Ave Maria

     Много  лет  назад  царский  наместник  построил  себе  особняк  в  Мервском  оазисе.  Не  особняк  даже,  а 
целый  дворец,  вокруг  которого   насадил  огромный  ботанический  сад.
     Советы  превратили  дворец  в  санаторий  для  граждан  со  слабыми  почками.  В  ботаническом 
саду  граждане  со  слабыми  почками  ведрами  пили  зеленый  чай,  ели  арбузы   и  потели,  потели…
      Молодой  человек  по  имени  Максим  прибыл  в  санаторий  утром.  Ему  указали   кровать  и
         тумбочку  на  балконе  дворца.  Максим  переоделся  и  пошел  в  парк.    По  всему  парку  были  расставлены
         топчаны,  кое-где   -  маленькие  столики.   Практически  голые  немолодые  женщины  ели  арбузы.  Мужчин
         было    меньше.  Часть  мужчин  лечила  почки  водкой  в  местах  своего  обитания.
       Максим  слегка  подивился  тому,  что  никто  из  персонала  санатория  не  указал  ему  его  личный
топчан   и не  предложил  чаю.  И  еще.  Максим  очень  хотел  дать  своим  почкам   кусок  арбуза.
      Это  не  три  танка  выскочили  на  пригорок  и  завертели  башнями,  целясь  в  неприятеля. Трое молодых
 спортивных  красавцев   в  шортах,  разрисованных  под  набедренные  повязки,  вломились  в  парк,
покрутили  стрижеными  головами  и  подвалили   к  трем  топчанам, расставленным  треугольником  вокруг 
уютного  столика.  За  столиком  сидели  три  зрелые  матроны в  макияже  и  в  бикини.
       -  В  чем  дело,  барышни?  Почему  вы  здесь?
         В  ответ  прозвучало  что-то,  похожее  на  гул  водопада.
                - Вам  нужно  лечиться.  Вам  туда.  Туда,  где  больше  солнышка.  Потеть,  барышни,  потеть. Вы 
         обязаны  облегчать  работу  своим  почкам.  Нам  так  жалко  вас.
Гул  водопада  сменился  визгом  тормозов.
        - Вот  щас  я  им  что-то  покажу,-  растягивая  слова,  сказал  один  и  стал  стягивать  шорты.
Словно  ураган  сдул  матрон  с  удобных  топчанов.  Со  стола  исчезло  все,  что  можно  было 
прихватить,  пролетая  мимо  вместе с ураганом.
        Спортсмены  сняли  шорты,  открыли  канистру  и  разлили…  пиво  в  стеклянные  ребристые  кружки.
       - Больные  почками  лечатся  пивом?  -  громко  спросил  Максим.
        Улыбаясь  красивыми  зубами,  спортсмены  уставились  на   Максима.
      - Они  не  больные. Они - местные  принцы,- негромко сказал  крепенький  мальчик  с  большой  шапкой
         кудрявых  каштановых   волос. -  Сын  первого  секретаря,  сын  председателя  горисполкома. Это  двое.  А
         третьего  зовут  Уйгур,  хотя  у  него,  я  знаю,  мать  русская. Он  самый   страшный.
               - Чем  же?
      -  Пройдем  вглубь.  Принцы  уже  смотрят  на  нас.  Это  плохо.
           В  юности  сразу  становятся  друзьями.   Юрка  -  так  звали  нового  друга  –  рассказал,  что  эти  трое
 забирают  у  больных  виноград  и  арбузы,  едят  в  столовой  вместе  с  больными, а  на  вечерних 
санаторских  танцах   устраивают  дебоши.  Главный  врач  санатория  здоровается  с ними  за  руку.  Про 
милицию  и  говорить  не  хочется.  Милиция  готова  им  честь  отдавать.  Только  нет  ее,  чести,  у  городской
 милиции.
      На   санаторские  танцы,  что  происходили  ежевечерне  на  площадке  сзади  дворца,  друзья  собирались
пойти  вместе.  Но  Юрки  нигде  не  было,  и  Максим  пошел  на  танцы  один.
      Максим  пригласил  на  танец  школьницу  туркменку,  которую  приметил  потому,  что  она  беспрерывно
         смеялась.  Гюзель  перешла  в  десятый  класс  и  уже  третий  сезон  лечилась  в  санатории.  Молодые  люди 
         почувствовали  друг  к  другу  симпатию.  Много   говорили   и  много  смеялись.   Гюзель  танцевала  неважно   
         и   Максим   спотыкался  об  ее  левую  ногу.  С  такой  партнершей  лучше  всего   было   топтаться  на  месте и разговаривать.
       Вдруг  Максим  увидел  Юрку  и  сразу  подошел  к  нему.  Юрка  подпрыгивал  на  месте.  Глаза  его 
сверкали.
      - Ей  18  лет,  весит  35  кг  или  меньше.  Высокая.  Женского  в  ней  ничего,  но  лицо,  лицо,  -
         захлебывался  от  восторга  Юрка.  -  Глаза  синие,  огромные. За  глазами  …  ничего  не
         видно.  Шея,  как  у  Нефертити.  А  овал  лица…  он  все  рассказал  о  своей  хозяйке. 
