Сердце Мира

Один человек услышал предание о том, что в Святых Горах можно поговорить с самим Господом Богом, и немедля отправился в путь. Весь день он поднимался на самую высокую Святую Гору, и достигнув вершины, расположился на ночлег. Была ясная ночь, в чистом горном воздухе звезды и Млечный Путь казались совсем близкими, а глубина неба просматривалась так далеко и отчетливо, что кружилась голова. Человек посмотрел окрест в восхищении, и сказал:

- Боже, как чудесно царство твое! Как мелок и ничтожен я и вся моя жизнь! Если бы только мог, я бы отдал все на свете за то, чтобы навсегда остаться в этой красоте и величии!
В ответ послышался голос:

- Сын мой, для моих детей всегда открыто царство мое. Входи, и пребудь со мною!   
- Как это, Господи? Дозволено ли мне уйти к тебе, покончив с собой, или надобно поселиться на этой вершине?
- Нет, не для того я послал тебя в этот мир. Живи в нём весь сужденный срок. Но в духе ты всегда можешь прийти ко мне. Знай, что обитель моя – это Сердце Мира! Оно живет и бьется лишь для помощи моим детям – всему миру. Всем без исключения посылает оно свою любовь, подобно тому как твое сердце посылает свою кровь, и питает ею твое тело. Сердце мое незримо присутствует в каждом человеческом сердце. Оно видит в нем все хорошее или плохое, и каждым своим ударом помогает исполнить самые лучшие и сокровенные помыслы.
- Я понял, Господи, но не могу одним только желанием войти в твое сердце! Что делать?
- Делай то же, что творит сердце мое. Посвяти каждый свой вздох, каждый удар своего сердца миру. Ищи, как сделать миру самое большое что можешь, и самое для него необходимое. Шли всем любовь так же неустанно, как мое сердце! Знай лишь, что когда твое сердце бьется не для всех, тогда ты выпадаешь из Сердца Мира.
- Трудна твоя задача, но я постараюсь, Господи! Об одном прошу – помоги! Не оставь меня, когда уйду прочь со Святой Горы, дай возможность поговорить с тобой всегда и повсюду, когда это будет нужно.
- Я всегда с тобой, Сын мой. Завтра утром после сна слушай внимательно, и ты услышишь Сердце Мира. Ложись спать спокойно, я тебя благословляю!

Едва прозвучали эти слова, как человек крепко уснул. Утром он проснулся, вспомнил обещание Господа, и стал прислушиваться. Было тихо вокруг. Человек поднял голову к небу – ни звука. Прижал ухо к земле, и ничего не услышал. Тогда он сел на камень, и попытавшись успокоиться, стал настороженно слушать. И вот наконец уловил ритмичные звуки «тук-тук». Это в полной тишине билось сердце человека.

- Так вот значит, – сказал человек, - как звучит Сердце Мира!

Долго сидел он на камне, прислушивался и размышлял, что хотел сказать ему Господь. А когда убедился, что понял достаточно, то поднялся и стал собираться в путь, для возвращения к миру.




 


Рецензии
мягко.. нежно.. тепло..
умиротворяюще хорошо написано!
есть такая притча и гора такая существует..по преданию на ней жил Христос
кому то действительно нужно взабраться на гору
кому то просто прочитать и прислушаться к себе..
и счастливы те что так живут

Викинелия   04.10.2010 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо за столь высокую оценку этой вещи. Кажется, каждый видит в ней что-то свое.
Т.е., если бы к примеру Дон Жуан прочел "Сердце Мира", то нашел бы его очень страстным и любвеобильным)))

Если нетрудно, пожалуйста подскажите как найти упомянутую Вами похожую притчу, или вкратце передайте ее содержание.

Велимир Платонов   05.10.2010 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.