Из глубин мирозданья. VI

                VI

  Рабочие стояли около потайного хода и напряжённо прислушивались. Егорыч слышал первый взрыв, и теперь, поглядывая на часы, ожидал второго. Только бы оба заряда сработали как положено. Он чувствовал, что демон действительно ожил, почуяв родную стихию, но отправится ли домой, как предполагалось? И что станет с Юнгой, взявшимся проконтролировать всю процедуру? Механик несколько раз порывался вызвать парня по рации и спросить, как дела, но всё опасался – того наверняка сейчас лучше не отвлекать. Но всё-таки, вдруг чудовище на него нападёт?..
  И тут рация ожила сама:
- Братва, вы там?
- Да. Все тут,- откликнулся механик.
- Значит, бегите подальше!
- Что случилось?
- Взрывчатка нашлась! Щас вся база рванёт! Валите оттуда!!!
- Понял! – Егорыч опустил рацию.- Бегом отсюда, мужики!
  Они развернулись и побежали от буровой, через двор, к воротам в ограде. Одновременно из главного входа базы выскочила вторая группа. Лаборанты, охранники с автоматами и Юнга бежали вперемешку, забыв о разногласиях. Все как раз приближались к воротам, когда земля под ногами содрогнулась. Люди попадали в снег, прикрыв головы руками, а буровая вышка позади превратилась в огненный шар. Конструкции её полетели высоко в воздух и с грохотом стали падать на здание базы, которое и без того рушилось, на деревья за оградой и на двор, вдребезги разбив грузовую машину. Каждый из лежащих всё ожидал, что следующий удар угодит прямо в него. Но вот грохот начал стихать, жар – слабеть, и люди с опаской подняли головы. На месте вышки бушевал пожар, база лежала в руинах, большая часть которых тоже горела.
- Нехило бабахнуло! – почесал в затылке Юнга.- Это уж точно закроет скважину раз и навсегда.
- А где босс? – осмотрелся механик.
- Босс за что боролся – на то и напоролся.
  Егорыч поёжился.
  Переглядываясь между собой и опасливо косясь на полыхающие останки вышки, люди направились обратно к ней. И вдруг из-за полуразрушенной стены, пошатываясь, появилась одинокая фигура. Сделав несколько неуверенных шагов, она качнулась и упала. Погорельцы снова переглянулись, а Юнга первым подбежал к неожиданному визитёру.
  Профессор Энтони лежал, широко раскинув руки, в талой луже и невидяще смотрел в пасмурное небо. Он снова стал человеком, хотя выглядел, мягко говоря, неважно. Его одежда сильно обгорела, хотя кое-где ещё угадывались пятна жёлто-зелёной слизи. Лицо и руки тоже были покрыты ожогами, от волос и бровей мало что осталось. Юнга притормозил, не спеша подходить к нему вплотную.
- Кто ты? – спросил профессор, не поворачивая головы и не сводя взгляда широко раскрытых глаз с неба. Его голос тоже был человеческим, хотя и казался неестественно спокойным.
- Вопрос, кто ты?
- Я Энтони Госсет, профессор археологического отдела корпорации «Эпоха» и руководитель проекта «Харон»,- ответил тот так же бесстрастно, и так же не глядя на подошедших.- Можете приблизиться – я человек. Анаэробная праклеточная структура покинула моё тело полностью, автоматически нейтрализовав все последствия своей жизнедеятельности.
- Да-а, это точно профессор,- покачал головой парень.
- А вот кто ты? Я с самого начала подозревал, что ты не просто младший помощник старшего механика.
- Может быть. Я изучил много профессий: уличный автомойщик, проводник лесорубов, заведующий полевой кухней, мальчик на побегушках. В свободное время лекарственные травки собираю.
- В глазах Древнего ты был доминирующим представителем своего вида.
- Ну, это он малость загнул.
- Ты можешь скрыть свои тайны от человеческих глаз, но у него иное восприятие. И я видел это. Видел его мысли, видел людей в его понимании. А ещё я видел его мир. Чуждый, неподвластный нашему осмыслению, где правят иные законы. Всё то неведомое, непонятное и пугающее на инстинктивном уровне, что люди привыкли толковать простыми словами «потусторонний мир». Теперь по этому потустороннему миру пойдёт слух о слабых, но чрезвычайно воинственных существах по имени люди. И об одном весьма необычном их представителе.
- Польщён. А вы, надеюсь, теперь поняли – есть вещи, которые лучше не трогать.
- Это понимание далось мне самой ужасной ценой. Я всегда буду помнить адское пламя внутри себя, и никакой холод не сможет стереть это воспоминание,- профессор поднял руку, ловя порыв ветра со снегом.
  Егорыч посмотрел на босса с долей удивления – похоже, на нём пережитое оставило не такой глубокий отпечаток.
- Я заглянул во Мрак старше самого времени,- продолжил тот,- и должен сделать так, чтобы больше никто туда не заглядывал. Те, кто собирался уйти – уходите сейчас. Скоро здесь будут вертолёты. Буря утихает, но она успеет замести ваши следы.
  Рабочие удивлённо переглянулись – как он узнал их планы?
- А те, кто хочет остаться, пусть пообещают мне, что никому и никогда не скажут о результатах этого эксперимента.
  Теперь уже настал черёд лаборантов и охранников удивлённо переглядываться.
- Я знаю, что скажу начальству,- ответил профессор на их сомнения.- Вы же видели только взрыв.
- Думаю, это разумный выход,- кивнул один из сотрудников.
  Начальник охраны кивнул в ответ, остальные только пожали плечами.