         Добра.  Доверчива.  Ну,  просто Дева  Мария.  Ее  лицо  нельзя  фотографировать.  Его  можно  только
         рисовать.
       -  Да  где  ж  ты  ее  увидел? -  рассмеялся  Максим.
      -  Час  назад  гуляла  здесь  с  какой-то  дуэньей.  Я  думал,  она  на  танцы  пришла.
       Ребята  быстро  проинспектировали  всю  танцплощадку  и  ее  окрестности.  Незнакомки  нигде  не  было.
       На  следующий  день  после  завтрака  ребята  снова  бросились  на  поиски.  Искали  по  всему 
санаторию.  И  нашли.  Две  девочки  сидели  в  шезлонгах  возле  цветочной  клумбы,  от  которой  струилась
живительная  влажность.  Это  были  незнакомка  и  Гюзель.
      - Тебе  повезло,  -  сказал  Максим,  - Я  хорошо  знаю  дуэнью.  Зовут  ее  Гюзель,  и  ей  16  лет.
      Ребята  сняли  свои  пропитанные  потом  твердые,  как  из  дерева,  рубашки  и  поставили  их  на 
асфальт.   Рубашки  под  ветерком,  словно  истуканы  с  острова  Пасхи,  двинулись  вперед,  размахивая 
короткими   рукавами.  Девчонки  стали  хохотать.  Сначала  тихонько,  а  потом,  как  дети,  в голос.
      Максим  подошел  к  шезлонгам.
        -      Как  тебя  зовут?   
        -      Маша.
       Маша,  действительно,  была  чудо  как  хороша.
       В  юности  сразу  становятся  друзьями.   В  общем,  после  обеда  Юрка  уже  рисовал  Машу.  Он  рисовал  на
большом   розовом  листе  бумаги  углем  и   мелом.  На  рисунке  Маша  была  очень  красива.  В  прозрачном
греческом  одеянии.  И  сама  вся  прозрачная.  Под  одеянием  угадывалась  грудь,  которой   у  Маши  не 
было.  На  портрете  была  красавица. 
       И  все-таки  в  жизни  Маша  была  еще  краше.      
       Маша  не каждый  день  выходила  в  парк.  Но,  когда  выходила,  ребята  и  Гюзель  находили  ее,  и  друзья 
гуляли  по парку.  Гуляли  и  говорили, говорили…   Подростки  стремятся  рассказать  друг  другу  все,  что  знают. 
И   уж,  конечно,  все  рассказать  о  себе.
        Отец  Гюзели  был…  ну,  очень  большой  туркменский  начальник,  и  каждый  день  некий  чиновник 
приносил  ей  спелый  арбуз  и  виноград  элитных  сортов.
       Маша  рассказала,  что  отец  ее  служит  на  Севере.  Мама  умерла,  и  Маша  всю  жизнь  прожила  с  отцом
среди  военных.  На  Севере   хорошо,  только  зимой  холодно.  А  не  зимой  -  либо  дожди,  либо  очень
холодный   ветер. А  Маша  любит  жару.  Если  бы  она  жила  здесь,  то  и  болезнь  почек  прошла  бы.
- Давай  останемся  здесь  жить,   -  покраснев  от  собственной  храбрости,  сказал  Юрка.
- Какой  ты  смешной,  Юрка,  - засмущалась  Маша,  -  а  кушать  что  будешь?
- Буду  писать  портреты.  Сто  рублей  портрет.  10  портретов  в  день.  Я  могу  быть  очень  богатым.
- Юрка,  -  тихонько  сказал  Максим,  -  ведь  она  может  подумать,  что  ты  серьезно.
- Я  очень  серьезен,  -  прошептал  Юрка.
        Время  шло.  И  вот  однажды  во  время  завтрака  по  санаторию  пронеслась  страшная  весть – трое 
спортсменов,  трое  наследных  принцев  города  изнасиловали  Машу,  а  потом  беспамятную  привезли  и
 бросили  у  входа  в  городскую  больницу.
- Что  ж  там  насиловать? – плакал  Юрка.
       После   завтрака  бурлящая  толпа  отдыхающих  собралась  у  Доски  Объявлений.  Самые  резвые  уже 
сбегали  в  больницу: '' Маша  в  больнице,  но  вход  в  больницу  охраняет  наряд  милиции.  Никого  не  пускают. 
Никого''. 
       Бывший  пограничник,  который  знал  много  юридических  терминов,  пошел  в  прокуратуру,  но  оттуда  его 
вытолкали  и  сказали,  что  и  без  него  разберутся.  На  обратном  пути   пограничник  получил  удар 
кирпичом  по  затылку,  но  тренированность  помогла  ему  добраться  до  санаторского   медпункта. 
       Вскоре  к  главврачу  санатория  пришел  человек из горисполкома  и  сказал,  что  Маша  накануне  сидела  с  этими  ребятами
в  ресторане  и  пила  ликер.  Две  официантки  ресторана  уже  подтвердили  это  в  письменных  показаниях, так что никакие собрания не допустимы. 
