Словесная настойка

     Синий свет… Уже который час я пялюсь в монитор в надежде выдавить из себя хотя бы мизерную капельку бесталанной пародии на писательское детище. А вы больны графоманией ? Если честно – штудируя литературные сайты, я всегда натыкался на обилие женщин-писателей, коих я смело так разделил на две категории. Первая – наиболее невостребованная… Это «писаки» за тридцать… Их темы совершенно банальны, место действия в их произведениях, если это можно так назвать, всегда одинаковое, герои однотипны и, самое интересное, во всём этом они пытаются оставить скрытый смысл. А на выходе продукта мы видим либо любовную, либо трагическую, полную реализма миниатюру (ну кого-то хватает и на полноценный роман), действие которой происходит в деревеньке, либо на окраине города. Никакой суеты, простяцкие герои, напрочь лишённые харизмы, что не даёт мне возможности хоть как-то переживать за них. А скрытый смысл, о котором они кричат – давным-давно был выужен на поверхность кем-то более успешным. Например, мальчик, разбивший голову о камни и его папаша, который также пошёл на встречу с богом, лицезрев данное происшествие. И их мать, что теперь в горе пытается выжить в полнейшем одиночестве… Трагизм деревенской глубинки… А ведь это везде ! Кто-нибудь любит смотреть фильмы, снятые с операций в хирургическом отделении местной больницы ? Ну, кроме специалистов данной области и извращенцев, эрегирующих на скальпели и кровь ? Я сильно сомневаюсь. Статистический читатель бумажных изданий – хочет расслабиться, придя со смены на надоевшем ему заводе/фирме и прочих мест заработка денег для существования. И он не желает видеть ежедневную жестокость и несправедливость ещё и в бумажном чтиве, которое решил полистать перед сном…
     Любовные саги – всё тот же трагизм, всё в той же деревне (неужели у нас всё хорошее и плохое случается именно в деревне «у бабушки», или так… проездом…), всё с теми же безликими персонажами… только там присутствует живой мужчина. Эти рассказики вовсе не влекут ничем – простой и убогий стиль письма и множество невоплощённых желаний так и сквозят в каждом предложении творческого детища автора. Ну так же в данной категории присутствуют жалкие пародии на Дашу Донцову, что добавляет в список совершенно безынтересной детективной публицистики новую порцию банальных до ужаса преступлений, пропитанных статистической женской логикой. Прочитав всё это – многие начнут ставить мне в укор некоторых именитых писательниц, не попадающих под мои характеристики, однако исключения – как раз таки подтверждают правила.
     А вот вторая категория авторов-женщин – довольна интересна. Это девушки в возрастной группе до тридцати лет. Их идеи почти всегда свежи, стержни произведений крепки и сюжетная линия спланирована. Много романтики, однако это приятнее «бытовухи» вышеупомянутых авторов. Читаются такие вещи легко и на одном дыхании и зачастую красота письма обусловлена не банальным словоблудством прилагательными, эпитетами и метафорами, а настоящим излиянием эмоционального фона во время написания, что придаёт отличную стилистическую окраску сиим творениям. Однако и в этой категории писательского ремесла находятся бездарные «рукописцы», что плюют на конструктивизм критики и поливают дерьмецом настоящий талант.
     Женщины-писатели, прочитав это и попав под негативные описания – начнут рвать волосы на моей голове и контратаковать меня аналогиями с фронта мужской литературной деятельности… и они будут правы. У нас – сильного пола – середнячков и бездарей ещё больше, но прошу рассказать мне, когда же нам писать шедевры а-ля Пушкин ? Придя с двух смен сталелитейного завода ? Или выйдя из-за руля после 20-ти часового рейса по бездорожью ? А-яй… Автор начал демонстрировать максимализм и жаловаться на жизнь… Нет. Просто писать за спиной и под опекой мужа – намного более проще, чем крутиться в двух стихиях самому, в этом то и сокрыто таинство количественного преобладания слабого пола в литературной сфере. А где больше людей замешано – там и конкуренция больше, следовательно - и неплохие творения проскакивают чаще.
     С вами был я, выжавший из себя очередной, совершенно не художественный поток буквенной массы, в надежде хотя бы иногда привлекать внимание искушённого читательского взгляда.


Рецензии