Глава 3 Стратегия Спартака. И снова Лукреций

-Мы должны понимать сказал Спартак Итамару, склонившись над столом с вином и сыром  (обычным рационом гладиаторов) что наилучшее средство остаться в живых и продолжать борьбу-это создать надежный и мобильный лагерь - лучше всего на вершине Везувия. Там нас не смогут достать никакие легионеры.
Итамар выглянул в окно хижины, где они находились вместе со Спартаком, Криксом и Эномаем. Перед ним расстилался пейзаж достойный Аркадии: зеленая, сочная трава, стройные кипарисы извилистые маслины, виноградные лозы, причем каждая ягода была спелой, крепкой и сочной. Все это освещалось ласковым солнцем юга. Не очень хочется покидать все это.
-Сколько ты планируешь продержаться на вершине Везувия - спросил Итамар Спартака.
-Столько сколько нужно, чтобы обзавестись своими солдатами,  готовыми не зашнуровывать римские сапоги, а резать горло римлянам, -  ответил Спартак.
-Обрати внимание на ситуацию, -  продолжил он, показывая на рисунок, нарисованный на столе. - Мы выйдем в тыл претору Клавдию который идет со своим войском  к Капуе и разгромим его. Не веришь
-Верю и желаю тебе победы, - ответил Итамар. - Но нам надо подумать и о том, что греки называют пропагандой
-А что это такое? спросил удивленный Спартак.
-Дело в том, что рабы Капуи и других муниципиев должны узнать о нас  и о нашей борьбе. И вот здесь на помощь пойдут листовки, которые наши люди будут изготовлять в массовом порядке
-Ты знаешь, кто может быть автором, -  спросил Итамара Спартак
-Да такой человек есть у меня на примете. Он, правда, не совсем в форме, но наше дело он посчитает своим
-Ну что же найди его и уговори работать на нас.

                ***

Лукреций проснулся в холодном поту. Тот же сон. Опять тот же сон. Приступы безумия, которые случались с ним в последнее время, начинались с этого сна. Затем поэт преставал быть поэтом и становился несчастнейшим человеком на свете.  Будь проклята иберийская колдунья, заставившая его однажды попробовать напиток любви. С этого минуты он не знал покоя.
Стук в дверь побудил его подняться с кровати. Кто к нему в столь ранний час. Впрочем, живя в Неаполисе, он знал, что в соседней Капуе происходят какие-то беспорядки среди гладиаторов. О боги пощадите его.
Клацая зубами, Лукреций открыл дверь и с трудом улыбнулся. Итамар, старинный друг, давнишний приятель. Он долго уже не видел его и в приступе счастья встречи не заметил, как нахмурился при виде его Итамар.
-Друг что ты хочешь? Вина? Но у меня есть только разбавленное пойло…
-Нет, -  ответил Итамар, -  я пришел к тебе по другому делу.
-Я внимательно слушаю тебя.
-Прежде всего, - сказал Итамар, -  я хочу узнать, к какому Лукрецию я пришел - к римскому гражданину которому, нет дела ни до чего, кроме своих стихов, или к внуку раба, который чудом остался жив, когда его хозяину перерезали глотку.
-Ты пришел ко второму, -  в тон ему ответил Лукреций.
-Ну что же, я очень рад, хотя с тех пор, когда я видел тебя последний раз (а это было три года назад) ты изменился до неузнаваемости. Всклокоченные волосы, дергающиеся плечи, безумный взгляд - какое божество тебя так покарало, Лукреций.
-Виной всему - колдунья Амирцеллла, -  прохрипел Лукреций, -  она споила меня дьявольским снадобьем, пообещав за это любовь Марции. Но она, она отвергла меня. А я, я болен. Я вернулся из Испании, когда Сертория, у которого я был писцом и сочинял воззвания к рабам с призывом обрести свободу, предательски убили. Мне удалось убежать, и вот я здесь…
-Ничего, -  прервал его монолог Итамар, -  думаю, пребывание с сильными духом людьми вылечит тебя. Я пришел забрать тебя к ним, если ты не против. Ты согласишься писать декреты для восставших рабов, как делал это у Сертория. Ты готов к этому
-Я готов к этому с той минуты, когда родился, - ответил ему Лукреций.


Рецензии