       И  еще  один  правдолюбец  пришел  в  прокуратуру,  но  там  ему  показали  много  бумажек,  однозначно 
подтверждающих  добровольность  со  стороны  Маши.  Прокуроры  все  напирали  на  то,  что  Маше  уже  18  лет. 
На  обратном  пути  и  этот  правдолюбец   получил  кирпичом  по  затылку.
        К  Маше  в  больницу  никого  не  пускали.  Нянечка  тайком  вышла  из  больницы    и  рассказала,  что  Маша
не  в  себе.  Как  всегда,  улыбается, но   на  простые  вопросы  отвечает  невпопад.  Ничего  не  ест.
        -  Слава  богу,  Маша  не  понимает,  не  помнит,  что  с  ней  случилось,  -  плакала  нянечка.
       Старшая  медсестра,  выйдя  за  ворота  больницы,  цокала  языком  и  говорила  толпившимся  у  ворот 
больницы  санаторским: “  Вот  ведь  какие  мальчики,…  не  бросили  ее  где  попало.  Привезли.  Положили  прямо 
у  входа  в  больницу''.
        Прилетел  отец  Маши.  Майор.  Был  все  время пьян. Сильно  пьян.  Просился  к  Маше,  но  его  не  пустили.
Никто  не  стал  объяснять  майору,  что  нужно  что-то  делать.  Все  уже  знали,  что  сделать  ничего  нельзя. 
Майор   пил  и  спрашивал  санаторских : ”Маша  жива?”
        Ночевал  майор  в  парке.  На  топчане.  А  днем  вместе  с  принцами  на  трех  топчанах,  расставленных 
треугольником  вокруг  уютного  стола,  пил  водку.  Принцы  пили  пиво.  О  чем  они  говорили?   Бог  знает.  Но 
дружба  этих  четверых  угнетала  всех,  даже  главврача   санатория.  Он  прекратил  свои  ежедневные  обходы 
больных  в  парке.
        Этой  вести  страшились.  Эту  весть  ждали.  Так  и  случилось. Маша  умерла. 
       Возле  доски  объявлений  собирались  люди.  Хмурые.  Растерянные.
       Уйгур,  обнимая  майора  за  плечи,  подошел  к  Максиму  и  стал  совать  ему  пачку  денег.
- Надо  оформить  перевоз  тела .
        Максим  повел  себя,  как  состоявшийся  мужчина.  Он  взял   для  майора  денег  ровно  на  билет  на  поезд  и 
сказал:' 'Машу  похороним  на  санаторском  кладбище.  Все  ее  друзья  либо  уже  лежат  там,  либо  будут  лежать 
там.''
        Какая-то  женщина  заголосила.  Самый  молодой  и  самый  веселый  из  принцев,  улыбаясь  своими 
красивыми  зубами,  вдруг  сказал: ''Врачи  сказали,  что  она  все  равно  должна  была  умереть.  А  она 
успела…  Во  какая  девочка '', - принц  поднял  большой  палец.
       Максим  понял,  что  сейчас  он  судья,  он   вождь  этой  толпы.  Он  с  сожалением  подумал,  что  руки  у  него 
не  сильные,  и  изо   всех  сил  ударил  веселого  принца  ногой  в  живот.  Тот  завопил.  Его  приятели 
стушевались,   схватили   кричащего  под  руки  и  потащили  к  выходу.
        Машу  похоронили.  Майор  сразу  уехал  на  поезде.
        На  Доске  Объявлений  Максим  повесил  портрет  Маши,  нарисованный  Юркой.  Портрет  висел 
до  конца  смены.    Люди  несли  к  нему  цветы.  На  портрете  венцом  вокруг  головы  было  написано
‘’Ave,  Maria''. 
        Юрка  вылепил  из  глины  поясной  бюст  Маши .  Геологи,  которые  неподалеку  жарили 
браконьерского  джейрана,  научили  ребят,  как  обжигать  бюст.  Юрка  раскрасил  его  и  установил  на  могиле.
        На  другой  день  Юрка  уехал.  Через  два  дня  уезжал  и  Максим. Перед  самым  отъездом  он  пошел  на
 Кладбище,  к  Маше.  На  могиле  бюста  не  было.  Рядом  валялись  черепки  обожженной  глины.  Бюст  был 
прочный,  и чья-то  сильная  рука  била  по  бюсту  железным  ломом.
        Ave  Maria!


Рецензии
Дмитрий! Начался рассказ с блестящего юмора ,глубочапйшей иронии в описании быта почечников, закончился пронзительнейшей трагедией, опустошающей сердце. Ведь сегодня в нашей жизни тоже остались одни черепки от прошлого. Подобный рассказ писатель может позволить себе написать один раз за свою творческую жизнь. Вы это сделали мастерски, но больше не надо.
Почитайте "Рафинад". Отзовитесь.

Игорь Иванов 7   27.07.2010 15:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.