Вентилятор

   -Серега, ради Бога, купи мне вентилятор! – взмолился я по сотовому другу детства. - Наверняка, в Иванове есть в продаже такие штуки! У нас совсем пропали в поселке! Ни на рынке не нашел, ни в магазинах!
   -Да не вопрос! – бодро отозвался он. – Привезу, не сомневайся! Заодно тебя проведаю, давненько не виделись! В деревушку  сгоняем, на могилках предков посидим! Ты как, не против?
   -Да не против, конечно, только жарища жуткая и гаду в лесу немерено. У тебя москитка-то есть?
   -Что, так серьезно? – изумился друг.
   -А то! Сразу видно городского жителя! Отвык ты, Серый, от наших  сельских прелестей! Приезжай, только пораньше, пока солнце высоко не вылезло. И про вентилятор не забудь!
   -Будь спок! – уверил друг. – Только я в Москве сейчас, в командировке.
   -Ну? - виновато крякнул я. - А я тебя так озадачил… Что ж ты сразу-то не разрулил ситуацию, чертяка?
   -Да не парься, Пашка, куплю я тебе ветродуйку эту. Я ж на машине, не пехом, так что проблем никаких! Завтра поутру жди, заскочим с половиной!

    Я положил трубку и застонал от невыносимой жары. Правильно говорят умные люди : готовь сани летом…  Ведь были же, были на рынке эти чертовы вентиляторы, были да сплыли! Купи вовремя - сидел бы сейчас и блаженствовал под живительным  ветерком… И друга бы парить не пришлось.
   Я представил себе каменные джунгли Москвы, раскаленные улицы, толпы потных злющих людей… У Сереги, наверное, куча дел в столице, а тут я со своим вентилятором!

   К ночи разразилась жуткая гроза. Ливень хлестал такой, словно весь мировой океан, враз испарившись, опрокинулся на наш многострадальный поселок. Вырубилась электроэнергия, не действовала мобильная связь. Может, Серега мне и звонил, но мой телефон стойко молчал, как партизанка Зоя.
   Утром дождь ненадолго утих, а потом ливанул снова. Уличного жара он не остудил, прибавив лишь влажности и невыносимой духоты, что заставило меня с новой силой мечтать о вентиляторе.

   «Не приедет нынче Серега, - с тоской думал я, сидя в одних шортах перед открытым  окном, - в такое пекло вряд ли соберется!» Хоть бы одно дуновение с улицы, единая молекула свежего воздуха! Полный штиль, затяжной и безнадежный, как в известной песне группы «Рамштайн»…
    Шум мотора я воспринял как глас небесный! Выбежал на крыльцо и сразу попал в шумные объятия Сереги. В одной руке  он держал большую коробку с нарисованным на ее глянцевом боку вентилятором,  другой аккуратно подталкивал в дом любимую жену и при этом еще умудрялся обнимать меня.
   -Хороша погодка, - с искренним восхищением забасил он, - замечательно теплый дождик, как в детстве, помнишь? Точно под таким мы по лужам босиком бегали, в пруду сидели, а мамашки наши  в ужасе по бережку метались, что в нас-де молния угодит! Ну, иди, иди же в дом, Люда, промокнешь вся, - совсем другим, заботливым тоном обратился он к своей супруге. – Пашка, не стой упырем, выдай моей жене полотенце какое-нибудь, да помягче, а коробку я и без тебя затащить в состоянии!
   Дополнив  распоряжение Сергея холодным квасом, я заглянул в гостиную, где он уже вовсю трудился над сборкой покупки. Закрепив стояк и приладив «голову» вентилятора, Серега принялся шарить в коробке в поисках еще какой-то составной части.

   -Е-п-р-с-т! А лопасть-то где? – выкидывая из недр коробки ворох бумаг, воскликнул он. – Миленькая такая зеленая лопасть, без которой  эта фигня дуть не станет? Где она, а?
  -Не знаю, - неуверенно ответил я. - А что, ее нет, что ли?
  -Нет! – он демонстративно перевернул коробку вверх дном, потом выпустил ее из рук, позволив свободно падать, и вслед за ней плюхнулся на пол сам. – Нет! Ну, ты только представь себе! В магазине осталась! И как это я так лопухнулся?!
   Я молчал, не зная, что сказать. Искать лопасть было негде : пустая коробка и ворох бумаг. Больше ничего, ни единого зеленого пятнышка…
   -Что ж, значит, не судьба, - наконец, выдавил я, с сочувствием глядя в огорченное лицо приятеля, - не бери в голову, Серега. Жил я без этого чертова вентилятора, и дальше проживу. Забей, слышь, не переживай. Пошли лучше порубаем чего-нибудь, а потом…

   -Надо во Владимир ехать, - не слушая меня, изрек приятель, - я виноват, мне и исправлять положение.
   -Во Владимир? – не понял я. – Зачем во Владимир?
   -Так я же там вентилятор покупал! Заехал по пути и купил. Три продавца возле меня крутились, вот и накрутили, а я, дурак, на них понадеялся, комплектацию не проверил. Поеду, потребую, что положено!
    -Серег, да ты что, промок до костей или перегрелся? Во Владимир за лопастью ехать? – выпучил глаза я. – Да плюнь ты на нее! В конце концов, можно приспособить чего-нибудь, вырезать хреновину какую-нибудь из пластмассы да присобачить сюда!
   -Ну, нет, - не согласился он, - прибор импортный, серьезный,  зачем его самодельщиной портить? Сгоняю, непременно, завтра-послезавтра, у меня  и чек сохранился. Не смотри на меня так, Пашка, все будет тип-топ! Где там Людка? Пусть посмеется над растяпой-мужем!

    -Хорошо еще, что во Владимире купил,  а не в Москве, - ничуть не удивившись, фыркнула Люда. – Чего уселся, голубчик, заводи машину, да и поехали потихоньку!
   -Вы что, ребята, совсем того?! – в последний раз попробовал воспротивиться я. – Смотрите, на улице что творится, какие поездки? Да пропади он пропадом, вентилятор этот, со всеми лопастями!
   Однако отговорить непоседливых супругов мне не удалось.
   -Послезавтра жди! – крикнул на прощание из окна машины Серега. – Привезу чертову лопасть!
   -Ладно, - с тяжелым вздохом ответил я, чувствуя себя последней скотиной. И дернул  же меня нечистый с этим вентилятором! Жил спокойно без него сто лет, и еще бы столько прожил, а теперь человеку такие заморочки! Я вошел в комнату, сердито глянул на ни в чем не повинный прибор, сиротливо стоящий среди вороха раскиданных бумаг, и даже плюнул в сердцах в его сторону.  Чтоб тебе пусто было! И тем, кто тебя продал! Не могли собрать все толком, продавцы-менеджеры!

   Поздним вечером того же дня в дверь позвонили. Я  почти не удивился, увидев на пороге широко улыбающегося Серегу.
   -Встречай, Малыш, Карлсон прилетел! – пропел он, дурашливо прикладывая к своей спине зеленый пропеллер, и шагнул мне навстречу. 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.