чё то я не понял, как мне выходить то?
-Известно как.-проговорил автопилот.-Как бонбу тебя сбросим и Вася-кот.
-Не хочу я как бонба. Я  нормально хочу.
-Нет,брат, только так. Понимаешь, для нормальной посадки горючки у нас маловато. Так что, не обессудь, придется тебе на ходу десантироваться. Ты,главное, ножками чаще перебирай,глядишь и обойдется.
Я уперся в стенки капсулы руками и ногами.
-Не буду прыгать!-решительно сказал я , наматывая какой то провод на руку. Провод придушенно пискнул и попытался выскользнуть из моей руки, но я держал его крепко.
-Если и прыгнем, то вместе.-пообещал я ему. Послышалось тихое хныканье.
-Эвона, какой ты не мужественный.-попытался взять на слабо автопилот.-Тут и прыгать то всего ничего, каких то жалких десять метров.
Капсула еще немного снизилась и неслась над дорогой в паре метров.
-Ну, вот-сварливо проговорил автопилот-Любой каприз за ваши деньги. Извольте прыгать, корнет.
И в это время что-то ощутимо толкнуло меня под зад.
-Да что ж у вас всегда все из-под сраки делается то?-прокричал я, еще сильнее упираясь в стенки капсулы. Давление на мою пятую точку тоже усилилось. 
-Товарищ, не стоит упорствовать, я вас все-одно скину.-раздался вкрадчивый голос над моим ухом.  Я оглянулся через плечо, но никого не увидел.
-Кто со мной говорит?-спросил я, еще сильнее упираясь в капсулу.
-Так, известное дело, Эжектором меня кличут.-проговорил голос и на меня обрушился сильнейший удар, от которого ноги мои соскользнули и я повис на руках над бежавшим подо мной шоссе.
Земля еще немного приблизилась и я, наконец-то, смог бежать по ней. Правда, саму капсулу из рук не выпускал. Со стороны, наверное, картина была та еще. По ночной дороге несется человек, держа над головой туалетную кабинку.
-Братишка, ты бы отпустил нас, что ли.-попросил меня автопилот. –Нам на обратный курс ложиться нужно уже, а ты вцепился в аппарат, как, извини меня, потерпевший. Имей совесть, друг! Мы ж тебя довезли ласково, как родного. Денег не спросили. Отцепись, будь человеком.
Я зажмурился до боли в веках и разжал пальцы. Ничего! Тьма обступала меня со всех сторон, и ни звука не доносилось до моих ушей. Постепенно мрак стал рассеиваться, и что-то проступило сквозь него. Я напряг зрение. Вдруг все вокруг меня стало четким и ясным. Я увидел свою жену, своих родных и себя. Выглядел я не очень привлекательно. На мне был старенький костюм, что мы купили на нашу свадьбу. Гроб, в котором я лежал, тоже был простеньким. Пьяненькие музыканты нестройно, но с чувством играли похоронный марш. Странно, но я не испытывал никаких чувств, кроме легкой грусти.
-Посмотри на это с другой стороны, Леха.-подошедший со спины Альфавилл был серьёзен и пугающе трезв.-Вечная жизнь тебе обеспечена, плюс про ордена тоже не стоит забывать. Ты не представляешь даже, какие ништяки тебе теперь светят на службе!
Бес мечтательно закатил глаза и даже чавкнул от предвкушения.
-Не расстраивайтесь, коллега,-по другую сторону от меня проговорил черт.-Все мы смертны. Довольно глупо предполагать, что жизнь будет длиться вечно. Да и что в той жизни? Так, суета сует и всяческая суета…
Он ободряюще похлопал меня по плечу. Я посмотрел в лицо Альфавилла.
-Ты ведь знал про это?
-Про что? Ах, про это.-бес махнул рукой в сторону похорон.-Знал, Леха. С самого начал знал.
-И не сказал.
-Нет, Леха. А стоило ли? Пойдем, нас ждут уже.
Перед нами выросла кабина лифта. Двери с тихим шипением разъехались в стороны. На противоположной стене горела красным единственная кнопка – вниз.
-Никакой альтернативы?-я указал взглядом на кнопку.
Бес ухмыльнулся.
-Нет, Алексей, альтернативы нет, не военкомат. Да и ни к чему тебе эти дилеммы. От них нервы.
Мы вошли в кабину лифта. Снаружи черт с участливой улыбкой на мохнатом лице смотрел на меня.
-А от бабушки отдельный привет, понравился ты ей, вежливый очень, говорит. В гости звала.
-Приеду как-нибудь.-вздохнул я.
Двери лифта медленно сошлись, и кабина стала проваливаться вниз. Бес тут же, высунув язык от усердия, стал карябать что-то на стенке лифта. Я молча наблюдал за его стараниями. Через пару минут он, с довольной рожей, отошел в сторонку.
«Альф и Лёсик были здесь» прочитал я и улыбнулся.
-А я и говорю, к чему нам быть в печали? Все только начинается.-оживился бес и достал знакомую фляжку из заднего кармана и приглашающе взболтнул ею.
Лифт с тихим воем мчался в преисподнюю.
( конец).


Рецензии