- А неплохо, Юнга,- хлопнул рабочий парня по плечу, когда, уже под вечер, после долгих часов скитаний по заснеженному ельнику, лыжники выбрались к небольшой прибрежной деревеньке – не той, из которой дорога сворачивала к базе.
- Я же говорил,- глянул парень на главного механика,- вы не пожалеете, что наняли меня.
- Да,- задумчиво кивнул тот, глядя на дым деревенских труб.- И твой талант проводника тоже пригодился. А мы, кстати, не знаем даже, как тебя зовут.
- А зачем? Свои паспортные данные, вместе с паспортом, я оставил в детдоме. Вам было достаточно Юнги, а те, кто знает меня лучше, зовут просто Крафтом.
- Странный ты всё-таки парень. Я вот всё думаю, что это профессор говорил про твои секреты и про то, кем тебя увидел демон.
- Насчёт демона, так он, кажись, просто меня малость зауважал.
- А насчёт доминирующего представителя вида? По-моему, ты намного умнее и опытнее в подобных делах, чем кажешься или хочешь казаться.
- Спасибо за комплимент. А талантов у меня не так-то и много, просто я трезво смотрю на вещи. Там где другие кричат «этого не может быть», я говорю: может и не может, но раз уж есть, надо разбираться. И потом, я уже говорил, меня редко подводит моё предчувствие.
- Так ты догадывался, что мы там откопаем?
  Юнга тоже задумчиво глянул на деревню.
- Однажды мне было предсказано – спасать людей от самих себя. Тут, как и в любой работе, нужен свой навык.
  Все удивлённо пялились на парня, в один миг ставшего таким необычным. Наконец, кто-то сказал:
- Ладно. Хватит на сегодня загадок. Меня только волнует тот профессор. Вдруг придёт немного в себя, да опять полезет демонов откапывать?
- Нет,- покачал головой Юнга.- В этот раз я ему поверил. Надеюсь, и высшие чины поверят. Хорошо, что демон попался хозяйственный, и прихватил с собой «все последствия своей жизнедеятельности». К тому же, как сказал какой-то то ли сыщик, то ли бандюга, у огня есть свойство уничтожать любые улики. Думаю, эту историю можно считать законченной.
- Это говорит твоё предчувствие? – улыбнулся Егорыч.
- Моё предчувствие говорит только одно – что если мы ещё тут постоим, то замёрзнем окончательно, а если даже не замёрзнем, то выйдем из лесу ночью. Доказывай потом, что ты не леший,- и он, оттолкнувшись палками, первым выехал на тропинку, ведущую к деревне.


Рецензии
Ну Крафт как всегда молодец!:))) Паша, а этот профессор Энтони еще где-нибудь фигурирует? Или у него действительно мозги на место встали? А да, очень рада, что Егорыч остался в живых, жалко его было.

Екатерина Флат   01.12.2010 09:13     Заявить о нарушении
Да-а, Крафт сам не ожидал такого уважения на старости лет. = ) А поди же ты - вот как его читатели отметили - во все времена.
Профессору же Энтони с лихвой хватило одного раза. Не знаю, на какое место встали у него мозги, и под какое место его потом пнули из „Эпохи“, но такие вещи не забываются.
Спасибо!

Паша Чмут   02.12.2010 03:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.